Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история»: Старые песни о главном

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг. В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст, Ариана ДеБос, Дэвид Альварез, Кори Столл и другие.

Вслед за титанами киноиндустрии в лице Мартина Скорсезе и Ридли Скотта свой новый проект представил ещё один режиссёр, чья фамилия неразделима от понятия «кинематограф». Стивен Спилберг, автор сразу нескольких крупных франшиз, создатель культовых фантастических фильмов, крёстный отец приключенческого жанра, за свою долгую и, вне всяких сомнений, выдающуюся карьеру с успехом показал себя практически во всех жанрах и направлениях (за исключением, пожалуй, политической сатиры). Единственное, к чему он никогда не прикасался, был мюзикл… до этого момента. Дебютировать Спилберг в свой седьмой десяток решил с голливудской классики – с ремейка «Вестсайдской истории», собравшей некогда десять «Оскаров» и не растерявшей наградной аппетит и 60 лет спустя.

В любой другой год штурм Спилбергом музыкальной территории мог бы стать главным кинематографическим открытием, но так вышло, что 2021-й – год мюзиклов. У нас есть талантливый «Тик-так… БУМ!» от Лина-Мануэля Миранды, дебютировавшего в режиссуре и приложившего свою руку к ещё нескольким мюзиклам этого года – «Виво», «Энканто» и «На высоте мечты». У нас есть обласканный критиками «Сирано» от Джо Райта со сплошь выдающимися актёрскими работами. Наконец, у нас есть «Аннетт» Леоса Каракса – самый радикальный, опустошающий и необычный мюзикл последних лет. Конкуренция огромная, но разве можно конкуренцией испугать человека, который в своё время взбирался на кинематографический олимп бок о бок с Копполой, Лукасом, Де Пальмой и тем же Скорсезе?

Пожалуй, главный тезис, который можно вынести с просмотра «Вестсайдской истории», — Стивену Спилбергу подвластно всё. Дебют удался, кино состоялось. Зрителю остаётся лишь приоткрыть своё сердце – благо, что сюжет универсален и хорошо знаком каждому. Шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» переносится в рабочий район Нью-Йорка 1960-х годов (Спилберг вместе с драматургом Тони Кушнером не стали адаптировать действия ремейка под современность и оставили всё, как было у Уайза и Роббинса). На улицах идёт вечное противоборство двух банд – белых якобы коренных американцев «Джетов» и приезжих пуэрториканцев «Акул». Тони из «Джетов» (Энсел Элгорт) влюбляется в Марию из «Акул» (Рэйчел Зеглер), однако их любовь невозможна и обречена с самого начала. Но разве что-то может остановить двух влюблённых на пути к собственному счастью?

Начинается кино с настоящего мастер-класса визуального сторителлинга. В оригинале 61-го открывающая сцена так же была безмолвной и с впечатляющей хореографией, но у Спилберга получается всё значительно масштабнее и зрелищнее. Его «Вестсайдская история» — это безупречный аудиовизуальный шедевр: бессмертная музыка Леонарда Бернстайна вступает в химическую реакцию с фирменным спилберговским звуковым дизайном, без которого «Индиана Джонс», «Война миров», «Особое мнение» и десяток других захватывающих воображение лент не получились бы настолько эффектными. Однако главная звезда здесь впервые не режиссёр, а оператор: Януш Камински творит настоящее волшебство с камерой в руках (и на подъёмниках!). С его планов, пролётов по съёмочной площадке и запросто одних из самых красивых статичных кадров в истории кино попросту голова идёт кругом. Если это не «Оскар» за операторскую работу, то Академию можно смело распускать.

Тем не менее, Камински и Спилберг явно действуют единым организмом: глаз не оторвать от мизансцен, работы со светом (фирменные солнечные заливы и доминирование света, по которым запросто можно распознать фильмы режиссёра, присутствуют в полном объёме) и композицией кадра, а главное – от танцевальных номеров. Некоторые из них буквально сводят с ума, особенно когда задействованы сразу несколько десятков людей.

А люди в кадре, к счастью, один талантливее другого. Спилберг решил воспользоваться старым методом, отказался от громких имён в актёрском составе, чтобы как в былые времена зажечь новые звёздочки на голливудском небосклоне. И у него это, кажется, снова получилось: Рэйчел Зеглер уже называют лучшей актрисой-дебютанткой года, кроме того хочется отметить и колоритного Майка Фейста в роли лидера «Джетов» Риффа, и его заклятого экранного врага – разгорячённого Дэвида Альвареза, главу «Акул». Радует так же постоянная актриса мюзиклов Ариана ДеБос в роли сестры Марии, Аниты. Аниту, кстати, в оригинале играла (и получила за это «Оскар») Рита Морено, которая отметилась в важной роли и здесь – она своеобразный моральный компас всей истории, мудрая бабушка, помогающая героям в трудные моменты и толкающая воодушевляющие монологи о том, чтобы закопать топор расовой вражды, когда это необходимо. Единственным промахом в касте является только Энсел Элгорт, хотя, возможно, это своего рода дань уважения фильму 61-го года – там Ричард Беймер тоже особо не впечатлял.

Говоря об отличиях от оригинальной версии, важно затронуть не только внешний обновлённый вид истории (который, естественно, с учётом времени впечатляет куда сильнее), но и её начинку. Тут всё заметно поскромнее. Кушнер радикальных отклонений решили не предпринимать, выдерживая консервативное повествование и добавляя несколько приятных, придающих истории и персонажам объёма штрихов. Так, например, в новой версии номинальным меньшинством становятся не иммигранты, а сами белые – если в 60-х к расовому вопросу относились крайне однобоко (тёмная кожа в оппозиции к белой), то сейчас в этом плане всё несколько менее однозначно. Америка, как-никак, страна иммигрантов в первую очередь. «Джеты» больше не привлекательные бандюганы, они самый настоящий white trash как из фильмов Андреа Арнольд. В качестве мотиватора уличных потасовок введена тема джентрификации, которая сама по себе – отличная метафора современных ремейков. Кроме того, если в оригинале прошлое Тони было более загадочным, то здесь сразу же говорят открытым текстом: наш герой-любовник только что вышел из тюрьмы, он не такой белый и пушистый, каким мы привыкли видеть лирического героя в мюзиклах.

По большему же счёту, сюжет новой (как, впрочем, и старой) «Вестсайдской истории» знаком от корки до корки, отчего интрига умирает, не успев родиться. Остаётся лишь наслаждаться головокружительными танцевальными номерами и безупречной хореографией, но и этого мало для того, чтобы с лёгкостью высидеть огромный 160-минутный хронометраж. Хочется ещё за что-то зацепиться, но не получается: ни одна песня по итогам не застревает в голове (что грустно, ибо мотивы «Аннетт» и полгода спустя не дают покоя), ни один персонаж не вызывает должного отклика и сопереживания, но главная проблема – сама любовь между Марией и Тони как-то уж совсем не завораживает. Что можно было списать на легкомысленность мюзикла 61-го года, здесь вызывает сомнения и недоумения: всё слишком спонтанно и глянцево, и это если ещё опустить тянущую бременем предсказуемость их отношений. Зеглер старается, но Элгорт абсолютно деревянный, между ними не возникает никакой химии, а ведь пресловутая Вестсайдская история – это их история в первую очередь.

Стивен Спилберг – живая легенда, мультижанровый хамелеон, мастер как эскапизма, так и реализма, каждый его проект – огромное событие, которое невозможно пропустить. Это всегда эталонное голливудское кино большого размаха и больших амбиций, настоящий кинематографический праздник с первоклассной технической начинкой. Однако смогли бы мы прожить и без его ремейка «Вестсайдской истории»? Вполне себе смогли бы.

Вадим Богданов, InterMedia

Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама

Sipa/Fotodom

Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.

«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.

- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!

По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.

Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня
β 16+