Сергей Пенкин: «По сравнению с другими конкурсами здесь очень много талантливых певцов»
Пресс-конференция жюри ХХХ Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2021» состоялась в рамках фестиваля «Славянский базар» 18 июля 2021 года. В мероприятии приняли участие: председатель жюри Анатолий Ярмоленко (Беларусь), Микеле Нома (Италия), Константин Москович (Молдавия), Сергей Пенкин (Россия) (на фото), Таисия Повалий (Украина), Патрик Жан Батист (Франция).
О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ
Сергей Пенкин: Конкурс очень интересный. По сравнению с другими конкурсами, очень много талантливых певцов. Витебску спасибо за этот праздник! Во всем мире пандемия, а тут ощущение, что попал на бразильское шоу. Плюс в этом году очень красивая сцена в 3D. Сидя в зале, испытываешь ощущение, что ты там, внутри. За эти два дня я отдохнул так, что ощущение, будто ты улетел в космос.
Микеле Нома: В моем сердце и Беларусь, и другие бывшие республики СССР. «Славянский базар» - это суперфестиваль! Всегда очень профессиональный уровень.
Патрик Жан Батист: - Я нахожу этот фестиваль очень профессионально организованным. Я надеюсь сюда вернуться, потому что очень любою Беларусь. Мне вас очень не хватало.
Таисия Повалий: В 1993 году, когда я получила тут Гран-при, это было что-то сверхъестественное для меня. Я бы каждому исполнителю поставила по десятке, но знаю, что так не бывает. Для каждого участника жюри уже есть свои наметки. Но сегодня самый главный конкурс. Спеть на английском могут все. А спеть славянский хит, чтобы это зацепило – сложно. Пусть у исполнителей будет такая же счастливая судьба, как у меня после «Славянского базара»
О РАЗДЕЛИВШИХСЯ МНЕНИЯХ ЗРИТЕЛЕЙ И ЖЮРИ
Константин Москович: За всю историю фестиваля всегда было два мнения. И это нормально. У жюри свои критерии оценки, а зритель живет эмоциями, которые длятся 3-5 минут. За это время обычно не замечаешь недочетов и фальши. Но мы стараемся быть объективными.
Анатолий Ярмоленко: Конкурс продолжается, ребята хорошие. Думаю, что жюри профессиональное правильно оценивает. Зритель получает свое удовольствие, а мы – делаем свою работу. Мы оцениваем человека даже не на перспективу, а на тот момент, когда он вышел и как сумел собраться. А «Славянский базар» - это уникальное явление, уходящее своими корнями в советские времена.
О ПОБЕДЕ НА ФЕСТИВАЛЕ В 1993 ГОДУ
Таисия Повалий: Был такой праздник, что вы представить себе не можете! Гуляла вся страна – вот бы сейчас вновь наступили такие времена. Я как будто из космоса прилетела. Приз был 5 000 долларов – на то время совершенно сумасшедшая сумма, они очень помогли. Вот с призом – хрустальным петухом – не сложилось: мой сын разбил его мячом.
ЧТО НРАВИТСЯ И НЕ НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ АРТИСТАХ
Патрик Жан Батист: Они начали уже в другое время и очень красивые. Все делаться стало быстрее, и возможностей для продвижения стало намного больше, чем у нас. И проблема в том, что раньше было немного артистов, а сейчас в силу технических возможностей их море. Поэтому пробиться стало гораздо сложнее.
Константин Москович: Проблема, что сейчас все поют. Но и проблема в СМИ, которые помогают таким исполнителям быть на первых местах чартов.
Анатолий Ярмоленко: Все зависит от вас. Вы выбираете себе исполнителя по душе. Вы можете не обратить внимание на талант человека, зациклившись на его внешнем виде.
Таисия Повалий: Все ушло в интернет, но, поверьте мне, люди соскучатся по живому общению, обмену энергией и пойдут на концерты.
О СРЕДСТВАХ ЗАЩИТЫ ОТ ПАНДЕМИИ НА ФЕСТИВАЛЕ
Константин Москович: Я приехал из республики, где был очень жесткий локдаун. Мы привились и. мало того, мы сдали ПЦР на въезде и сегодня, чтобы можно было выехать. Да и с санитарными средствами защиты здесь полный порядок.
О ПУТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Анатолий Ярмоленко: Нужно радоваться сегодняшнему дню, потому что перспектива – еще хуже. Мы упустили слишком многое, а нами кто-то управляет.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»