Рецензия на фильм «Уховёртка»: За таинственной дымкой таится пустота
Оценка: 6 из 10
Мистическая драма «Уховёртка» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Люсиль Хадзихалилович. В ролях: Пол Хилтон, Романа Хемеларс и другие.
За первые двадцать минут в «Уховёртке», новом фильме француженки с непроизносимой фамилией Люсиль Хадзихалилович, не звучит ни единого слова. Ореол таинственности, возникший над вырвавшимся словно бы из фламандской живописи загородном поместье, говорит сам за себя. В этом роскошном доме, напоминающем архитектуру «Гранд Будапешта» (но только не версии Уэса Андерсона, а версии «Изнанки» из «Очень странных дел»), проживают двое – маленькая девочка с ледяными зубами и взрослый мужчина, за ней присматривающий.
Зубы у девочки по имени Миа (Романа Хемеларс) имеют свойство таить, поэтому мужчина Альберт (Пол Хилтон), не являющийся девочке отцом, вынужден ежедневно следить за состоянием её зубов. Ещё он ей готовит, следит за порядком, ухаживает и не выпускает из дома, потому что подчиняется какому-то змеиному голосу с другого конца телефонной трубки, задающему только два вопроса: «Как там девочка? И что с её зубами?». Однажды этот голос шокирует Альберта просьбой подготовить девочку к отъезду…
События происходят в каком-то европейском городке в середине 20 века. Впрочем, ни о какой конкретике здесь и речи быть не может. Всё начинается с визуального стиля, надо отметить, завораживающего. Дымчатая палитра ярких, густых, насыщенных, но намеренно приглушённых цветов, из которых складывается общий сумрачный пейзаж – как внутри дома, так и снаружи, превращает «Уховёртку» в одно больше эстетическое удовольствие. Люсиль Хадзихалилович в качестве визуального решения использует не только фламандскую трёхцветку, здесь сквозь размытые контуры проглядываются нотки и голландской живописи, да и что-то эпохи Ренессанса. Несмотря на то, что первые 20 минут мы не получаем никакой информации касаемо сюжета и персонажей, оторваться от экрана невозможно, ибо хочется вглядываться в каждый его кадр, любоваться насыщенной цветовой гаммой и каждой лихо придуманной композицией.
Впрочем, когда герои начинают говорить, легче вникать в происходящее всё равно не становится. Хадзихалилович специализируется на особом виде авторского кино: она снимает фильмы, не поддающиеся жанровой каталогизации и в целом объяснению, они обычно медленные, подобные сну, но при этом достаточно тревожные, чтобы позволить зрителю уснуть. Как дебютная «Невинность» и последующая за ней «Эволюция», спродюсированая Гаспаром Ноэ, «Уховёртка», получившая в прошлом году Специальный приз жюри в Сан-Себастьяне, — это ещё одно упражнение в стиле, трудное для понимания, но невообразимо красивое по исполнению. О таких фильмах, как правило, принято говорить «стиль превыше содержания», однако это уже дело индивидуального вкуса.
«Уховёртку» можно воспринимать как глубоко символическую тёмную сказку, напоминающую ранние работы Гильермо дель Торо, например, «Хребет дьявола», или готический хоррор-перевёртыш Алехандро Аменабара «Другие», где также фигурировали мрачное поместье и большая тайна, почему детям нельзя покидать дом. Здесь же зрителя, скорее всего, концовка скорее разочарует или даже разозлит, потому что Люсиль Хадзихалилович не даёт никаких ответов, более того, она ещё сильнее сбивает с толку кровавыми откровениями из жизни Альберта.
Но всё же, вопреки своему туманному повествованию, «Уховёртка» чем-то да цепляет. Возможно, необычным и дьявольски интригующим названием, а может быть, по-настоящему кинематографической атмосферой, которой не могут похвастаться большинство картин, заигрывающих с жанром хоррора. Вряд у вас получится полюбить или хотя бы понять до конца новое творение Люсиль Хадзихалилович, но благодаря своим художественным качествам запомнится оно вам уж точно надолго.
Вадим Богданов, InterMedia
Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама
Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.
«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.
- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!
По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.
Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.
Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек
Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».
Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.
Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат
Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.
Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.