Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Евгений Маргулис объяснил, чем ему не нравится Моргенштерн и почему не общается с Андреем Макаревичем (Видео)

Илья Золкин

Новый выпуск программы «Легенда», гостем которой стал музыкант Евгений Маргулис, вышел на международном канале RTVI. В интервью он рассказал о своём уходе из группы «Машина времени», объяснил, почему вся слава доставалась Андрею Макаревичу, как участники группы втайне нашли другого гитариста, почему не любит давать интервью, по какой причине не переехал в Израиль, а также заявил, что не считает Моргенштерна музыкантом.

О ТОМ, ВЗЯЛ ЛИ БЫ В «КВАРТИРНИК У МАРГУЛИСА» МОРГЕНШТЕРНА

- Наверное, нет. Я не люблю мат в песнях. Но он не музыкант. Я даже не знаю, как это назвать в музыке, что это такое? Это не музыка. Я же из прошлого века. Я люблю, когда аккордики красивые, мотивчик можно насвистеть, поют хорошо, играют хорошо. Я в этом отношении старообрядец.

О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

- Мы молодые думали, что победим весь мир. Мы любили рок-н-ролл, портвейн и девок. В какой-то момент я вдруг понял, что заниматься музыкой мне значительно интереснее, чем заниматься медициной. Жизнь делится на две части: у тебя есть хобби и профессия, сначала профессия, потом хобби. А тут наоборот: хобби стало становиться профессией, а медицина ушла в хобби. Уколы я умею делать до сих пор.

О СМЕРТИ ЖУРНАЛИСТИКИ

- Журналистика умерла по большому счету. И эти дети «Кока-Колы» и «Pedigree Pal» обычно задают одни и те же вопросы. Поэтому я с большой неохотой соглашаюсь на какие-то интервью.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ПОЛИТИКЕ

- Везде одинаково херово. Все всегда недовольны властями. Что-то меняется? Ничего не меняется. Все были недовольны, будут недовольны. Главное — оставайся нормальным человеком.

О ПРОПАГАНДЕ СИОНИЗМА В УЛЬЯНОВСКЕ

- У меня на спине был здоровенный магендовид. На гитаре был ремень, на котором было написано «Израиль» на иврите. Комплекс был имени Владимира Ильича Ленина. Группа «Аракс», первые ряды — сплошные ветераны. И, естественно, кому-то что-то не понравилось. И кто-то из них, наверное, и накатал. Я часов 16 давал какие-то показания, что я звездочет. Они не верили. И после этого «Аракс» закрыли нафиг за антисоветскую пропаганду, за нарушение финансовой дисциплины и прочее.

ОБ УХОДЕ ИЗ ГРУППЫ «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

- Меня никто не выгонял. Когда мы решили, что я сваливаю, пару-тройку концертов, которые висели со мной, они попросили доиграть. Два мы отыграли. И потом должен был быть концерт в Киеве. По-моему, 2012 год. Мне никто ничего не сказал. Я даже не стал реагировать. Потом я узнал, что они уже взяли нового гитариста. Ну хрен с ним – не сказали и ладно. У меня тем более в этот день был концерт свой собственный. Я ни с кем не ругаюсь, а время лечит. Да и скучно стало. Когда ты садишься записывать, придумывать песни с кем-то из участников коллектива, то в принципе ты уже понимаешь, какое слово будет после этого слова в стихах, какой аккорд будет после этого аккорда, какая будет следующая песня, какая будет следующая пластинка, какая будет пластинка через две эти пластинки. Становится скучно. Когда происходит история копирования самого себя, когда все песни похожи друг на друга. Ну вот это самоубийство. А афиша — хер с ней с этой афишей.

ОБ АНДРЕЕ МАКАРЕВИЧЕ

- Мы плотно не общаемся уже очень много лет. Раньше общались по работе и на каких-то совместных пьянках. А сейчас мы общаемся на днях рождения моих друзей, наших общих друзей. А так «Привет, Андрюх, как дела?» — давно уже этого нет. Когда пресса начинает отделять лидера от команды… Раньше история вокально-инструментальных ансамблей, где было там по 200 человек, «Веселые ребята» — есть название. А кто там играет, что там — это мало кого интересует. Потому что лиц не запоминал никто, по телевизору не показывали. И поэтому приходилось отделять лидера всегда, что там Андрей Макаревич и группа «Машина времени». И, естественно, это уже сразу галочка к тому, что группе наступает абзац.

- О ВОЗМОЖНОМ ВОССОЕДИНЕНИИ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

- Да нет. Может быть, в каком-то там юбилейном концерте, когда «Машине времени» исполнится 80 лет и мы не сойдем с ума и не отправимся к праотцам, какой-то единичный выход. А так мне не интересно с ними. Играть не интересно. Потому что я знаю всё то, что они могут написать.

Фото: Илья Золкин
Теги: Евгений Маргулис, видео, цитаты, Легенда, RTVi

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+