Рустэм Булатов («Люмен»): «Любая дорога взамен наркотиков и криминала воспринималась как невероятное благо»
О НАЧАЛЕ ПУТИ ГРУППЫ
— К сожалению, самые первые шаги мы никак не фиксировали. В самом начале все происходило в формате подъездных песнопений, где все их участники были гитаристами. И тогда наш ударник Денис Шаханов тоже играл на гитаре. А потом, когда мы начали сочинять свои первые песни, он неожиданно сказал: «Я буду барабанщиком!»
Да, первая установка Дениса — два пионерских барабана. А чтобы у них был разный звук, один он накрыл какой-то кофтой, другой — майкой. Позже нам из родной школы по наследству досталась первая барабанная установка — списанная и раздолбанная «Энгельс». На этом легендарном ударном комплекте до нас играл Сергей Созинов, который вместе с Ринатом Ахмадиевым в свое время стал первой ритм-секцией группы «Земфира». Ребята репетировали в нашем родном районе, в нашей школе.
Вот еще интересная история. Дядя Саша, отец нашего барабанщика, очень хотел подарить маме Дена шубу, и у него были отложены на это деньги. Но, когда он увидел нашу страсть, все эти деньги отдал на покупку первой нормальной барабанной установки Amati. Буквально через год-полтора после появления у «Люмен» этих ударных мы дали первый концерт группы. Просто повесили объявление в родной школе и, собрав 100 человек, сыграли свои, как сейчас помню, первые 18 песен. Это был декабрь 1997 года, а в феврале 1998-го мы выступили уже как группа «Люмен». Теперь 12 февраля отмечаем как день рождения коллектива.
ОБ ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ
— Во второй половине 1990-х годов в Уфе, как и во многих других городах России любая другая дорога взамен наркотиков и криминала взрослыми воспринималась как невероятное благо. Родители изо всех сил поддерживали любые увлечения детей — спорт, музыку и прочее.
О ВЫХОДЕ ИЗ ЛИЧНОСТНОГО КРИЗИСА
— В современном мире мы все оказались в рамках жесточайшей конкуренции. Мы все разделены, каждый сам за себя. Борьба и конкуренция заставляют поступать по отношению к другим, исходя только из собственных интересов. Так устроена эта пирамида: ты можешь подняться выше, только вскарабкавшись кому-то на голову, пусть ему будет тяжелее.
Пример: тебе будет хорошо, если у тебя собственное дело — какое-то количество работников, которые будут получать зарплату значительно меньшую, чем ты сам. Они все тебе подчинены и, скорее всего, никогда такого благосостояния, как у тебя, не достигнут. Это все подкрепляется сказками об «американской мечте», что у каждого в этом мире равные возможности оказаться наверху: «Вот, посмотрите на Эминема, он жил в трейлере, а теперь суперзвезда».
При этом умалчивается, что людей, которые пытались пройти путь Эминема, тысячи, а может быть, миллионы. То, что у него сработало, а у этих людей нет, преподносится как правила игры: «У вас же была попытка, теперь смиритесь, вы просто недостаточно старались или недостаточно талантливы, или чего-то еще недостаточно! Никакой взаимопомощи в таком мире глобальной конкуренции быть не может — она рано или поздно принимает формы совсем экстремальные.
Считаю, выход из этой ситуации только один — пересмотреть общественные отношения, перераспределить результаты человеческого труда, чтобы выгоду от труда получали люди, которые в этот труд вовлечены. То, что советский проект не удался, не ставит крест на самой идее, и сама эта идея не тождественна жизни и судьбе Советского Союза, ее можно гораздо лучше реализовать.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ ГРУППЫ
- «Диссонанс» — это совершенно другая по наполнению работа, где, безусловно, как у нас получается из альбома в альбом, есть волнующие и взаимопроникающие темы. Мы считаем, что получилась цельная программа, мы весьма кропотливо подбираем песни, чтобы от первой до последней получился осмысленный рассказ. После завершения тура начнем разбираться с альбомом «Диссонанс». Пока в работе взяли паузу, готовимся к туру.
О ДЕТЯХ
— Мой младший сын Арслан в этом году заканчивает девятый класс, собирается поступать в училище искусств. Он чаще бывает на концертах «Люмен», чем старший. Арслан — прожженный рокер, ему нравится наше творчество, особенно самая тяжелая, жесткая его составляющая. Совершенно внезапно для меня он стал заядлым «металлистом», любит Metallica, Black Sabbath, Sabaton, AC/DC, Slipknot.
Старший, Тимерлан, больше слушает электронную музыку. На наши концерты он тоже приходит, но больше за атмосферой и энергетикой. Надеюсь, что на ближайшее уфимское выступление Lumen заглянут оба. Старший, скорее всего, будет где-то в сторонке сидеть, наблюдать, а младший пойдет рубиться в серкл-пит. Мы с Арсланом ходили на концерты других рок-групп, вместе оказывались в центре зала, в этом замесе ему очень понравилось. Теперь, когда я ему показал, как оно бывает, он без меня справится.
(Дмитрий Сараев, «Известия», 09.03.22)
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).