Рецензия: «Радиопомехи» - «Огрызок»
2021, «Радиопомехи»
Оценка: 7 из 10.
На обложке альбома «Огрызок» действительно изображён огрызок, что показывает группу «Радиопомехи» людьми бескомпромиссными и оригинально мыслящими. Но чтобы убедиться, насколько оригинально, нужно включить сам альбом, где записано нечто странное, неуместное и необъяснимое, но захватывающее. Сами «Радиопомехи», будучи петербургскими интеллигентами, приходят слушателю на помощь, предлагая для описания своего творчества разные формулировки, например: «экзистенциализм, приправленный алкоголем», «пост-идиотизм и ничтожность бытия в новой артхаусной короткометражке от питерских ПТУ-рокеров», «в ролях, как обычно, маргиналы, фрики и прочие ренегаты». Разумеется, ни одна из этих формул не приближает нас к разгадке, ибо музыкальный контент «Огрызка» классификации не поддаётся. Представьте себе, к примеру, как солист голосом заторможенного Леонида Фёдорова исполняет вдвое замедленный вальс, абсурдно-матерный текст которого вызывает воспоминания о хитах Александра Лаэртского, а мелодия смахивает на композицию Аллы Пугачёвой про айсберг - получится очень приблизительное описание первой песни «Половое воспитание». «Пусть Газманов крутит сальто, Куклачёв кусает кошек - я хочу сидеть на крыше», - вот небольшой фрагмент, который можно цитировать в печати.
Во втором треке «Огрызок генофонда» манерность исполнения ещё более усиливается, что в купе с приземлённым полуцензурным текстом даёт необычный эффект. В «Целовались» манерность превращается в нервозность, а стилистика «Радиопомех» - в какой-то фолк-панк. Правда, в этой ипостаси они не столь интересны и оригинальны. Томная песня с прекрасным названием «[Утомился] улыбаться» будет куда более близка слушателям, которым тоже поднадоело соответствовать требованиям социума к твоей подтянутости и энергичности.
Песня «Пу пу пи ду» уже одним названием выдаёт в своих авторах жителей культурной столицы и не обманывает ожиданий. «Радиопомехи» в стилистике аутсайдерского танго поют «ты похожа на спившуюся Монро Мэрилин», цитируют произведения Ольги Бузовой и другие шедевры мирового искусства, рифмуют «лебеди - Кеннеди» и вообще ни в чём себе не отказывают. Ещё более культурно продвинутый заголовок «Шоу маст гоу он» достался на пластинке наиболее мрачной панковской композиции: рефрен дополняется экспрессивным матерным возгласом, а музыканты обрушивают слушателя в настоящую бездну отчаяния. Зато финальный трек «Во дворе дерутся дети» написан в излюбленным Александром Лаэртским стихотворном размере хорей и исполнен при этом голосом Ильи Лагутенко. Уникальность такого внезапного «тандема» оценят далеко не все, но люди «наслушанные», люди с серьёзным культурным бэкграундом если не получат удовольствие, то испытают высокую степень удивления.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).