Юрий Соломин: «Лучше играть на сцене, чем управлять театром»
О СПЕКТАКЛЕ «РЕТРО»
— Мысль сделать такой спектакль появилась, как только я начал работать в театре. Когда же это произошло? О, уже полсотни лет прошло. Тогда в Малом театре еще играл мой любимый артист Иван Любезнов. Сейчас молодежь уже и не помнит, кто это такой. А мое поколение всегда уважительно относилось к «старикам». Я всё время говорю о своих учителях, которые были и моими партнерами: Вера Пашенная, Михаил Царев. Всем, что я имею на сегодняшний день, я обязан именно им. Вот и хочется мне, чтобы мои молодые коллеги тоже вспоминали, как выходили на сцену со своими старшими товарищами и учителями.
О ТОМ, МЕЧТАЛ ЛИ СТАТЬ ХУДРУКОМ МАЛОГО ТЕАТРА
— Нет, даже помыслить не мог. Когда скончался Михаил Иванович Царев, театр уговаривал Владимира Андреева из Ермоловского театра возглавить Малый. Он с нами одной крови, можно сказать, родился здесь. Конечно, Володя согласился. Даже поставил несколько спектаклей. Я играл в одном из них.
А однажды ко мне пришли ребята и сказали: «Слушай, Володьку-то у нас забирают». Звоню ему: «Володь, что случилось? Тебя обидели здесь, что ли? Мы же к тебе относимся как к родному». А он: «Юра, ты понимаешь, я вам так благодарен за эти три года. Но мне позвонили коллеги из Ермоловского и попросили вернуться».
О КАДРОВОМ ГОЛОДЕ В ТЕАТРЕ
- Никто не хочет руководить. Лучше играть на сцене, чем управлять театром. Так ведь проще. Меня стать руководителем тридцать лет назад попросил коллектив. И я решил, что справлюсь.
О РЕШЕНИИ ОЛЕГА МЕНЬШИКОВА УВОЛИТЬ ГРУППУ АРТИСТОВ ИЗ ТЕАТРА ЕРМОЛОВОЙ
— Справедливость — о ней не надо забывать. К людям нужно относиться, ставя себя на их место, потому что твое время тоже когда-то придет. Нельзя увольнять одних и тут же брать других. Вот у нас в Малом театре есть люди, которые прослужили 25, 35, а кто-то и более 50 лет. Как я с ними должен поступать? Выгнать на улицу? Куда идти артистам? В подметалы? А если они не могут, потому что здоровье не позволяет? А потом, я могу понять, что кто-то может не нравиться. Но зачем же сразу, не узнав, разделять людей на хороших и плохих. Артисту же, если есть роль, никакое лекарство не нужно. Работа лучше пилюль.
О РЕЖИССЕРСКИХ ВОЛЬНОСТЯХ
— Окончить институт и поставить всех вверх ногами, поменять название пьесы Островского «Волки и овцы» и назвать, например, на «Утро вечера мудренее» — зачем? Я застал время, когда Ильинский играл здесь Островского. Он всё играл по тексту, но на сцене была магия. Чтобы поразить зрителя, не нужно вольностей, достаточно быть большим запоминающимся актером. У нас идут спектакли, и всегда находятся зрители любящие, вновь и вновь выбирающие классику, и я рад этому.
О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ
— Все пытаются быть хорошими, когда только начинают работать. Про меня пусть судят другие. Я могу говорить только о своих учителях.
Мне посчастливилось работать с великим Игорем Ильинским, народным артистом СССР, лауреатом трех Сталинских премий, трех орденов Ленина. В свой первый сезон в Малом театре он играл Хлестакова. Говорят, тогда на спектакль ломилась вся Москва. Поняв, что время ушло, возраст не соответствует герою, как хороший человек и артист он отказался от роли. Это очень достойный поступок.
А лет через 25 Игорь Владимирович поставил «Ревизора» и дал мне в своем спектакле роль Хлестакова, с которой сам когда-то дебютировал на этой сцене.
О ПЕРВОМ ВЫХОДЕ НА СЦЕНУ
— Я был еще студентом. Роль моя заключалась в том, что я должен был вывезти на сцену на кресле Александру Яблочкину. До этого ее вывозил студент третьего курса, но он получил другую роль, и заменить его в спектакле выпало мне. Стоять, слушать и смотреть, как великие актеры играют, это ли ни счастье.
В первый раз всё волнительно и всё запоминается. Как загримировали, помню. Потому что, даже если ты занят в массовке, с простым лицом на освещенную сцену выходить нельзя. Надели костюм. Помню, как по радио меня впервые вызвал помощник режиссера. Я спустился в кабинет, захожу, а он берет меня за руку и говорит: «С тобой хочет познакомиться Александра Александровна Яблочкина». Я не ожидал. Она уже сидела в кресле. «А с какого вы курса?» — поинтересовалась она. «Со второго», — отвечаю. «А-а-а! Вера Николаевна Пашенная». Ей было интересно, откуда я родом, кто у меня преподает, хорошие ли педагоги в училище. А с третьим звонком она мне говорит: «Всё, давайте соберемся».
(Зоя Игумнова, «Известия», 06.12.21)
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.