Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Короче-2020: 15 лучших фильмов фестиваля, заслуживающих вашего внимания

кадр из фильма

Фестиваль короткометражных фильмов «Короче», обычно проходящий в Калининграде, в этом году впервые в своей истории состоялся в онлайн-формате. Платформой для проведения смотра стал сервис КиноПоиск HD, на котором фильмы доступны для всех подписчиков с 17 по 23 августа 2020 года. В общей сложности (по всем программам, включая конкурсную) «Короче» собрал под своим крылом 92 картины различных жанров, бюджетов, подходов и форматов. Редакция InterMedia ознакомилась со всеми из них (да, со всеми 92!) и отобрала лучшие работы – о которых мы сейчас вам и расскажем.

Конкурсная программа

Конкурсная программа 2020 года насчитала в себе 32 короткометражных фильма. Из них мы выбрали десятку наиболее любопытных и достойных вашего внимания. Начнём, пожалуй, с вероятного победителя (если мнения редакции и пользователей КиноПоиска, выставляющих оценки, совпадут с мнением жюри). Речь идёт о фильме «Саша ищет таланты» с Александрой Бортич и Михаилом Тухиным. Короткая комедийная зарисовка рассказывает об ижевском Супермене (Трухин), который, по его собственному утверждению, в детстве прилетел с другой планеты и был вынужден скрывать свои способности ото всех много лет. Но когда инопланетное сердце не устояло перед земной красотой, мужчина решил показать себя миру и связался с блогером Сашей (Бортич), которая снимает всякую дичь для своего канала и делает разоблачения. Она специально приезжает из Москвы, чтобы заснять «полёт» горе-Супермена…

Казалось бы, сюжет фильма может пойти только в двух направлениях – мужчина либо душевно больной, либо действительно некто с суперспособностями, однако лента Павла Сидорова, год назад дебютировавшего в полном метре с дурацким хоррором «Рассвет», всё же удивляет. И удивляет она неожиданным эмоциональным ядром, скрытым за начальным слоем цинизма, скепсиса и слегка абсурдной задумкой.

«Саша ищет таланты» — не единственная короткометражка в основном конкурсе с узнаваемыми лицами в касте. Так, например, в черной комедии с каламбурным (к счастью, обманчивым) названием «меЖДУНами» сыграли Александр Баширов в достаточно привычном для себя амплуа «самого старшего главного» и Дмитрий Лысенков (вне конкурса будет ещё одна работа с его участием, но о ней мы обмолвимся чуть позже) в роль продавца пылесосов. Тем не менее, ни Баширов, ни Лысенков не являются главными героями истории, здесь всё закручивается вокруг двух молодых парней, которые случайно завладели спрятанными в огромном мягком Ждуне крупной суммой денег, принадлежащей местным бандитам. Действо в духе «Семи психопатов» и «Жмурки» разбавляется достаточно крепкой сценарной работой – по крайней мере, выделяющейся на фоне остальных в конкурсной программе.

Семейство Верников отвечает за главную комедию без примесей других жанров в основном конкурсе. В «Лёгком способе бросить курить» Игорь играет отца, а его сын Григорий, собственно, его сына по сюжету, который в канун Нового года точно решил потерять девственность. Родители вместе с бабушкой отправляются на дачу, а молодой человек ждёт приезда девушки по вызову, которой оказывается женщина бальзаковского возраста. Пока гостья принимает душ, парень в панике звонит в эскортное агентство, чтобы сообщить об ошибке – на сайте он выбирал девушку 18 лет. На что ему говорят, что это она и приехала, просто они уже очень давно не обновляли фотографию. Всё бы ничего, но по законам жанра, решают вернуться и родители горе-любовника…

В комедийном ключе развивается ещё одна короткометражка с молодым главным героем, бандитскими структурами и непредсказуемым сюжетом – фильм «Бесит» Михаила Серебреникова. В нём молодой человек решает купить по интернету велосипед, но сталкивается с необъяснимым парадоксом: между двумя абсолютно одинаковыми вариантами образовалась огромная разница в цене, и всё из-за материала втулки – у одного велосипеда она стальная, а у другого титановая. Градус абсурдности повышается, когда в процессе ответа на свой вопрос, герой вляпывается в государственный заговор.

Продолжает тему абсурдности в основном конкурсе лента «Минуточку» от Евгения Шевченко. В нём обычный промоутер Олег в торговом центре пристаёт к двухметровому хмурому прохожему с целью «украсть» у него минутку его времени, чтобы рассказать о целебных свойствах нового крема. Мужчина всё принимает всерьёз и теперь надеется получить у Олега свою «минуточку» обратно – он названивает ему по ночам, преследует его по пятам и даже вливается в доверие к его жене и дочке. Любопытная идея, правда, упирается не в самый остроумный финал, однако как вариация на тему cheap thrills в российской обёртке «Минуточку» найдёт своего зрителя.

Ещё одной картиной, достойной войти в какую-нибудь хоррор-антологию, является техно-триллер «Escape», в котором снялись Егор Корешков и Кристина Асмус (являющаяся по совместительству членом жюри «Короче-2020», но, видимо, этот факт больше никого не смущает). Картина в духе «Из машины» Алекса Гарленда и «Апгрейда» Ли Уоннела повествует о семье разработчика миров виртуальной реальности Вадиме, который после долгой командировки возвращается в загородный дом. Дочь, кажется, уже давно променяла реальность на симуляцию, а вот жена, напротив, ярая противница всего этого технического порабощения. Вскоре, глядя на быт и взаимоотношения героев, начинает вкрадываться сомнение, а не является ли всё это какой-то экспериментальной симуляцией наподобие недавнего сай-фая «Мой создатель»? Финал, хоть и предсказуем, но сможет удивить тех, кому фантастика в принципе не часто попадается на глаза.

Тема воспоминаний как места ухода от суровой реальности является центральной и в картине Александра Гаврилова «Аталанта» — безусловно, самой красивой и визуально аутентичной работы основного конкурса. В ней мальчик, как Алиса в сказке Кэрролла, с головой ныряет в мир фантазий, в его случае приобретающим образ океана, а не глубокой норы. При всём минималистическом подходе и преимущественно единстве локаций у Александра Гаврилова получилась трогательная и художественно изобретательная картина с большой фантазией, ярко контрастирующая с другими претендентами на главный приз.

Возможно, самой ожидаемой и горячо обсуждаемой ещё до начала фестиваля стала лента Алексея Талызина «Кое-что задаром». Это такой матёрый закос под голливудский фантастический нуар-триллер в стиле «Кунг-Фьюри», деньги на который собирали несколько лет на краудфандинговых платформах. Очевидно, что всё это планировалось под полнометражное кино, однако время и бюджет сказали своё резкое слово. В итоге экранизация рассказа Роберта Шекли приобрела короткометражную форму, по своей сути напоминающую «Майора Грома», но не его короткометражку, а грядущий полный метр, который уже по трейлеру видно, что чрезвычайно сильно стилизован под голливудское производство.

Америка 80-х, бескомпромиссный детектив Макс Фламберк ведёт расследование о пропавших людях. Он уже много лет пытается найти преступника, и это дело стало для него по-настоящему личным, когда пару лет назад он потерял своего напарника – именно тогда Макс потерял и последнюю ниточку, ведущую к разгадке тайны. И вот наконец он, уже начавший терять здравый смысл из-за литров спиртного, океана таблеток и сотни бессонных ночей, находит зацепку, однако шеф полиции этому не рад. По его мнению, Макс окончательно лишился рассудка, и он отстраняет его от службы. Всё это с участием российских актёров и не всегда качественных спецэффектов, однако с должностью микро-блокбастера «Кое-что задаром» справляется хорошо. Пусть главный недостаток фильма кроется в никакущем сценарии, из-за которого всё это нельзя назвать ни оммажем, ни реконструкцией жанра, проект уже даже в таком виде может привлечь серьёзных продюсеров, у которых для желанного создателями полного метра найдётся и бюджет, и талантливые сценаристы.

Другая ассоциация с нашим «Майором Громом» возникает при просмотре ещё одной мимикрии под голливудский боевик. В «Блэкауте» главная роль у Данилы Якушева, которого образ «русского Гослинга», кажется, уже не отпустит никогда. Как и в короткометражном «Майоре Громе» он играет молчаливого водителя, мчащегося по дороге вместе с любимой (Лукерья Ильяшенко), гранатами и ружьями, параллельно отбиваясь от преследования службами тоталитарного государства. Бессловесная научно-фантастическая короткометражка точно так же, как и «Кое-что задаром», изобилует недоработанными спецэффектами и визуальными приёмами, косящими под западные блокбастеры, и снова камнем преткновения становится далеко не самый оригинальный сценарий, тщетно пытающийся совместить идеи Оруэлла и высокооктановый экшен «Безумного Макса».

Третья откровенная стилизация под Голливуд пошла чуть дальше – её съёмка проходила как раз на территории США. Фильм «Восстание» рассказывает о восстании машин и одном неудачнике-клерке, который оказался в центре всего этого. Сюжет, затасканный до дыр, спасает огромное количество юмора, за счёт которого обыгрываются многие штампы жанра, да и место действия странным образом напоминает столицу России с его небоскрёбами Москвы-Сити, что превращает картину в необычный гибрид американо-российского антуража. Геймерам и любителям фантастики вроде «Первому игроку приготовиться», «Хардкор» и творчества Нила Бломкампа стоит приглядеться к «Восстанию» поближе.

Вне конкурса

Кроме основного конкурса, «Короче» образца 2020 года подготовил несколько параллельных программ, в общей сложности насчитывающих ещё 60 короткометражных фильмов. И пусть большинство из них по качеству и креативности сильно уступают даже рекламным роликам ребят из Labelcom, как минимум пять из них стоят того, чтобы их отыскать во всём потоке.

Для тех, кто не готов сразу броситься с головой в исследование новейшего отечественного короткометражного кинематографа, организаторы фестиваля подготовили специальную рубрику «Короче.The Best», которая как бы уже по названию говорит о многом. В ней мы хотим обратить ваше внимание сразу на два фильма. Во-первых, вы можете ознакомиться с победителем короткометражного конкурса Кинотавра 2017 года – приключенческой комедией «Лалай-Балалай» с участием (опять же) Александра Баширова и Алексея Верткова.

Однако перед тем как погружаться в основную конкурсную программу рекомендуется ознакомиться с фильмом «Белый по чёрному», вероятно, лучшей короткометражкой фестиваля вообще (пользовательский рейтинг поддерживает такое утверждение). В ней показана жизнь обычного шахтёра в маленьком провинциальном городке. Однажды он изменяет жене с буфетчицей и после этого остаётся идеально чистым, даже после дня работы в шахте, где все его коллеги с ног до головы покрыты грязью, главный герой выходит абсолютно белоснежным. Сюрреалистический сюжетный поворот расширяется до неожиданной реакции окружающих на это явление. Если начнёте с «Белого по чёрному», то точно так же останетесь чистыми после просмотра остальных конкурсантов фестиваля, даже откровенно неудачных.

Помните, мы говорили, что ещё вернёмся к Дмитрию Лысенкову? Так вот, в секции «Короче.Деньги» затесалась неплохая комедийная короткометражка «Спасибо!» о том, как не самый смышленый работник фастфуда, чтобы заработать, решает стать донором костного мозга, несмотря на то, что боится даже просто вида крови. Маленькая и душевная история, в которой есть неожиданное камео Сергея Роста (фанаты «Осторожно, модерн!» здесь?).

По-настоящему пронзительной получилась анимационная работа Юлии Макаровой «Дом №15» из программы «Короче.Анимация». В ней показана история обычно российской семьи с высоты кухонной люстры. Через такую перспективу нам показывают, как изменилась жизнь в нашей стране за 40 лет – мы видим смену блюд, чьи-то руки, слышим отрывки из радио и телевизора, проникаемся атмосферой дома и всё это, не отрывая глаз от стремительно меняющегося застолья.

И последним не по значению, но по названию у нас будет «Last Quest» актёра Петра Фёдорова, чей недавний сай-фай «Спутник» сейчас собирает восторженные отзывы американской прессы. Его короткометражка, пожалуй, наиболее безумная на всём фестивале. Снятая в каком-то бешеном ритме с использованием кислотных красок, история из секции «Короче.Звёзды», если кратко, повествует о том, как перебравший с наркотиками Александр Яценко (любим его за «Аритмию») отправляется на поиски клада в Новой Москве, но встречает Витю АК-47. Яценко играет офисного клерка, которому попадается карта сокровищ. «Припудрив носик», он понимает, что ему позарез надо найти его. Вот он и отправляется в кислотный Last Quest. Это второй короткометражный фильм Фёдорова за последние несколько лет, и второе доказательство, что в плане режиссуры из него может однажды получиться даже что-то очень толковое. По крайней мере, понаблюдать за развитием его карьеры на этом поприще будет весьма любопытно.

***

Перенос «Короче-2020» в онлайн был, определённо, удачной идеей, поскольку главная проблема фестивалей короткометражного кино заключается в том, что никто не полетит из других городов (тем более, стран) ради сборника преимущественно выпускных работ начинающих и в большинстве случаев не самых талантливых режиссёров. А поэтому некоторые маленькие жемчужины рискуют никогда не найти своего зрителя. В этом же году ознакомиться с репертуаром кинофестиваля «Короче» могли люди со всех уголков страны. Может быть, через год стоит попытаться продумать гибридный формат фестиваля – чтобы жители и гости Калининграда могли ознакомиться с очередной выборкой короткометражного кино в местных кинотеатрах, а для остальных зрителей таким местом стал снова какой-нибудь онлайн-кинотеатр?

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня

Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.

Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.

Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, ОТР, Скажи ей!
β 16+