Обзор: «Русский размер» — питерское техно, Профессор Лебединский и Нагиев»
2022, Истории русской попсы
Оценка: 8 из 10.
«Русский размер» занимал видное место в некоторых сериях большой «Истории русской попсы» - ведущий Олег Кармунин уже тогда изумлялся их текстам и «тяжёлым танцпольным хитам про вещества», хотя степень влияния группы на отечественную поп-музыку была не столь уж существенной. Теперь Кармунин посвятил «Размеру» отдельный выпуск, начав его с необходимого дисклеймера: «РР» нельзя назвать популярной группой, это типичный пример так называемого «культового» проекта. Всенародной любви они так и не достигли, но в кругах ценителей котировались очень высоко. В ряды этих ценителей явно вступил и ведущий цикла, который посвятил «Русскому размеру» выпуск впечатляющего размера - почти 25 минут.
Из него вы узнаете, что «РР» - это не только «Ю-А-Ю» и «Ангел дня». В их творческой биографии хватало интересных событий и забавных происшествий. Например, найдя финансирование на свой проект, они не придумали ничего лучшего, как устроить концерт с гостями на большой питерской площадке, причём сама группа на тот момент была совершенно не известной. Среди полуанонимных вокалисток, которые менялись после каждого альбома, засветилась Ева Польна, а важную роль в продвижении «Русского размера» к успеху сыграли Профессор Лебединский и Дмитрий Нагиев. Последний даже записал с группой альбом, в котором читал рэп: авторы выпуска не то чтобы рекомендуют это послушать, но явно пытаются разжечь любопытство аудитории. Кроме того, «Русский размер» экспериментировал со скрещиванием техно с фолком, записывал нечто, что через двадцать лет станет делать группа Little Big, и нашёл себя в мрачных электронных историях с чернушными текстами. Из-за творческих разногласий между двумя постоянными участниками «Размер» давно распался, но по-прежнему вызывает интерес у любителей необычных поп-явлений.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.