Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Ивана Твердовского «Конференция»: Страх как худший из пороков

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Режиссер: Иван И. Твердовский. В ролях: Наталья Павленкова, Ольга Лапшина, Ксения Зуева, Олег Феоктистов, Ян Цапник, Александр Семчев. Мировая премьера фильма состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля, премьера на «Кинотавре» пройдёт 15 сентября 2020 года.

Матушка Наталья приезжает из монастыря в Москву. Ее благословили на проведение вечера памяти жертв террористического акта, произошедшего в Театральном центре на Дубровке 23–26 октября 2002 года. Она пытается собрать выживших, чтобы вместе вспомнить эту страшную трагедию и заслужить прощение у дочери за роковую ошибку, которую совершила.

Твердовский снял, возможно, свой самый провокационный фильм, решив отрефлексировать на тему еще относительно свежую. При этом «Конференция» очень органично вырастает из «Зоологии» и «Подбросов», развивая как авторский стиль, так и темы, поднимаемые ранее (вроде давящих комплексов, чувства вины и неумения найти свое место в мире).

С самого начала фильма личная память участников тех событий вступает в конфликт с памятью коллективной, массовой. Общество говорит, как надо правильно скорбеть, но тем, кто потерял своих близких во время теракта, скорбеть по правилам не получается – каждый переживает боль по-своему. Официально все выглядит так, словно теракт на Дубровке и вовсе предан забвению. Неподалеку от здания Театрального центра установлены гранитный камень с надписью «В память о жертвах терроризма» и стела с журавлями. Но на этом заканчивается весь официальный траур. В итоге руководитель ДК без энтузиазма соглашается подписать с матушкой договор на аренду помещения. Вечер памяти по бюрократическим причинам превращается в безликую «конференцию». Охранник бесчувственно не пускает в зал бывших заложников, пока у него нет списков приглашенных, а вечером поскорее пытается выгнать всех, чтобы наконец выключить свет и уйти домой. Открывающая сцена фильма и вовсе может показаться кому-то из зрителей комичной – уборщица равнодушно и методично чистит помещение после очередного состоявшегося ранее развлекательного мероприятия; провод пылесоса застревает между креслами, а вилка вылетает из штепселя – их постоянно приходится поправлять в лучших традициях скетчей. Весь зал, в котором несколько дней удерживали почти тысячу человек, где на глазах у людей разворачивалась настоящая трагедия, для кого-то – лишь самое рядовое помещение, в котором надо выполнять будничные задачи. Вот и матушка Наталья переживает от того, что за серыми буднями трагедия стерлась из памяти и так мало людей готовы прийти на этот вечер – ведь, по ее мнению, эти события надо помнить.

Твердовский умело заигрывает с жанром документалистики, порой практически поминутно реконструируя события тех дней. Бывшие заложники по памяти пересказывают все, что с ними происходило, что они видели, постоянно дополняя личные истории друг друга взглядами на одни и те же события из разных сторон зала. Многочисленные длинные монологи поданы небанально, так, что их интересно смотреть. При этом показаны они с настоящей болью, нарастающим чувством тревоги и переживанием посттравматического стресса. В какой-то момент из-за комка, подступающего к горлу, смотреть становится физически тяжело.

Именно в этот момент в фильме вскрывается, пожалуй, его главный конфликт. Личная память на то и личная. Она конфликтует не только с общепринятой общественной памятью, но и сама с собой. Каждый из заложников в те дни видел что-то свое. Кто-то видел террористов-боевиков, кто-то – подростков, бросивших школу и оставленных в мясорубке боевых действий чеченской войны. Кто-то думал о себе, кто-то – о семьях, кто-то продолжает до сих пор жить с болью, кому-то получилось с ней справиться. Кто-то пережил в те дни подлинный ужас, а для кого-то понимание чудовищности ситуации пришло лишь со временем. Кто-то готов поделиться воспоминаниями перед всеми, а кто-то хочет молча выпить за погибших родственников и друзей.

Но сеанса коллективной психотерапии из вечера памяти не выходит. Для матушки Натальи все эти истории существуют не для помощи другим в избавлении от страданий, а в сугубо прикладном ключе. Она переживает свою собственную трагедию и не может избавиться от груза вины и страха из-за того, что сама совершила в те дни. Эти чувства заставляют ее переживать весь захват заложников снова и снова – и в попытке достичь катарсиса и избавиться от мучающих ее чувств она заставляет других переживать захват вместе с собой. В какой-то момент история повторяется – и она уже сама практически берет зал в заложники: блокирует двери, раздает еду и после этого с шумом собирает стеклянные бутылки – все в точности так, как ей описывали другие. Будучи парализована страхом, она никак не может понять ни чужую боль, ни чужие страхи, ни чужие попытки научиться жить дальше. Ее фанатичное «надо, чтобы помнили» доставляет окружающим только страдания.

Конечно, найдутся те, кого «Конференция» оскорбит – она очень метко проходится по болевым точкам современного общества. В ней объединились как нежелание помнить ошибки и сочувствовать другим, так и демонстративная сакрализация любых жертв и трагедий без должной рефлексии. Твердовский возвращает память о важном для нашей истории событии – при этом он десакрализирует ее, лишает политической или религиозной подоплеки, делает простой и осязаемой. Вот обычные люди, вот их необычные судьбы. Живых людей надо постараться не забывать, а вот призраков лучше оставить позади. Но если возможности оставить их нет, то хотя бы не стоит пугать ими других людей.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня

Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.

Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.

Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, ОТР, Скажи ей!
β 16+