Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Что тревожит палача? Рецензия на фильм «Зла не существует» (Strelka-2020)

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Российская премьера фильма-победителя Берлинале-2020 состоялась на кинофестивале Strelka Film Festival by Okko 6 сентября 2020 года. Режиссёр: Мохаммад Расулоф. В ролях: Баран Расулоф, Эхсан Мирхоссейни, Каве Ахангар и другие.

Не стоит удивляться, что после просмотра фильма с оптимистичным названием «Зла не существует» от несчастного иранского режиссёра, всю свою творческую жизнь гонимого властями собственной же страны, вам покажется как раз-таки обратное – зло не просто существует, оно ещё и совершенно неискоренимо и до ужаса банально. Мохаммад Расулоф поступил как самый порядочный опальный режиссёр: снял фильм и сел в тюрьму. В промежутке получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, естественно, дистанционно (к сожалению, не из-за коронавируса) – что закономерно подняло волну скепсиса, мол, а не решил ли самый политический кинофестиваль продемонстрировать ещё один отчётливо политический жест, отметив таким образом очередную жертву режима? Ответ вряд ли порадует людей, ищущих утешения в конспирологии.

Для начала обратимся к формату и содержанию. Расулоф использует форму альманаха (что по своей сути является воплощением зла, но в данном случае единственной возможностью снять кино для того, кому это делать запрещено на государственном уровне), рассказывая четыре самостоятельные истории. В первой образцовый семьянин и добрейшей души человек, который и на внезапно выскочившего мотоциклиста не накричит, и соседскую кошку спасёт, проживает один день из своей жизни. Съездить с женой за зарплатой, забрать дочку из школы, заехать к больной маме и помочь ей по дому. А глубокой ночью снова на работу.

Во второй новелле мы наблюдаем за душевными терзаниями только вступившего на службу солдата. В третьей уже опытный военный берёт трёхдневный отпуск, чтобы повидать возлюбленную на её день рождения и в качестве подарка сделать ей предложение. Финальная история повествует о мужчине, живущем в уединение с женой где-то в сельской глуши, несмотря на то, что сам он по образованию доктор. Однажды к нему приезжает погостить племянница из далёкой Германии. Все четыре главных героя по своей натуре добрые и отзывчивые люди. А ещё они палачи.

Кто-то казнит виновных в порядке рутины, кто-то мучается от нескончаемой рефлексии по поводу исполняемых приказов, третий и вовсе отказывается эти приказы исполнять, приходя в дрожь только от мысли кого-то лишить жизни, а четвёртому вообще приходится безвыходно смиряться с последствиями когда-то давно принятых решений.

Естественно, как подобает всем альманахам, (даже курируемым одними и теми же людьми) качество разнится от новеллы к новелле. Так, например, здесь у нас абсолютно шедевральная первая история, к которой три остальные даже в подмётки не годятся. По исполнению, чувствительной режиссуре и горько ироничной, практически абсурдной, но главное, эмоционально беспощадной развязке этой новеллы можно писать учебник нового иранского кино.

Вообще, возвращаясь к обозначенному во вступлении вопросу, «Зла не существует» всё же, выдохнем, ну никак не назвать победителем по расчёту. Всё-таки художественные особенности фильма, его тематическая беспринципность и сквозная идея, красной линией связывающая новеллы, наглядно дают понять, что Расулоф в первую очередь автор, режиссёр, артист, а затем уже политический активист.

Его картину можно рассматривать как самый настоящий гид современного иранского кино и дань уважения его главным действующим лицам. Посудите сами: первая история – Аббас Киаростами. (Хотя его по праву можно считать вдохновителем вообще любого более-менее известно иранского режиссёра). Размеренная, поэтичная, тонкая, лаконичная и неимоверно глубокая история, одновременно обладающая яркой эстетической составляющей и фундаментальной мыслью, заседающей в голове зрителя подобно занозе. Третья новелла – Асгар Фархади с его фирменной психологией, на которой здесь завязан весь основной конфликт. Красивая обстановка, история любви, моральные барьеры, через которые герои должны либо пробиться, либо пасть под их гнётом. Чётвертая – практически Джафар Панахи. Эмоциональность, завороженность бытом и окружающим миром, попытка показать патриархальный мир глазами невинной девочки, да и местом действия четвёртая история очень напоминает «Три лица», предыдущий фильм Панахи.

Со второй новеллой чуть сложнее, потому что она, с одной стороны, уступает остальным по ряду причин, а с другой, единственная, которую можно (пусть и с натяжкой) окрестить жанровой. В таком плане на ум приходит Мани Хагиги, но здесь нет его фирменной ироничности и чёрного юмора, украсившие и «Свинью», и «Приходит Дракон». Второй вариант – сам Расулов, потому что именно во второй главе больше всего так называемых лозунгов, прямолинейной плакатности. Герои с экрана кричат, что Иран – страна непригодная для жизни, в ней всё решается через кумовство, а приказы отдают исключительно тираны. Именно здесь консистенция всего праведного гнева режиссёра, который даже не думает перестать бороться. С художественной стороны – немного вызывающе, с идеологической – предельно ясно и обосновано.

«Зла не существует», может, и не лучший фильм конкурсной программы (в которой, на секундочку, были также восхитительные «Первая корова» Райхардт и «Ундина» Петцольда), но он определённо заслуживает своей награды. Как история показывает, венчание громкими титулами не приносит никакой пользы опальным режиссёрам. Того же Панахи награждали «Золотым медведем», пока тот был на домашнем аресте, и с тех пор ничего не поменялось. Тому же Фархади вручили «политический» «Оскар» за «Коммивояжёра» во многом для того, чтобы утереть нос Трампу, подписавшему указ не пускать в страну граждан со Среднего Востока. Но ни один из этих фильмов не был при этом проходным или случайным – новое иранское кино чрезвычайно плодотворно на талантливых постановщиков. И Расулоф один из них. Его победа в Берлине никак не помогла бы ему даже в теории избавиться от гонений со стороны государства. Он снял хорошее и хлёсткое кино, которое наградили по праву, дав его автору то, что в данных условиях важнее всего. Подтверждение, что его старания не напрасны, и в его борьбе за мир во всём мире он не одинок.

Вадим Богданов, InterMedia

Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама

Sipa/Fotodom

Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.

«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.

- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!

По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.

Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня
β 16+