Музыкальный форум в Новосибирске соберет молодые таланты со всей России
IV Форум молодых композиторов, музыкантов и исполнителей «Pro-Музыка» пройдет в Новосибирске с 11 по 21 октября 2022 года. Организатор форума – Новосибирская региональная общественная организация «Союз молодых композиторов» на базе Центра социальной поддержки молодежи и юношества им. Заслонова при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Программа форума состоит из групповых и индивидуальных занятий, разделенных на четыре направления: академическая музыка, композиция, народная музыка и эстрада.
- «Pro-Музыка» – это своеобразный сибирский музыкальный лагерь, участники которого в течении десяти дней будут проживать на территории центра, - говорят организаторы. - Для них запланированы не только мастер-классы, пресс-конференции и отчетные концерты, но спортивно-развлекательная программа.
Всего на форум приедет 85 музыкантов со всей России в возрасте от 18 до 35 лет, а еще 200 присоединятся к обучению онлайн. В качестве наставников «Pro-Музыка» приглашены заведующий кафедрой композиции и импровизации СПбГК Антон Танонов, основатель группы «Урфин Джюс» и председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин, рок-журналист, музыкальный продюсер и генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» Александр Кушнир. Свой вклад в обучение молодых музыкантов внесут также фронтмен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша, музыкант Сергей Летов, заслуженный артист России Михаил Дзюдзе, продюсер Инга Кутянская, композиторы Ярослав Судзиловский и Андрей Батурин, авторы-исполнители Катя Чистова, Владимир Томшин, ведущие исполнители музыкального театра «Геликон-опера», Новосибирской и Санкт-Петербургской филармоний, Мариинского театра и др. Гостями форума также станут представители органов власти Новосибирской области и организаций партнеров – Российского музыкального союза и АНО «Россия – страна возможностей».
В рамках деловой программы форума состоится подписание официальных документов, подтверждающих право «Союза молодых композиторов» представлять в Сибирском Федеральном округе Союз композиторов Евразии. Форум «Pro-Музыка» завершится отчетным гала-концертом 21 октября в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца, который смогут посетить все желающие и поддержать молодых музыкантов.
Принять участие в форуме: https://forms.gle/v4zZFradxGfFEmeC9
Официальная страница «ВКонтакте»: https://vk.com/promusicnsk
Справки и аккредитация и дополнительная информация: +7 (913) 985-8857, Molotnsk@gmail.com (Инга Робиньш).
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»