Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Чебоза» - «Неизданные песни»

обложка альбома

2020, Вася Обломов

Оценка: 7 из 10.

Наверно, уже нужно пояснять, что это за «Чебоза» такая. Группа, исполнявшая в начале века брит-поп на русском языке, так и не получила большой известности, хотя часть аудитория попытку оценила. Солистом коллектива был обаятельный юноша по имени Василий Гончаров. Карьеру своей «Чебозы» он самокритично охарактеризовал словом «облом», взял себе псевдоним Обломов и описал будни российского инди-музыканта в песне «Магадан». Народу весь этот брит-поп нафиг не сдался, поэтому герой композиции вынужден петь шансон по кабакам. «Магадан» очень быстро «зашёл» даже тем, кто не сумел распознать сатирического посыла произведения. Персонаж «Вася Обломов» зажил собственной творческой жизнью - и вполне успешной: брит-попа в его музыке почти не осталось, зато образовалась затейливая смесь рэпа, острых текстов и привязчивых припевов. Таким образом, продолжилась русская литературная традиция: Гончаровы рождают «Обломовых».

Про «Чебозу» Василий тоже не забывает, потихоньку поддерживая её культовую славу. В 2017 году «Чебоза» чуть не возродилась, но тогда дело ограничилось выпуском пары старых невыпущенных песен. Большого резонанса релиз не вызвал, и идея реюниона была отложена, но теперь Гончаров подготовил большой сборник «Неизданные песни»: туда вошли неизвестные произведения, редкие версии, ранние версии и т.д. Фактически получился путеводитель по творческой биографии «Чебозы» - которые десятилетие спустя воспринимается иначе, чем в годы существования группы. И их русскоязычный брит-поп сегодня звучит свежо, уверенно и, как ни парадоксально, перспективно.

Особенно это ощущается в начале пластинки. Василий Гончаров демонстрирует первые версии песен «1000», «Холод», «Никогда не умрём», «Закрой мне глаза» - может, «Чебозе» где-то не хватает чёткости саунда и изощрённости текстов, но это с лихвой компенсируется абсолютной верой в то, что они могут и должны стать русскими Oasis. Чёрт его знает, почему это стало слышно только теперь и не слишком ощущалось в первых альбомах «Чебозы»: возможно, опытный Гончаров-Обломов при ремастеринге подкрутил наконец нужные тумблеры - впрочем, юношеский задор таким тумблером не подкрутишь, если бы его не было изначально.

Восьмым треком на «Неизданных песнях» идут «Васильки» - Васина пародия на «Stan» Эминема и Дайдо. Только у него сельский житель Игнат пишет письма своему кумиру Диме Маликову. Здесь представлена ранняя сольная версия, без маликовского вокала. Дмитрий вписался в эту историю, «Васильки» попали на новогоднее телевидение - и фактически стали первым публичным шагом к превращению Гончарова в Обломова. К этому времени Василий уже начал понимать, что с брит-попом покорять наш шоу-бизнес проблематично, «Оазисы» тут не очень нужны, а вот всякие приколы имеют больше шансов. Это не значит, что «Чебоза» тут же оставила попытки - но они стали более хаотичными. Вот и на этом сборнике после «Васильков» группа уже не выглядит уверенной в себе, то и дело меняя жанры, то переходя на английский, то пиша резкие нецензурные тексты («Малыш, не плачь»), а то поспешно и неуклюже смягчая их под формат.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Вася Обломов, Чебоза

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+