Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на книгу: Зак О`Малли Гринберг - «Три короля. Как Доктор Дре, Джей Зи и Дидди сделали хип-хоп многомиллиардной индустрией»

обложка книги

2020, Individuum

Оценка: 7 из 10.

Подзаголовок книги исчерпывающе описывает её содержание: автор работает в «Форбсе» и обожает хип-хоп, а в своём труде объединил эти два факта биографии. «Три короля» - это и довольно подробная хроника истории рэпа, и переплетённые жизнеописания главных героев, и анализ «экономического чуда», позволившего бедным чёрным парням из криминальных районов стать мультимиллионерами. Гринберг не грешит флэшбеками и строит повествование в хронологическом порядке, опуская некоторые подробности личной жизни героев, но скрупулёзно описывая все их бизнес-начинания и сделки. Это очень достойная исследовательская и литературная работа, хотя не обойдусь без пары оговорок: чтобы книга показалась вам по-настоящему захватывающей, вы должны искренне интересоваться американским хип-хопом, а также его экономикой. Если первому условию соответствует довольно много народу, то читателей деловых изданий среди любителей рэпа, скажем так, чуть меньше. Конечно, по ходу чтения сложно избавиться от мысли, что прочитать бизнес-биографию Тимати, Джигана или там Гуфа (гусары, молчать!) было бы куда любопытнее.

Не слишком вовлечённым в тему читателям так или иначе рекомендуется проглядеть издание хотя бы по верхам, чтобы вспомнить историю шуточной войны между побережьями (с нешуточными последствиями в виде трупов Тупака и Ноториуса), гангстерскую браваду рэп-продюсера Шуга Найта, узнать правду о взлёте бренда Sprite, истоки невероятного успеха наушников Beats от Доктора Дре и мухлежа с количеством пользователей Tidal. Кроме того, книга позволяет отследить путь хип-хопа из совершенно маргинального и местечкового жанра в мейнстрим. Этому во многом способствовал бизнес-подход будущих «трёх королей». Весьма занимательно выглядят сравнения рэп-звёзд и рок-звёзд с точки зрения отношения к деньгам. Если большинство рокеров, хорошо заработавших на музыке, старались всё побыстрее промотать, то рэперы взялись капиталы приумножать, вкладывая их в довольно неочевидные отрасли вроде производства одежды, кроссовок, водки, щелочной воды, наушников и т.д., а позже и инвестируя в перспективные стартапы. Автор книги, отдавая должное музыкальным талантам героев, их бизнес-хваткой просто восхищается. Но опять же: страницы, на которых туда-сюда с лёгкостью летают сотни миллионов долларов, многие российские читатели воспримут как оторванную от жизни фантастику. Русский перевод не делает эту проблематику ближе.

«К истории хип-хопа приложило руку головокружительное множество героев, поэтому я составил список действующих лиц, чтобы помочь читателям не заблудиться в лабиринте имён», - так начинается справочный раздел в конце книги. Но наши издатели не поддержали автора в этой человеколюбивой инициативе - они не сумели расположить действующих лиц в алфавитном порядке! Внутри списка действует как бы несколько алфавитов, время от времени начинающихся заново; порядок расположения имён так и остался для меня загадкой, что сделало затею со списком во многом бессмысленной. Ещё более удивительно обошлись с примечаниями и ссылками на источники: они все собраны на неком сайте, а в книге приведён QR-код с доступом на него. Но позвольте: если мы по старинке держим в руках бумажную книгу, нельзя ли было по старинке напечатать примечания прямо в ней, а не заставлять читателя то и дело хвататься за смартфон?

Алексей Мажаев, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+