Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Сумрачный гений переменного тока. Рецензия на фильм «Тесла»

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Режиссер: Майкл Алмерейда. В ролях: Итан Хоук, Кайл МакЛоклен, Ив Хьюсон. В широкий прокат в России фильм вышел 27 августа 2020 года.

Выдающийся изобретатель Никола Тесла до сих пор будоражит умы людей. То ли гений, то ли сумасшедший, то ли и вовсе пришелец с другой планеты. Его биография – это причудливая смесь блестящих открытий, видений будущего, сигналов с Марса, фобий и явных признаков обсессивно-компульсивного расстройства. Неудивительно, что Никола Тесла до сих пор волнует писателей и режиссеров. Вот и Майкл Алмерейда достал из закромов свой сценарий, который был написан еще в 1980-е годы, но отложен в долгий ящик, и предпринял собственную попытку адаптации биографии для экрана.

Майкла Алмерейду многие называют голливудским «доктором сценариев», поскольку он брался доводить убогие сценарии с амбициозными задумками до приемлемого состояния. Остается только гадать, почему «доктор», отредактировавший за свою карьеру так много чужих сценариев, к своему собственному проекту подошел, откровенно спустя рукава, сняв кино совершенно пустое и безыдейное.

Действие фильма начинается сразу с середины истории – в США вовсю идет «война токов» между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом. Если вы знаете историю этого конфликта или смотрели фильм «Война токов» с Камбербэтчем, Холландом и Холтом, то, возможно, поймете, о чем пойдет речь. Остальным зрителям предстоит смотреть на экран в большом недоумении – в фильме нет экспозиции, завязки, каких-либо объяснений. В нем есть лишь невнятные диалоги, которые лишь иногда несут информацию, но чаще всего остаются пустой болтовней. Некоторые моменты (например, по всей видимости, собственную мотивацию снять фильм) режиссер решает все-таки объяснить, хотя прием для этого выбирает самый чудовищный – закадровый голос. Героиня Ив Хьюсон, которая в самом фильме играет влюбленную в Теслу дочь банкира Энн Морган, садится за ноутбук или проектор, рассказывая зрителям, как много можно найти в Гугле информации про Эдисона, как мало – про Теслу, а также о некоторых других, совершенно незначительных для картины вещах. Все это постоянно сбивает зрителю концентрацию, выдергивая его из процесса просмотра фильма, а также снабжает кучей сведений, которые в контексте всей истории остаются совершенно лишними. Право слово, выглядит это так, будто «Тесла» прямо говорит своим зрителям: «Хотите узнать больше про героев фильма? Идите в Гугл». Спасибо, Алмерейда, так и поступим. Правда, не совсем понятно, зачем в таком случае вообще идти смотреть это кино?

Алмерейда прославился, сняв «Гамлета», чье действие было перенесено в современное время. Несколько лет спустя он решил повторить успех, адаптировав под современную эпоху другую пьесу Шекспира, – «Цимбелин». Можно спорить о художественных достоинствах его картин, но их идеи хотя бы были понятны. В «Тесле» автор создает мир, в котором реальность, фантазии и допущения смешиваются в одно. Это было бы не так плохо (особенно с учетом пробелов в биографии ученого), если бы такое смешение в итоге выстраивало бы цельную и логичную картину. Алмерейда только в самом начале отделяет вымысел от реальности, затем он перестает это делать, – и картина начинает рушиться с каждой новой сценой. Вместо фантасмагории о жизни Теслы получается чудовищная бредятина, в которой в события 19-го века постоянно вмешиваются смартфоны и ноутбуки, а количество поисковых запросов волнует автора больше, чем внутренний мир героев.

«Войну токов» многие в свое время критиковали, и не зря. Однако на фоне «Теслы» фильм Альфонсо Гомес-Рехона кажется чуть ли не идеальной исторической драмой об Эдисоне, Тесле и других героях эпохи. По крайней мере, в ней были и цельность, и внятно рассказанная история, и попытка объяснить внутренний мир всех участвующих персонажей. «Тесла» может быть интересен разве что фанатам Итана Хоука – это единственный актер из всего состава, который хоть что-то играет, остальные присутствуют лишь для количества. Алмерейда запихнул в свою картину множество разных эпизодов из жизни своего героя, затем лишил их связи, превратив историю в сумбур. Фильм выглядит так, словно с самого начала режиссеру было неинтересно что-то объяснять. Тесла так и остался в его версии сумрачным гением, не понятым и несчастным. Впрочем, быть может, этого режиссер и добивался?

Павел Соломатин, InterMedia

Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама

Sipa/Fotodom

Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.

«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.

- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!

По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.

Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня
β 16+