Universal, Sony и Warner поделились с британским парламентом мыслями о стриминге
Обращения представителей британских подразделений крупнейших звукозаписывающих компаний к британскому Комитету по цифровым технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту были опубликованы 23 февраля 2021 года. В письмах от Universal Music UK, Sony Music UK и Warner Music UK раскрываются мнения компаний по нескольким ключевым вопросам, обсуждавшимся в рамках рассмотрения Комитетом экономического влияния стриминга на работников музыкальной индустрии – соответствующее расследование было запущено осенью 2020 года, а заключительная сессия, на которой прошла встреча членов британского парламента с топ-менеджерами стриминговых сервисов Spotify, Apple и Amazon, состоялась 23 февраля.
Как передаёт портал Music Business Worldwide, каждое из опубликованных обращений содержит ответы на вопросы, поставленные членами британского парламента перед компаниями, а именно – «Можете ли вы прояснить, поддерживают ли ваши компании платёжные системы, ориентированные на пользователя, и если нет – какие платёжные системы используются?», «Что вы можете сказать тем, кто обеспокоен тем, что различные схемы участия в акционерном капитале между Spotify, вашими компаниями и вашими материнскими компаниями могут привести к возникновению антиконкурентных факторов – например, в том, что касается вопросов лицензирования, составления кураторских плейлистов и т.д.?» и «Объясните, почему стриминг следует классифицировать как "сообщения для всеобщего сведения"» (смысл этой просьбы заключается в желании Комитета определить, попадает ли стриминговое прослушивание под действие Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам, а именно – под действие положений о праве на вознаграждение за эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения, а также понять, считается ли стриминговое прослушивание «продажей» или «арендой». Разница в данном случае важна, поскольку лицензирование «продажи» – как сейчас определяются стриминговые прослушивания в Великобритании – обсуждается напрямую между поставщиком цифровых услуг и лейблами, а присвоение им статуса «аренды» приблизит их к вещательному контенту – лицензированием в таком случае будет заниматься общество по сбору авторских отчислений. – Прим. InterMedia).
Отвечая на вопрос о платёжных системах и их лояльности к пользователям, Universal Music UK отметили, что «справедливое вознаграждение всех создателей музыки крайне важно для общего успеха» и что стремительные изменения в индустрии «при правильном подходе» предоставляют возможность соответствующим образом оптимизировать платёжные модели – поэтому компания «приветствует любые предложения, максимально повышающие справедливость и прозрачность и поддерживающие рыночный рост». Warner Music UK подчеркнули, что рассматривали возможность введения подобной системы и неоднократно обсуждали её с цифровыми сервисами, однако пришли к выводу, что она будет для стриминговых платформ «гораздо более сложной и обременительной в административном отношении», поскольку требует «огромного количества данных». Кроме того, такая платёжная модель не изменит общего количества денег, поступающих от пользователей в пользу правообладателей – аналогичного мнения придерживаются и в Sony Music UK.
- Нам кажется, что использование такой модели прежде всего является заботой поставщиков цифровых услуг – которым придётся потратить существенные суммы на изменение системы отчётности по авторским отчислениям – и сообщества исполнителей, поскольку от изменения системы некоторые исполнители выиграют, а некоторые – проиграют, – говорится в заявлении компании. – Всё это приведёт к тому, что деньги перейдут от одних артистов к другим. Исполнители, которые в случае приведения данного сценария в исполнение останутся в проигрыше, вряд ли посмотрят на новую систему как на более справедливый способ разделения платежей – и поэтому нам кажется крайне важным, чтобы всё сообщество исполнителей смогло высказать своё мнение по поводу данных изменений, пока они не приняты окончательно.
Рассуждая о своих финансовых отношениях со Spotify и о возможности оказывать на неё влияние, Universal Music UK подчеркнули, что не имеют в компании акций с правом голоса и, соответственно, не участвуют в принятии «стратегических и операционных решений». Sony Music UK отметили, что их участие в судьбе компании также является сугубо номинальным, поскольку они обладают менее чем 3% её акций и не имеют над компанией никакого контроля; вдобавок представители лейбла напомнили, что сделанные ими в своё время инвестиции в Spotify принесли значительные дивиденды артистам лейбла. Что касается Warner Music UK, они также не имеют доли в капитале Spotify и не видят никакого «конфликта интересов»; представители лейбла отдельно подчеркнули, что даже во времена владения акциями Spotify они никак не вмешивались в политику компании.
InterMedia напоминает: Warner Music Group продала все свои акции Spotify более чем за 500 млн долларов в 2018 году, тогда же Sony продала 50% своих акций Spotify за 768 млн; Universal продолжает владеть полным пакетом, приобретённым в 2008-м – в данный момент его стоимость оценивается в сумму от 2 до 3 млрд долларов.
Что касается классифицирования стриминговых прослушиваний, все три компании – Universal Music UK, Sony Music UK и Warner Music UK – оказались единодушны, заявив, что контент стриминговых сервисов безусловно попадает под действие положений о праве на вознаграждение за эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения, поскольку, пользуясь услугами стриминговой платформы, потребитель может сам выбирать, что слушать и в каком объёме, а также в любой момент может пропустить не интересующий его трек, поставить композицию на паузу, перемотать и т.д. – в отличие от вещательного контента, который не даёт слушателю «интерактива». Представители Warner Music UK вдобавок сравнили современные стриминговые платформы с предыдущими формами потребления музыки на физических носителях, подчеркнув тем самым, что стриминговые прослушивания следует классифицировать как «продажи».
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.