Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак»: Когда забыли заплатить чеканной монетой

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10.

Второй сезон сериала «Ведьмак» вышел на видеосервисе Netflix 17 декабря 2021 года. Режиссеры: Стивен Сурджик, Сара О'Горман, Гита Патель, Эд Базалджетт. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, Ройс Пирресон, Ким Бодния, Джереми Кроуфорд и другие.

Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось.

Причина тому простая – блеклость всего. Первый сезон (рецензия на который у нас также имеется) презентовался с большой помпой, он претендовал на статус главного козыря видеосервиса. Это было единственное шоу с большой звездой в главной роли (речь, конечно, о Генри Кавилле) и с большим бюджетом (декорации, костюмы, спецэффекты – все несравнимо лучше, чем в прочих низкобюджетных сериалах от Netflix типа «Ковбоя Бибопа»). Чем это закончилось, мы все помним. Первый сезон оказался чудовищным проходняком, который маркетологи видеосервиса пытались завирусить всеми доступными методами – даже глупой песней про чеканную монету (которая ко второму сезону фанатами забылась, что неудивительно).

Второй сезон попытался исправить основные ошибки первого. Некоторые из них он даже исправил весьма неплохо, но, увы, при этом остался все таким же блеклым зрелищем, не вызывающим энтузиазма во время просмотра.

Второй сезон начинается почти с того же места, где закончился первый. Атака Нильфгаарда отбита, но Королевства Севера, а также ведьмы и чародеи серьезно пострадали. Геральт встречает Цириллу и везет ее в крепость Каэр Морхен, где ведьмаки традиционно останавливаются на зимовку. Сперва он просто надеется обучить девочку управлять магическими способностями, но вскоре оказывается, что она – ключевое звено глобальной истории. Ее выслеживают и шпионы Нильфгаарда, и вымирающие эльфы, и Королевства Севера, и даже невиданные прежде существа из другого мира – Дикий Гон (да-да, так в русской локализации решили назвать «Дикую Охоту» – термин, более привычный по переводам книг и видеоигр).

Официально объявлено, что второй сезон основан на книге «Кровь эльфов» (и некоторых рассказах). Однако в угоду кинематографичности все сюжетные линии были так сильно переработаны, что от литературного первоисточника осталось слишком мало. Переработаны они были не так плохо, как это иногда бывает, – по крайней мере, все персонажи логичны и последовательны в своих решениях, имеют четкую и понятную мотивацию, да и в целом хорошо вписаны в сеттинг. Но фанатов книг Сапковского новые повороты сюжета, скорее всего, расстроят очень сильно. Повествование в этот раз решили сделать линейным – в первом сезоне и аниме-приквеле «Ведьмак: Кошмар волка» авторы явно наигрались с нелинейным нарративом, отхватив из-за него на свой счет слишком много критики.

Над костюмами во втором сезоне также неплохо поработали. Теперь броня Нильфгаарда выглядит броней, а не шкурой мопса, да и платья чародеек стали более симпатичными. Впрочем, сами чародейки пока остаются не самой сильной стороной сериала. Если в книгах они преподносились как женщины неестественной красоты, которых современной аудитории проще всего было бы описать, применив понятие «фильтр инстаграма», то в сериале они остаются предельно обычными. Образу книжной чародейки соответствует только Филиппа Эйльхарт, но вот появляется она буквально на минуту в последних сценах сезона и даже не произносит ни слова. Зато нам показали гномьих женщин с бородами (по крайней мере, одну гномью женщину с бородой) – такого, кажется, даже во «Властелине колец» Питера Джексона не было!

При этом весь второй сезон по сути продолжает лишь закладывать фундамент для дальнейшей истории, расставлять фигуры на доске. Сериал снимался с оглядкой на «Игру престолов», вот только там ко второму сезону все основные персонажи уже были зрителям знакомы, конфликты активно развивались, а интриги активно плелись. «Ведьмак» раскачивается только под самый конец сезона, предлагая зрителям огромное количество серий-филлеров, в которых не происходит ничего важного. Знакомить зрителей с героями два полных сезона подряд – это выглядит как откровенное издевательство со стороны сценаристов. Сюжет выглядит слабым и местами излишне клишированным, даже несмотря на переработку первоисточника в сторону большей динамичности.

Во втором сезоне очень мало Лютика – сложно сказать, достоинство это или недостаток, поскольку роль у барда была и остается идиотской и раздражающей. Так и не появляется гном Золтан, который был верным другом Геральта. После просмотра второго сезона возникает ощущение, что авторы решили полностью убрать персонажа, объединив его с образом другого гнома – Ярпена Зигрина. Куда больше сюжетного времени отведено Цири и Йеннифэр – их персонажам, наконец, удалось раскрыться, а актрисам – показать, что они все-таки умеют играть и вживаться в роли. Если после первого сезона Аня Чалотра производила не самое лучшее впечатление, то во втором она уже способна растопить сердца преданных фанатов Сапковского – да, она умеет быть такой Йеннифэр, какой нужно.

Однако в целом, несмотря на все достоинства, проделанную работу над ошибками и большие бюджеты, сериал продолжает производить впечатление чего-то проходного. Он держится исключительно на харизме Генри Кавилла и армии его фанатов и фанаток – но больше там смотреть совершенно не на что. Может ли шоу продержаться три сезона только на одном актере – большая загадка.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня

Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.

Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.

Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, ОТР, Скажи ей!
β 16+