Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: сборник «Слот XX Tribute»

обложка сборника

2022, М2БА

Оценка: 7 из 10.

Группа «Слот» празднует своё 20-летие с несвойственным российским альт-роковым группам размахом: юбилейные концерты во вместительных залах двух столиц, сборник лучших песен, концертный альбом, трибьют-пластинка. В последней приняли участие 24 исполнителя разных жанров, причём «Слот» несколько месяцев выпускал по песне с этого сборника в неделю. Таким образом, поклонники получили представление о содержании трибьюта, а полная версия только дополнила сложившуюся картину. К слову, состав коллег, записавших песни «Слота», очень убедительно объясняет, почему группа решилась на столь масштабные юбилейные торжества. Потому что уверена в себе: публики у неё точно хватит, чтобы заполнить Stadium, и за двадцать лет у «Слота» накопилось столько заметных песен, что перепевать их готовы не только сподвижники по альтернативной сцене, но и Григорий Лепс, Евгений Маргулис и Анна Плетнёва.

Для меломанов «широкого профиля» (что в данном случае означает - любящих не только альтернативную музыку) трибьют-альбом звучит даже интереснее, чем юбилейные сборники и концертники. Отдавая должное мощи голоса Дарии «Нуки» Ставрович, мы вынуждены констатировать, что её постоянные вокальные атаки не вносят в музыку «Слота» разнообразия, зато отпугивают поклонника мейнстрима. Ну то есть Нуки здорово орёт, не жалея ничью нервную систему, но хотелось бы услышать разные вокально-эмоциональные варианты. Трибьют как раз предоставляет аудитории такую возможность. Конечно, нашлись и друзья-альтернативщики, которые постарались переверещать оригинальные версии. Это мало у кого получилось, да и зачем орать громче Нуки, если певица с этим сама блестяще справляется. Как бы то ни было, «Слот» явно пользуется в жанре таким уважением, что многие коллеги не решились сильно видоизменять их песни.

Тем не менее наиболее интересными смотрятся как раз отличные (от других) версии. Так, «Эпидемия» представила «Мёртвые звёзды» в напоминающей оригинал аранжировке, но с высоким и чистым «пауэр-металлическим» вокалом, благодаря которому хит заиграл новыми красками. Григорий Лепс (в своё время Нуки поработала в его команде на телешоу «Голос») превратил «Круги на воде» в типичную песню Григория Лепса, а Евгений Маргулис сделал «Real Time» в типично маргулисовском духе. В случае с Анной Плетнёвой и группой «Винтаж» больше интересен сам факт их участия, чем музыкальный результат; впрочем, Аня, рассказывая об этой работе, признавалась в любви к тяжёлому року - вот и в песне она выпустила «внутреннюю рокершу». Узнать при этом Плетнёву почти нереально, но так, вероятно, и было задумано. Burito тоже дали рокеров в «Вампирской», а «Ногу свело» превратили «Ильич (Son of a Bitch)» в типичную для себя хохму. Очень любопытны и неожиданные также версии «Одиноких людей» от «Пневмослона» и «На Марс!» от Alai Oli. А самая смешная кавер-версия была оставлена на финал сборника: группа «Йорш» перепела «Ангела или демона» в пародийно-шансонном ключе. Если хотя бы половина участников отнеслась к материалу так же креативно, слушать сборник было бы гораздо веселее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Слот, трибьют-альбом, слушать

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+