Обзор: «Кар-Мэн» — они звучат свежо до сих пор
2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 9 из 10.
Группа «Кар-Мэн» существует уже больше тридцати лет, но львиная часть 26-минутного выпуска «Историй русской попсы» посвящена тому единственному году, когда проект представлял собой дуэт Сергея Лемоха и Богдана Титомира. По мнению ведущего Олега Кармунина, именно этот состав, выпустивший всего один альбом, оказался визионерским и задал многие тренды в российской поп-музыке и шоу-бизнесе. Лемох и Титомир уже много лет не разговаривают и не соглашаются воссоединяться даже за все деньги мира. Сергей Лемох последние лет тридцать морщится в интервью на неизбежные вопросы про Богдана и регулярно и подробно объясняет, что роль Титомира в дуэте «Кар-Мэн» была ничтожной, и только после его ухода проект стал по-настоящему модным и клёвым. Кармунин довольно изящно не соглашается с мнением Лемоха и, коротко рассказывая про пост-титомировскую историю «Кар-Мэн», предлагает по фрагменту клипа оценить «тот восторг, в котором пребывал Сергей Лемох от самого себя». Про Титомира же обещан отдельный выпуск «Историй русской попсы» (может получиться весело).
Что касается «золотого» состава «Кар-Мэн», то для доказательств его крутости достаточно было включить некоторые их клипы 1990 года и сравнить с другой тогдашней музыкальной видеопродукцией. Лемох и Титомир умели танцевать (редкость), знали толк в модных аранжировках, которые и сегодня выглядят вполне конкурентоспособно. Для пущего контраста приводится фрагмент песни «Париж, Париж» в исполнении Владимира Мальцева (впоследствии ставшего директором Вадима Казаченко). В версии «Кар-Мэн» эта не самая хитовая композиция по сравнению с мальцевским вариантом выглядит примерно как «Мерседес» против «Москвича». Остальные «Лондон, гудбаи» и «Чио-Чио саны» не только возбуждали в советском зрителе мечты о путешествиях, но и звучали для размечтавшихся утешительно: мол, на фига нам эти Штаты, здесь тоже можно делать крутую музыку. Поодиночке у Лемоха и Титомира получилось тоже относительно неплохо, но такого точного попадания они сумели добиться только в тандеме. И этого из истории русской попсы уже не выкинешь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.