Сергей Пускепалис: «Артисту надо выходить к зрителю, без этого все наши навыки утрачиваются»
О СВОЕМ ГЕРОЕ В ФИЛЬМЕ «НА ОСТРИЕ»
- Гаврилов может достать из человека такое, чего он сам от себя не ожидает. В этом и заключается его искусство. Он в фильме говорит, что можно быть хорошим человеком, но не очень хорошим спортсменом. Я с ним согласен, ведь в итоге судят все равно по результатам.
О ТОМ, ПОЧЕМУ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СПОРТИВНЫХ ДРАМАХ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВСЕГДА ВЫХОДЯТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
— Мы ведь снимаем фильмы и ставим спектакли про людей, а не создаем инструкции, как стать великим спортсменом. Спорт, война или производственные особенности — важнейшие предлагаемые обстоятельства для того, чтобы показать, кем является человек и каким он в этих условиях становится. Это помогает нам въехать в атмосферу, в которой находится персонаж. Но насколько убедительно, достоверно и фактурно эти предлагаемые обстоятельства выстраиваются — другой вопрос.
О КРИЗИСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
— Безусловно, это как-то отразилось на количестве снимаемых картин, но мне кажется, все борются с этим — пытаются что-то делать. Даже у нас в театре, которым я руковожу (Ярославский театр драмы имени Волкова. — Прим. ред.), продолжают ставить спектакли, выпускать премьеры.
ОПУСКАЮТСЯ ЛИ РУКИ ОТ 25-ПРОЦЕНТНОЙ ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА?
— Руки не должны опускаться. Артисту надо выходить к зрителю, без этого все наши навыки утрачиваются. Мы — федеральный театр, нам помогают, о нас очень серьезно заботятся — настолько, насколько это возможно. В это же время 70% наших коллег за границей прекратили свое производственное существование. У нас, к счастью, относятся к искусству более гуманно.
О НЕДОВОЛЬНЫХ ГОСПОДДЕРЖКОЙ ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ
— Да как можно быть довольным или недовольным в такой ситуации? Люди болеют, умирают. Пусть те, кто недоволен, посмотрят, что творится за рубежом. Хотите так же? Или лучше все-таки свое недовольство унять?
О СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТАХ С МОСКОВСКИМИ ТЕАТРАМИ
— Сейчас трудно говорить о взаимных проектах, ситуация — сами видите какая. Все наши планы пришлось скорректировать. Слава Богу, что за время более чем полугодичного простоя мы все же успели выпустить две премьеры. 19 декабря я представлю еще один спектакль, которым мы должны были закрыть сезон. Нам важно выполнить обязательства перед зрителем: это смысл нашего существования.
Вторая большая задача — реализовать государственное задание. Его, к счастью, тоже корректируют — наше непосредственное руководство идет нам навстречу, понимая обстановку. Главное, чтобы всем нам хватило сил, терпения и сноровки.
Что касается дружеских отношений со МХАТ им. Горького, они между нами существуют и будут существовать, но говорить о взаимоотношениях производственных пока не представляется возможным. Если впоследствии для этого возникнет какая-то естественная ситуация, а обмен будет взаимообогащающим, мы обязательно что-то сделаем вместе. Подчеркну: не взаимовыгодным, а именно взаимообогащающим. Только в таких условиях можно мечтать о сотворчестве.
О ПЛАНАХ ЯРОСЛАВСКОГО ТЕАТРА
— Сейчас у нас вовсю начинает функционировать Культурно-образовательный центр им. Ивана Дмитриевского, уже прошла первая встреча ярославских педагогов в стенах нашего театра. Работа в этом направлении идет, план намечен, потихонечку начинаем продвигать идеи популяризации театрального искусства. Не методически-учебного, а живого. Работа по созданию медиабиблиотеки тоже в процессе. Мы показываем свои и чужие спектакли, принимаем участие в онлайн-трансляции постановок разных театров. В планах — устраивать обсуждения спектаклей на базе нашего Культурно-образовательного центра. Это вопрос будущего.
В сфере привлечения туристов у нас с руководителем департамента туризма Ярославской области Владимиром Лысенко очень тесный контакт. Хотим сделать тематический вагон в электричке Москва — Ярославль, который будет называться «Первый русский театр». Уже провели первый розыгрыш билетов в наш театр среди пассажиров этих поездов. Идей много.
О КРИТИКЕ
— Человек живет, чтобы умереть и оставить по себе добрую память. Большего смысла-то и нет в жизни. Но могу сказать, что я про себя ничего не читаю и сплетни по знакомым не собираю. Не делаю это намеренно, потому что не хочу зависеть от чужого мнения — от журналистов, от критиков. Это меня заводит в какую-то другую реальность, а реальность у меня должна быть одна: я пришел на репетицию, вижу глаза своих актеров, своих коллег. Это для меня самый главный корректор. И, конечно, зрители, пришедшие в зал.
ОБ ИТОГАХ 2020 ГОДА
— Он разным был. Приход на эту должность, смена жизненного режима… Раньше я большую часть времени был в разъездах — снимался, ставил спектакли, сейчас жизнь более оседлая. Как и все, условия пандемии я переживаю сложно, ведь она выкашивает целое направление человеческой деятельности.
(«Наталья Васильева, «Известия», 30.11.20)
Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина
Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.
Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.
- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.
Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).
- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.
Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.
Том Харди расправляется с бандой в трейлере «Веном 3: Последний танец»
Первый трейлер фильма «Веном 3: Последний танец» (Venom: The Last Dance) представила 3 июня 2024 года кинокомпания Sony Pictures. К главной роли журналиста Эдди Брока (он же Веном) возвращается Том Харди, а также в финальной части кинофраншизы снялись Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон, Рис Иванс, Аланна Юбак, Стивен Грэм, Кристо Фернандес и другие. Режиссером стала Келли Марсел, которая написала сценарий в соавторстве с Томом Харди.
- Эдди и Веном бегут. Преследуемый обоими мирами, дуэт вынужден принять разрушительное решение, которое опустит занавес на последнем танце Венома и Эдди, - сообщается в синопсисе.
В трейлере можно увидеть, как Эдди в одиночку расправляется с целой бандой, как он путешествует вместе со своим общительным паразитом Веномом по разным локациям, а также лицезреть некое инопланетное вторжение на Землю, которое эти двое пытаются предотвратить, и очень эффектное «переселение» Венома в лошадь.
В мировой прокат «Веном 3: Последний танец» выйдет 25 октября.
Макар Запорожский снова станет «Стражником»
Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.
События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.
- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.
Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.
- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.