Российские театры будут следовать Всероссийскому гастрольно-концертному плану в 2021 году
Впервые за последние 30 лет подготовлен Всероссийский гастрольно-концертный план ведущих театров и национальных коллективов страны, сформированный по единым правилам. В нем отражены гастроли по двум направлениям – театр («Большие гастроли») и государственные национальные коллективы («Мы – Россия»).
— Всероссийский единый план мы начали активно готовить ещё в прошлом году. «Росконцерт» получил свыше 500 заявок от государственных организаций на поддержку гастрольно-концертной деятельности. Такое рекордное количество запросов говорит о том, что потребность в гастролях различных творческих коллективов страны растет год от года, – отметила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. – В свою очередь, мы готовы поддерживать расширение географии, так как убеждены, что культурные мероприятия должны быть доступны всем жителям нашей страны, вне зависимости от места их проживания. Тем более что в регионах появляется всё больше достойных площадок.
Она подчеркнула, что в поисках новых возможностей в дополнение к традиционным программам – федеральной, зарубежной, межрегиональной, студенческой и детско-юношеской, а также гастролям национальных коллективов в этом году добавится и новое направление. Это направление будет осуществлять поддержку гастрольной деятельности негосударственных (частных) театров. Всего в 2021 году в гастрольных проектах примут участие 250 театров и 26 национальных коллективов, их постановки и концерты увидят зрители во всех регионах страны.
— Мы делаем ещё один важный шаг – начинаем оказывать серьёзную поддержку в гастролях частным театрам. Более того, продолжается активная работа для реализации гастрольной деятельности национальных хореографических и хоровых коллективов, вокально-инструментальных ансамблей, оркестров и ансамблей народных инструментов, театров песни и танца. По сути, начиная с реализации всероссийского гастрольно-концертного плана в 2021 году, мы с уверенностью можем утверждать, что Министерством культуры России воссоздаётся одно из главных достижений прошлого – единая гастрольная система страны, которая формируется по понятным, прозрачным правилам и охватывает всю территорию России, — сказала глава ведомства.
Первые мероприятия состоятся уже в марте в Санкт-Петербурге, где пройдут показы четырёх спектаклей Приморского краевого академического драматического театра им. М.Горького (Владивосток).
В федеральном направлении будут представлены Государственный академический Большой театр России, который в 2021 году отмечает 245-летие, Государственный академический театр им. Е.Вахтангова, Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Государственный Театр наций, Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, «Национальный драматический театр России (Александринский театр)», Российский государственный академический театр драмы им. Ф.Волкова и другие.
Среди участников зарубежного направления – русскоязычные театры из Азербайджана, Узбекистана, Южной Осетии, Абхазии, Грузии, Киргизии, Латвии, Эстонии и других стран. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова посетит Узбекистан, Государственный академический Центральный театр кукол им. С.В.Образцова покажет спектакли в Таджикистане, Российский государственный театр «Сатирикон» им. А.Райкина отправится на гастроли в Республику Беларусь.
В направление по поддержке детских и молодёжных театров включены ТЮЗы и театры кукол многих российских городов и регионов.
Межрегиональное направление охватит театральные коллективы из всех регионов России, всего – свыше 100 театров.
Студенческое направление поддержат крупнейшие театральные вузы страны. Кроме этого, 26 национальных коллективов отправятся почти в 200 городов.
Всероссийский единый гастрольно-концертный план Минкультуры России позволяет жителям Дальнего Востока увидеть выступления легендарных Хора имени Пятницкого и ансамбля «Вайнах», жителям Республик Хакасия и Тыва посмотреть спектакли Российского академического молодёжного театра, Академическому Малому театру показать свое мастерство жителям кавказских регионов, а в Челябинске провести полномасштабные гастроли Большого театра России.
Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставил «Даму с собачкой» в МХТ
Премьера спектакля «Дама с собачкой» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 17 и 18 июня 2024 года. Сюжет рассказа Чехова хрестоматиен: банальный курортный роман нежданно оборачивается любовью — тайной, мучительной, безысходной. Режиссера Алексей Мизгирёв, сохраняя чеховский текст, сочиняет собственную историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут в рассказе лишь вскользь, — жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, и доводя градус действия до трагедии.
50-летний Алексей Мизгирёв – выпускник ВГИКа и более известен как кинорежиссер, автор фильмов «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» и «Дуэлянт». В 2013 году поставил на сцене «Гоголь-центра» спектакль «Братья», являющийся ремейком фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». «Дама с собачкой» станет его дебютом на мхатовской сцене.
- Для меня самый известный рассказ Чехова никогда не был историей про любовное приключение, - говорит режиссер. - За сюжетом чувствуется иная тема. Тема отчаяния. Мужчина и женщина никогда не могут быть счастливы. Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. И даже сеансы психотерапии не помогут. Правда, есть и еще одна чеховская тема — красота. Способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…
В спектакле заняты Сергей Волков (Гуров), Полина Романова (Анна Сергеевна), Дарья Юрская (мадам Гурова), Кирилл Власов (фон Дидериц), Ростислав Лаврентьев (гипнотерапевт), Кирилл Власов (полицейский офицер).
Пьесу об эмигрантах «Парадокс скворца» покажут в Маяковке
Премьера спектакля «Парадокс скворца» состоится 13 и 14 июня 2024 года на Малой сцене Театра Маяковского. В основе постановки режиссера Ирины Васильевой пьеса «Амстердам» Майи Арад Ясур — авангардного израильского драматурга, получившей образование в Голландии. Ранее она была поставлена во многих европейских театрах, прочитана на крупных театральных фестивалях и в 2018 году переведена на русский язык. Впервые в российском театре пьеса прозвучала в рамках проекта «Безграничные читки» сезона 2022/2023.
Главная героиня живет в квартире с красивым видом на набережную Амстердама. Она талантливая скрипачка из Израиля. Она уехала от войны, чтобы играть свою музыку и жить свою жизнь. Она — скворец, отделившийся от стаи. Но она получает счет за газ…Один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом в поиске причины, почему на ее адрес приходят счета за газ с невообразимой суммой. Кто этот сумрачный сосед сверху? Что происходило в этой квартире до нее, во время Второй Мировой войны? Парадокс скворца — отделиться от стаи. Но возможно ли, отделившись, усилием воли перестать быть скворцом?
- Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини, - рассказывает Ирина Васильеова. - Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства? Могу ли я быть своим вдалеке от родной стаи? Мы неразрывно связаны со своими корнями и пространством. Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов.
Роли в спектакле исполнят Юлия Марычева, Арина Назарова (которая также выступила в качестве автора музыки), Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.