Юлия МеланЖ: «Творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт»
Юлия МеланЖ выступит со своим первым сольным авторским концертом в клубе «Бар-кафе 2545» 29 ноября 2020 года. О том, как проходит подготовка к выступлению, и что ждет зрителей на концерте, Юлия рассказала в интервью агентству InterMedia. Певица вспомнила также о своем музыкальном детстве, объяснила появление псевдонима и поделилась своими музыкальными предпочтениями.
- Юлия, когда и как вы решили связать свою жизнь с музыкой? Когда написали ваши первые музыкальные произведения?
У меня есть два ярких детских воспоминания об этом. Первое – мне три года и я качаюсь на качелях в деревне у бабушки, пою песню Аллы Пугачевой «Звёздное лето»: «Я так хочу, чтобы лето не конча-а-а-алось….». На это соседка бабушки замечает: «Артистка растёт!» Второе воспоминание – мне 7 лет, и родители только что записали меня в музыкальную школу (предварительно спросив моего согласия). Я впервые вижу пианино в своей комнате – такое большое, настоящее! С этого момента вся моя жизнь была связана с музыкой. Я закончила в Коломне музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище как теоретик, потом - РАМ им. Гнесиных как музыковед. Но, пожалуй, самым важным для себя я считаю самообразование. Я всегда пела, учась на записях великих вокалисток, таких как Уитни Хьюстон, Мэрайя Кери и Элла Фитцджеральд. Я сама осваивала их технические вокальные приёмы, различные варианты тембровой окраски голоса, мелодические особенности.
Музыкальные способности у меня, пожалуй, в дедушку Мишу. Он хотя и был преподавателем физкультуры в сельской школе, но самостоятельно освоил аккордеон, с легкостью подбирал любые мелодии и даже подрабатывал игрой на свадьбах. К счастью, я застала его живым в свои первые 13 лет жизни. Родители же с музыкой не были связаны, оба – инженеры.
Сочинять я стала в музыкальной школе. Помню под впечатлением от просмотра фильма «ДАртаньян и три мушкетера» написала песню специально для ДАртаньяна и была уверена, что он обязательно должен ее исполнить! (смеётся) Даже сейчас помню припев: «Так дайте мне скорее шпагу! Я буду биться за отвагу…» Но, видимо, из-за того, что я была слишком застенчивым ребенком, до Михаила Боярского моя песня так и не дошла (смеется).
- Как родился ваш псевдоним "МеланЖ"?
Во мне уживаются сразу много жанров, стилей, образов и идей. Я пишу и могу исполнять и джаз, и поп, и рок, и фолк, и романсы, и инструментальную камерную музыку в классической манере. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, зритель, придя на мой концерт, будто бы слушает разных исполнителей, и ему не скучно, не однообразно. С другой – с таким разношёрстным репертуаром сложнее найти свою постоянную аудиторию. Но я всё-таки решила сделать разноплановость своей «фишкой», поэтому долго искала для псевдонима слово, способное описать разнообразие как нечто единое и при этом красивое. На мой запрос полностью откликнулось французское слово «melange», что в переводе означает «смешение множества в одном».
- Вы когда-нибудь побеждали в музыкальных конкурсах?
Вы не поверите, но в конкурсах я начала участвовать уже будучи взрослой. В детстве я была чересчур скромной, до 14 лет даже скрывала своё увлечение пением от родителей. Потом, когда я впервые записала на диск песню «Ветер перемен» в подарок маме, она просто раскрыла рот от удивления.
Поскольку пение было моим секретом, никто не предлагал мне нигде участвовать. Уже потом меня подтолкнула к конкурсам педагогическая работа. Я стала возить своих учеников на вокальные состязания, и заодно начала интересоваться, что есть для взрослых конкурсантов. Так я стала лауреатом сначала у себя в Коломне – получила гран-при в конкурсе «Педагогическая филармония», стала лауреатом в номинации «музыкальная композиция» за написание «Гимна Коломны». Затем последовали всероссийские и международные конкурсы «Страна пой», «Music Parking», Конкурс композиции им. С.С. Прокофьева и другие. Но больше всего мне нравится, всё-таки, заниматься своим творчеством и взаимодействовать с талантливыми людьми.
- Вы мама двоих детей. Поделитесь секретом, как вам удается совмещать успешную карьеру и творчество с семьёй и материнством?
Знаете, в детстве моя бабушка учила со мной песенку, где в припеве были слова «Всё сумею, всё сумею, всё успею сделать». Так вот, это не про меня, к сожалению. Совмещать творческие, организационные, технические задачи и воспитание детей, поддержание быта и семейного досуга – это очень сложная задача. Как я поддерживаю баланс? – да никак! (смеётся) Урывками по возможности пытаюсь делать самое необходимое. Конечно, сказывается и то, что у меня нет команды. Надеюсь, со временем я найду «своих людей», которые смогут разгрузить меня в профессии или даже в быту.
- В 2019 году вышел ваш первый сольный альбом "Перезагрузка". Расскажите о нем подробнее.
Первый альбом сложился из разрозненных песен, созданных в разное время, в некоторых случаях - за много лет до выхода диска. Моя радость от возможности (в первую очередь, финансовой) выпустить авторские песни была так велика, что я не придерживалась какой-то единой концепции. Просто очень хотелось воплотить в реальность свою музыку. А две песни на стихи Ахматовой я считаю, пожалуй, самыми глубокими, лучшими в своем творчестве на данный момент.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
- Расскажите о вашей преподавательской деятельности.
Я – потомок учителей (бабушка и дедушка по папиной линии были учителями), поэтому, наверное, «ген преподавания» во мне проявляется достаточно сильно. Более 14 лет я обучала детей и взрослых вокалу, сольфеджио, гармонии. Для меня всегда было главным - прививать ученикам хороший музыкальный вкус и осмысленность исполнения. Если говорить об эстрадном вокале, то технические моменты владения голосом стоят на втором почетном месте и служат инструментом донесения содержания песни.
Сейчас, на мой взгляд, остро стоит вопрос культурного воспитания детей и молодёжи. Процветает пошлость и примитивное поведение, обилие ненормативной лексики и т.п. Это особенно заметно в музыкальных клипах и шоу на ведущих музыкальных каналах. Между тем, процент учащихся в музыкальных школах очень мал. Например, в классе моей дочери из тридцати человек в музыкальную школу ходят лишь двое (она в том числе). А ведь музыка – это та же информация, язык со своими интонациями, значениями, формулами. Неслучайно есть даже специальный предмет – «слушание музыки». Чтобы понимать, на что обращать внимание в музыке, нужно знать, из чего она состоит, какова ее история, познакомиться с мировой классикой. Познакомившись со сложными аккордами и научившись их играть, уже скучно слушать однообразные треки, основанные на повторении одних и тех же примитивных аккордов и с мелодией из трёх нот. Поэтому слушателей нужно воспитывать с детства.
Но и дети нас могут многому научить. Например, ученица Гоар познакомила меня с культурой Армении и привила к ней большой интерес. Особенно красочными оказались армянский язык и музыкальный фольклор. Я очень заинтересовалась ими, и уже успела выступить на своем сольном концерте с песней на армянском языке под аккомпанемент дудукиста Арама Аведикяна (дудук – народный духовой музыкальный инструмент, популярный в Армении. - Прим. ред.). Пожалуй, это был самый колоритный номер концерта - и все благодаря ученице!
- Какую музыку и каких исполнителей предпочитаете слушать сами?
На сегодняшний день у меня крайне мало времени для прослушивания чужой музыки. Но если удается, то главными критериями являются талант и профессионализм. В основном это зарубежная музыка. Из отечественных авторов-исполнителей могу выделить Андрея Гризли, группу Non Cadenza, Маргариту Позоян, Татьяну Балакирскую.
- Как у вас обычно протекает творческий процесс?
Он всегда спонтанный. Например, лежа в больнице с сыном, я за две недели сочинила в уме сразу две песни - «Интровертину» и «Вернусь». А бывают и периоды длительной тишины, накопления впечатлений.
Музыка на стихи Анны Ахматовой пришла ко мне прямо во время прочтения - хорошо, что под рукой были диктофон и фортепиано. На готовую музыкальную аранжировку я тоже могу сочинять - помогает опыт джазовой импровизации. В общем, творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт.
- В конце лета вышел ваш первый клип - на песню « #Любовь #Селфи #Лето». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой песне и съемках.
Это тот идеальный случай, когда всё совпало – и актеры, и сценарий, и песня, и оператор. Все три дня, что мы снимали, а это с утра и до позднего вечера, в разных городах (Москва, Воскресенск, Коломна), вся команда работала очень дружно, позитивно, а главное - эффективно. Большое количество отснятого материала не вошло в клип, но, на мой взгляд, оно достойно быть увиденным, так что будет еще ролик с бэк-стейджами (и не только). Пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить всех ребят, принявших участие в съемках.
Сценарий к видео я разрабатывала сама: думаю, что мне помог опыт постановки детских мюзиклов. При этом «#Любовь #Селфи #Лето» - первая песня в репертуаре, написанная не мной. Автор музыки - Илья Гребенюк, аранжировщик почти всех моих песен с первого альбома, автор стихов – Сергей Плигин, пишущий для многих известных артистов.
Эта песня попала в мой репертуар необычным образом. По просьбе аранжировщика я записала демо вокала и бэков на продажу. Результат мне понравился, но мне хотелось исполнять в первую очередь собственные песни, и я о нем забыла. Но прошло около года, и мне попалось на глаза объявление о конкурсе «Моспродюсера» на песню для парков Москвы. Я сразу же вспомнила про «#Любовь #Селфи #Лето», выкупила ее и отправила на суд жюри. В парки Москвы песня по каким-то непонятным для меня причинам не попала, однако я очень рада, что она теперь есть в моем репертуаре.
- Расскажите про свой первый сольный авторский концерт. Что ждет зрителей?
Это будет совсем скоро, 29 ноября в «Бар-кафе 2545». Будет живой бэнд, много позитивной музыки, шампанское, сюрпризы и подарки. Я знаю, что сейчас тревожное время, но я также знаю, что без позитивной энергии иммунитет снижается. Так что, надеюсь, ценители музыки сделают правильный выбор. А с нашей стороны - соблюдение всех мер безопасности и, конечно, позитивное общение и вдохновение.
Мария Дебабова для InterMedia
Дополнительная информация -на сайте мероприятия.
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.