Рецензия на фильм «Откуда ты родом?»: Я отстаивал свою кровь, но моя кровь меня и подвела
Оценка: 7 из 10
Фильм «Откуда ты родом?», показанный на кинофестивале независимого кино «Амфест», выходит в российский прокат 5 ноября 2020 года. Режиссёр – Бассам Тарик. Сосценарист и исполнитель главной роли – Риз Ахмед.
Британец с пакистанскими корнями, потомок философов, актёр и музыкант Риз Ахмед за годы своих творческих поисков зарекомендовал себя человеком, талантливым практически во всех начинаниях. В кино он ловко сочетает роли в крупных блокбастерах («Изгой-Один» и «Веном») с участием в авторских картинах вроде «Братьев Систерс», «Стрингера» и классики джихадистской комедии «Четырёх львах» Кристофера Морриса. И насколько невзрачен он в крупных студийных фильмах (тем самым выражая своё неодобрение в адрес бездушной производственной машины Голливуда), настолько ярко сияет в маленьких идейных картинах. А если вы ещё и слушали альбомы Ахмеда, то про его успехи на этом поприще и вовсе не придётся распространяться – вы сами всё прекрасно знаете. Риз Ахмед – теневой автор, постоянно задающийся вопросами о своём происхождении, истории и наследии своего народа, что в песнях (послушайте новейший лонгплей «The Long Goodbye»), что в кино (посмотрите хитовый мини-сериал «Однажды ночью»). И теперь у него появился свой собственный фильм, в котором терзающие его мысли и вся творческая энергия нашли способ выплеснуться на экран.
«Откуда ты родом?», тем не менее, не его режиссёрский дебют, а ещё одного уроженца Пакистана – Бассама Тарика, вместе с которым Ахмед сочинил эту личную для себя историю. Она про нью-йоркского андеграундного рэпера пакистанских кровей Зеда (Риз Ахмед собственной персоной), который прославился за счёт своих политически и социально заряженных текстов, наложенных на взрывающий ночные клубы бит. Его тревожат проблемы национальной идентичности, образовавшиеся после кровопролитного отделения Пакистана от Индостана, вопросы иммиграции и важности не забывать, откуда ты родом, обрамляют каждый его куплет. Но когда он приезжает с концертом в Лондон ему самому задают этот волнующий вопрос – а что там с его корнями и вообще когда в последний раз тот виделся с семьёй? Сверившись с расписанием своего тура, Зед решает всё же наведаться к родным в Пакистан.
Для уже порядком ассимилировавшегося в западной культуре музыканта возвращение к патриархальным традициям и быту, неотделимому от религиозных ритуалов и убеждений, становится испытанием. В частности разгорается конфликт с родным братом, который живёт по Корану, носит длинную бороду и желает назвать сына архаичным именем из Писания. Но куда интереснее наблюдать за отношениями героя со своим отцом – человеком старой закалки. Эти отношения становятся фундаментом для эмпатической оболочки фильма, центральная драма которого развязывается сразу после того, как у Зеда начинают отказывать ноги и ему сообщают об аутоиммунной болезни, которая словно гром среди белого дня ставит крест на карьере и амбициях рэпера.
Как только «Откуда ты родом?» входит в категорию фильмов о смертельно или серьёзно больных людях, картина начинает сдавать позиции. Дело тут не в подаче или истории – нет, драматические эпизоды показаны здорово, Риз Ахмед в очередной раз блистает, а финальный запев «Тобу Тек Сингх» и вовсе способен пробить до мурашек – просто с этого момента кино теряет свою главную изюминку. Для Риза проект личный и отчасти автобиографичный: мы присутствуем на его реальных выступлениях, нам показывают старые домашние записи с маленьким Ахмедом, мечтающим стать крутым рэпером. Все тексты и треки – всё настоящее, всё можно послушать на его альбоме «The Long Goodbye», однако для цельного художественного фильма одних песен и политических высказываний недостаточно, тогда Тарик с Ахмедом и пришли к теме с заболеванием. Ход не то, чтобы дешёвый, но скорее обесценивающий ту искренность, что от фильма льётся рекой в первых двадцати-тридцати минутах. Под конец и вовсе закрадывается мысль, а не снят ли фильм и вовсе для того, чтобы пропиарить музыкальный альбом, вышедший ровно под премьеру на Берлинском кинофестивале?
Но эти мысли отгоняют сразу несколько факторов. Во-первых, на том же Берлинском кинофестивале «Откуда ты родом?» получил приз ФИПРЕССИ, что равняется признанию со стороны профессионального критического сообщества. Во-вторых, режиссёр для своего дебюта крайне умело обращается с камерой и темпом, отчего даже у знакомой истории находятся пару-тройку свежих ракурсов, с которых мы ещё её не видели. В-третьих, старания Ахмеда трудно переоценить.
Октябрь 2020-го вообще можно назвать его именем. На кинофестивале американского независимого кино «Амфест» буквально неделей ранее был показан ещё один фильм с его участием, наделавшим шума на прошлогоднем смотре в Торонто. Речь про «Звук металла», который по фабуле уж очень похож на «Откуда ты родом?». Риз там тоже играет музыканта (на этот раз он рокер), у которого впереди вся жизнь и целый тур, но внезапно он начинает резко терять слух. У картин даже есть рад идентичных сцен (открывающая сцена выступления, эпизоды в больнице), что немного странно с учётом того, что картины снимались друг за другом. Но ещё более странно, что роль Ахмеда в «Звуке металла» бенефисная, и именно там он выкладывается на все 200 процентов (да, претенциозное «лучшая работа в карьере» как нельзя кстати тут подходит), словно совсем не тот фильм он назвал личным для себя. И, естественно, на фоне великолепного «Звука металла» картина Тарика смотрится отнюдь не в выигрышном свете буквально по всем статьям.
Однако «Откуда ты родом?» всё равно ощущается самостоятельным и предельно сконцентрированным режиссёрским дебютом, за которым интересно наблюдать, покуда зритель ловит его ритм. У фильма есть собственный голос, есть энергичный главный герой, есть смысл, а остальное уже дело вкуса каждого.
Вадим Богданов, InterMedia
Макар Запорожский снова станет «Стражником»
Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.
События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.
- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.
Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.
- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.
Соня, Гриша и Чебурашка отправятся в поход в новом фильме
Съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части. Пока взрослые заняты своими делами и проблемами, дети и Чебурашка делятся друг с другом переживаниями. Спустя год после событий первого фильма Чебурашка постепенно привыкает к жизни с Геной (Сергей Гармаш), но как любой взрослеющий ребёнок начинает проявлять излишнюю самостоятельность, а иногда даже хулиганить. Гена пытается его воспитывать, но методы расстраивают ушастика. Избалованная Соня наслаждается своей вседозволенностью, но думает, что ее никто по-настоящему не ценит, а Гриша (Илья Кондратенко) грустит из-за нехватки родительского внимания. Пока герои пытаются научиться прислушиваться друг к другу, их жизнь нарушает невероятное событие: дом Гены хотят снести.
- Когда мы снимали первый фильм — мы чувствовали огромную ответственность, - признается соавтор сценария и генеральный продюсер студии Yellow, Black and White Виталий Шляппо. - Продолжение — это новый вызов, однако мы сделали все возможное: сохранили всю команду, которая создавала проект, и не потеряли ни одного человека. С нами все артисты, к тому же добавились новые, с нами те же сценаристы, художники и тот же режиссер. Нас ждёт много-много новых приключений. В новом фильме Чебурашка чуть-чуть повзрослел: не внешне, но внутренне. Он уже чувствует себя взрослым и самостоятельным, не всегда слушает Гену и считает, что способен принимать собственные решения. Гена с этим не очень согласен, поэтому в какой-то момент они ссорятся. Чебурашка вместе с Соней и Гришей сбегают от взрослых в поход в горы. Этот поход — один из самых красочных и ярких элементов картины. Там они встречают нового персонажа, о котором вы узнаете совсем скоро.
- Начались съемки второй части нашего любимого проекта «Чебурашка»! – радуется режиссер Дмитрий Дьяченко. - На мой взгляд, сценарий продолжения получился острее, смешнее и интереснее первой части. Мы продолжаем развивать сюжетные линии юных героев фильма. Чебурашка взрослеет и думает, что он уже может принимать решения самостоятельно. Соня, внучка Риммы, по-прежнему своенравная, вечно недовольная девочка, пытается прояснить взаимоотношения с бабушкой. И у маленького Гриши, внука Гены, тоже усложняются отношения с родителями.
В новом «Чебурашке» мы сохраняем преемственность и продолжаем говорить о семье и тех сложностях, которые существуют в каждом доме. Нам нравится говорить об этом в смешной, яркой форме.
Как сообщает пресс-служба проекта, к своим ролям вернутся также Елена Яковлева (Римма), Екатерина Чередник (Чебурашка), Ольга Кузьмина (голос Чебурашки), Фёдор Добронравов (Валера), Полина Максимова (Таня), Сергей Лавыгин (Толя), Дмитрий Лысенков (Ларион), Артём Быстров (Гена в молодости), Софья Зайка (Галя), Илья Кондратенко, Наталья Щукина (Начальница), Оливье Сиу (Повар), Марина Коняшкина (Люба), Жаннат Керимбаев (Дворник).
Фильм является совместным проектом Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатра Start, телеканала «Россия», при участии киностудии «Союзмультфильм», при поддержке Фонда кино. Дистрибьютором картины выступит кинокомпания «Централ Партнершип».
Премьера запланирована на 1 января 2026 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что одновременно с сиквелом будет сниматься и третий фильм о Чебурашке, дата премьеры которого пока не определена.
Политический детектив «Варшава’21» с Дмитрием Миллером покажет Okko
Премьерный показ детективного сериала «Варшава’21» стартует в Okko 10 июня 2024 года. 3 июня онлайн-кинотеатр представил трейлер 12-серийного фильма, рассказывающего о работе российских дипломатов в Польше. Режиссером-постановщиком выступил Феликс Герчиков, главные роли в сериале исполнили Дмитрий Миллер, Дмитрий Куличков, Валерия Шкирандо, Константин Крюков, Сергей Юшкевич, Андрей Ильин, Юрий Батурин, Николай Козак, Анатолий Котенёв, Юрий Беляев, Сергей Гурьев и другие.
По сюжету, в ходе предвыборной гонки за кресло президента Польши цинично убивают знаменитого журналиста Козельского. Польские телеканалы моментально подхватывают версию о вмешательстве России во внутренние дела страны, с целью поддержки силезских сепаратистов и дестабилизации обстановки. В качестве доказательства по ТВ крутят аудиозапись разговора российского посла Конобеева (Котенев) и одного из кандидатов в президенты Домбровского (Юшкевич), которая, якобы, была разослана с почты убитого журналиста. Из небольшой искры раздувается геополитический пожар, способный нанести огромный ущерб интересам страны. Скомпрометированный сотрудник дипмиссии попадает в больницу с инфарктом, а на его место прибывает кризисный дипломат Вячеслав Васильев (Миллер). Ему предстоит доказать, что обвинения в адрес Москвы не имеют под собой никаких оснований.
- Работать в жанре детектива с политическим оттенком ― это невероятно увлекательное и вместе с тем невероятно сложное дело, - говорит режиссер Феликс Герчиков. - Произведение получается многогранным и насыщенным, а всё благодаря тому, что нужно учитывать массу факторов, сохранить баланс между художественным вымыслом и реальностью. Да, события в сериале могут быть вымышленными, но сама атмосфера повествования должна убеждать зрителя, что происходящее на экране если не документальная история, то невероятно актуальная и близкая к жизни. А если ещё при этом получается выдержать напряжённую детективную составляющую, то на свет появляется проект, который вовлекает и удерживает зрителя.