Рецензия: О! Марго, Хмыров - «Поезд №19-20»
2021, Warner Music Russia
Оценка: 7 из 10.
Между прочим, это четвёртый альбом Марго Лебедевой за последние полтора года. Пусть некоторые релизы были не лонгплеями, а ЕР, О! Марго всё равно выпустила намного больше, чем, например, группа «Сансара», которой заведует отец Маргариты Александр Гагарин. Это нормально: когда ещё торопиться, фонтанировать, вступать в самые фантастические коллаборации, если не в двадцать лет? Пока степенная зрелость не вступила в свои права, нужно экспериментировать, пробовать и не бояться ошибок. Чем, в общем-то, и занимается Марго Лебедева.
Вслед за мини-альбомом, записанным совместно с Даниилом Шайхинуровым, она выпустила мини-альбом, сооружённый в сотрудничестве с Филиппом Хмыровым. Последний и сам по себе тот ещё экспериментатор, совершенно не определившийся со своим стилистическим направлением. Хмыров, смешивающий, как сообщал давешний пресс-релиз, «элементы хип-хопа, русского рока и танцевальной электроники», очевидно претендует на создание собственного «мультижанра», но пока что с переменным успехом. Чтобы люди обратили внимание на новый жанр, они сначала должны полюбить песни артиста, а с этим не всё так гладко. Недавний альбом «Травма» скорее отдалит признание публикой Хмырова, чем приблизит его.
Рыжая Марго соображениями промоушна не заморачивается, а просто сотрудничает с интересными ей музыкантами. Альбом «Поезд №19-20», где Хмыров выступил в роли саунд-продюсера, получился очень неоднозначным - в принципе, как и все релизы проекта «О! Марго», ибо творческий поиск сам по себе подразумевает взлёты, падения и попадания в тупички. Но на каждом из них всегда есть, что послушать с удовольствием, и «Поезд №19-20» не исключение. По словам издателя, этот диск - «приземленный, глубокий и красочный, а «невинный ангельский» голос Марго постоянно контрастирует с взрослым миром и «жаркими» ночами в текстах». На самом деле этот контраст заметен гораздо меньше, чем контраст между интересными песнями и «никакими». Мини-альбом начинается с очень симпатичной вещицы «Машинист» и танцевально синти-поповыми «Парусами». Публика скорее будет поглощать ложками лёгкость и обаяние этих песен, чем вслушиваться в тексты. Но это настроение быстро и кардинально меняется в тягучем и тяжеловесном «Магните», а ироничным стихам в «Научи меня любить» противоречит вокальная манера Марго - такое ощущение, что она поёт о чём-то другом, а не о том, что написано в тексте. Финальная «Тону» тоже скорее напоминает самые унылые образцы девичьего инди-попа, в котором форма (тонкие «прозрачные» голоса) порой напрочь отменяет содержание.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.