Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Экстремальный разворот зрелищных индустрий: чего ждать по итогам 2022 года?

Pixabay

Информационное агентство InterMedia, ежегодно публикующее исследование «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ», представило экстремальный прогноз по рынку зрелищных индустрий на 2022 гг. и сопоставило их с данными за 2019–2021 гг..

Основные факторы:

  • пандемия коронавируса, которая в 2020 году заметно урезала доходы сегментов культуры, работающих в первую очередь с офлайн-мероприятиями;
  • специальная военная операция, вызвавшая в 2022 году уход из России большей части зарубежного кино, а также почти всех зарубежных и многих российских звезд;
  • стрессовая ситуация, вызывающая у зрителей неуверенность в завтрашнем дне и затрудняющая планирование досуга – как правило, билеты на концерты и спектакли покупаются всегда сильно заранее;
  • проведение мобилизации, в результате которой отрасль потеряла значительное число как востребованных специалистов, так и зрителей.

По методике InterMedia к зрелищным мероприятиям в сфере культуры относятся три сегмента:

  • афишные исполнительские мероприятия (концерты, спектакли, шоу всех видов с участием исполнителей и распространением билетов или открытым входом);
  • кинопоказ и кинофестивали (продажи билетов в кинотеатры, доли продюсеров от зарубежного проката российских фильмов, бюджетные ассигнования и субсидии, выделяемые на производство и распространение фильмов, а также на проведение кинофестивалей);
  • неафишные исполнительские мероприятия (частные, государственные, корпоративные и др.).

При этом учитывается деятельность организаций всех организационно-правовых форм.
Зрелищные мероприятия в сфере спорта в исследовании не учитываются.

Финансовые показатели зрелищных мероприятий, 2019–2022 гг., млн руб.

2019

2020

КД

БА

Всего

КД

БА

Всего

Афишные исполнительские мероприятия

100 090

112 310

212 400

29 142

120 567

149 709

Кинопоказ и кинофестивали

55 314

9 603

64 917

23 819

12 402

36 221

Неафишные исполнительские мероприятия

36 000

0

36 000

20 000

0

20 000

Итого

191 404

121 913

313 317

72 961

132 969

205 930

2021

2022 (П)

КД

БА

Всего

КД

БА

Всего

Афишные исполнительские мероприятия

60 628

130 510

191 138

69 000

130 000

199 000

Кинопоказ и кинофестивали

42 201

8 692

50 893

15 000

10 000

25 000

Неафишные исполнительские мероприятия

23 000

0

23 000

26 000

0

26 000

Итого

125 829

139 202

265 031

110 000

140 000

250 000

Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)

Примечание InterMedia:
КД – доходы от коммерческой деятельности
БА – бюджетные ассигнования
П – прогнозные данные.

Общий оборот зрелищных мероприятий по итогам 2021 года составил 265 млрд рублей. Из этой суммы 125,8 млрд рублей приходятся на доходы от коммерческой деятельности, а 139,2 млрд рублей – на ассигнования из бюджетов всех уровней.

Согласно прогнозу, по итогам 2022 года обороты составят 250 млрд рублей. Из этой суммы 110 млрд рублей составят доходы от коммерческой деятельности, а 140 млрд рублей – ассигнования из бюджетов всех уровней.

Таким образом, оборот зрелищных индустрий по итогам 2022 года достигнет только 81% от объема допандемийного 2019 года. При этом доходы от афишных мероприятий достигнут 95%, от неафишных – 72%, а от кинопоказа и кинофестивалей – 40% результатов 2019 года.

Доходы зрелищных мероприятий по сегментам, 2019–2022 гг.


Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)
П – прогнозные данные.

В бюджетные ассигнования включены как средства, полученные от учредителей, так и гранты и субсидии, полученные из бюджетной системы Российской Федерации. В 2020 году впервые в истории зрелищных индустрий России объем бюджетных ассигнований превысил объем доходов от коммерческой деятельности: 130 млрд рублей против 71 млрд рублей. В 2021 году тренд остался неизменным: почти 135 млрд рублей против 123 млрд рублей.

Эксперты InterMedia по имеющимся данным прогнозируют сохранение тренда и по итогам 2022 года. Так, на бюджетные ассигнования придется 140 млрд рублей, а на коммерческую деятельность – 110 млрд рублей.

Обороты зрелищных индустрий – доходы от коммерческой деятельности и бюджетные ассигнования, 2019–2022 гг.


Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)
П – прогнозные данные.

Хотя афишные мероприятия показывают самые высокие темпы восстановления (в 2021 году их доходы достигли 90% по отношению к 2019 году, в 2022 году они могут достичь 95%), структура их доходов значительно изменилась.

Так, по итогам 2019 года доходы от коммерческой деятельности между бюджетными (т.е. цирками, концертными организациями и самостоятельными коллективами, театрами и их филиалами, подведомственными органам культуры и другим ведомствам РФ) и небюджетными организациями распределились почти поровну: 49% и 51% соответственно. В пандемию соотношение серьезно сместилось в сторону бюджетных организаций – на них пришлось уже 74% от всей коммерческой деятельности.

Бюджетные организации сохранили лидирующие позиции в 2020 году – на их коммерческую деятельность пришлось уже 63%. По прогнозам InterMedia по итогам 2022 года их доля также останется доминирующей в структуре коммерческих доходов и составит 65%. Такой тренд, скорее всего, будет сохраняться и в ближайшие годы.

Таким образом, если не случится новых потрясений, коммерческие доходы бюджетных организаций, занимающихся афишными мероприятиями, по итогам 2022 года упадут только на 11% относительно 2019 года. Коммерческие доходы небюджетных организаций (т.е. предпринимателей) упадут на 49%, что обозначает этот субсегмент как наиболее пострадавшую часть зрелищных индустрий.

Доходы от коммерческой деятельности бюджетных и небюджетных организаций, проводящих афишные мероприятия, 2019–2022 гг.

Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)
П – прогнозные данные.

Бюджетные ассигнования, выделяемые организаторам афишных мероприятий, в пандемийный 2020 год выросли на 9% относительно допандемийного 2019 года. В 2021 году они выросли на 14% относительно все того же 2019 года. По итогам 2022 года планируется рост на 16% относительно 2019 года.

По данным информационного агентства InterMedia, в 2022 году число организаторов зрелищных мероприятий в России составит 3 тыс., из них 1123 являются организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней. Число площадок для зрелищных мероприятий – 4200, из них 2653 управляются организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.

Число организаторов зрелищных мероприятий в России, 2022 г.


Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)

Число площадок зрелищных мероприятий в России, 2022 г.


Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)

Серьезно пострадавшим сегментом по итогам как пандемии, так и всех дальнейших событий, помимо зрелищного предпринимательства, можно считать также кинопоказ и кинофестивали. В 2020 году он восстановился на 78% относительно 2019 года, но в конце 2022 года, согласно прогнозу InterMedia, обвалится еще сильнее – до 40% относительно 2019 года.

В первую очередь продолжающееся падение неизбежно из-за низких кассовых сборов внутри страны (на них приходится основная часть коммерческих доходов сегмента), а также сокращающихся сборов отечественных фильмов за рубежом. Вся коммерческая деятельность сегмента по итогам 2021 года составила 42 201 млн рублей. Однако, по прогнозам InterMedia, в 2022 году его ожидает сокращение до 15 млрд рублей.

Доходы от коммерческой деятельности и бюджетные ассигнования, выделяемые на киноиндустрию, 2019–2022 гг.


Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)
Примечание InterMedia:
КД – доходы от коммерческой деятельности
БА – бюджетные ассигнования
П – прогнозные данные.

Бюджетные ассигнования, выделяемые на кинематографию, в 2020 году заметно выросли относительно допандемийного 2019 года, однако в 2022-м они должны вернуться к прежнему уровню. К тому же, в общих оборотах сегмента кинопоказа и кинофестивалей бюджетные ассигнования пока недостаточно существенны, чтобы смягчить обвальное падение доходов от коммерческой деятельности.

– Уровня самого успешного для зрелищных индустрий 2013 года достичь удастся нескоро, – сделал неутешительный вывод главный редактор ИА InterMedia Евгений Сафронов в беседе с «Коммерсантом», посвященной публикации предварительных результатов исследования.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер продюсер и друг семьи Фрэнсиса Форда Копполы Фред Рус

Pixabay

Голливудский продюсер Фред Рус скончался 18 мая 2024 года, не дожив четыре дня до своего 90-летия, в Беверли-Хиллз. Рус был другом Фрэнсиса Форда Копполы, продюсером его фильмов (и киноработ его дочери Софии), в том числе последней картины «Мегалополис», с которой режиссер сейчас находится в Каннах, где и узнал о смерти Фреда.

Фред Рус родился 22 мая 1934 года в Санта-Монике, Калифорния, в 1956 году он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, потом был призван в армию и служил в Корее во время войны. Карьеру в Голливуде он начал в почтовом отделе актерского агентства MCA Inc. (ныне Universal Pictures), где одной из его обязанностей было возить на машине Мэрилин Монро, но на этой должности он долго не задержался и перешел в отдел по кастинга, где в 1960-е занимался подбором актеров в телешоу и сериалы, а затем и в кино.

В 1973 году он подбирал актерский ансамбль в фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити», где снялись Рон Ховард, Ричард Дрейфусс, Синди Уильямс, Чарльз Мартин. Смит, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс и Сюзанна Сомерс, а также – Харрисон Форд. Впоследствии именно Рус уговорил Лукаса взять актера на роль Хана Соло в «Звездные войны». Фред также положил начало карьере Джека Николсона, Дайан Китон, Лоуренса Фишберна, Фредерика Фореста, Дайан Лейн, Николаса Кейджа, Роба Лоу, Тома Круза, Патрика Суэйзи, Эмилио Эстевеса, Дженнифер Коннелли, Кэрри Фишер, Билли Боба Торнтона и многих другие. Он оживил актерскую карьеру Мартина Ландау и Билла Мюррея и сыграл важную роль в выборе Кирстен Данст, Эль Фаннинг и Кейли Спэни на их первые главные роли. Он также сохранял хорошие отношения с актерами, поддерживал их режиссерские дебюты, всего в продюсерском активе Руса более 60 проектов.

Фред в качестве кастинг-директора познакомился в Копполой, когда тот работал над фильмом «Крёстный отец», что стало началом 50-летнего сотрудничества и дружбы семьями. В 1974 году он и Фрэнсис Коппола удостоились редкой чести: они были номинированы на «Оскар» в двух номинациях за два фильма – «Разговор» и «Крестный отец. Часть II». Оба были снова номинированы в 1980 году за фильм «Апокалипсис сегодня». Рус был также продюсером фильмов Копполы «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Крёстный отец 3». Когда в режиссуру пришла дочь Фрэнсиса София Коппола, Фред работал с ней практически над всеми ее картинами: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Элитное общество», «Роковое искушение», «Последняя капля», «Присцилла: Элвис и я». Как исполнительный директор Рус продюсировал и нашумевший документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера» (1991), в котором рассказывается о катастрофических съемках блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы. Одним из режиссеров ленты была жена Фрэнсиса Элеонора Коппола, скончавшаяся в апреле 2024 года. Рус гордился и тем, что продюсировал художественный фильм Элеоноры «Париж может подождать» (2016), помогая ей дебютировать в качестве режиссера в возрасте 80 лет.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Они потрясли мир» покажет бой с самим собой Джеки Чана

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск проекта «Они потрясли мир», посвященный Джеки Чану, выйдет в эфире Пятого канала 24 мая 2024 года. В серии «Джеки Чан. Бой с самим собой» расскажут про драматические моменты, мистические предсказания и страшные секреты легенды мирового кинематографа. Зрителей ждут эксклюзивные кадры из мест, где снимались его самые известные фильмы, а также из Беверли-Хиллз, где жил сам Джеки Чан, и интервью с людьми, которые были лично знакомы со звездой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, почему родители Джеки пытались продать его сразу после рождения, действительно ли мальчика в детстве били досками и заставляли отжиматься до потери сознания, за что юный Джеки ненавидел отца, из-за чего будущего героя боевиков отправили в школу-интернат на десять лет, и правда ли, что он снимался в эротике до того, как стал известным. Создатели выпуска расскажут, какие роли прославили его на весь мир, действительно ли успех актера был предсказан шаманами еще до его рождения, что больше всего впечатлило мистера Чана в России, и верно ли, что в теле артиста почти все кости сломаны, был ли у него дублер и чего все же боялся смелый мастер боевых искусств. Они ответят на вопросы, на съемках каких фильмов актер мог погибнуть, почему самый известный филантроп и благотворитель помогает тысячам китайских детей, но при этом не общается с собственной дочерью и отказался от сына, когда тот попал за решетку, кому достанутся миллионы звезды, как получилось, что на первом месте для Джеки всегда стояли деньги и репутация, а не семья, чего стыдится артист и о чём жалеет больше всего в жизни.

Героиней прошлого выпуска программы «Они потрясли мир», который был представлен на Пятом канале, стала Моника Белуччи. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителям показали эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Джеки Чан, анонс программы, Они потрясли мир

Эльдар Калимулин превратится в собаку в сериале «Жека Рассел»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки комедийного сериала «Жека Рассел» с Эльдаром Калимулиным и Викторией Агалаковой в главных ролях. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Kion и студия LegioFelix.

В центре сюжета простой парень-бухгалтер (Калимулин), который не может признаться своей коллеге в том, что влюблен в нее. Его желание быть рядом с Алисой (Агалакова) исполняется, когда ведьма-начальница превращает Женю в терьера Жеку. И, казалось бы, для него наступает идеальная жизнь, однако в следующее полнолуние девушке угрожает опасность, поэтому главному герою необходимо срочно найти способ превратиться обратно в человека.

Главные роли в проекте исполнят также Никита Плахотнюк, Екатерина Климова, Алексей Маклаков, Сергей Новосад и другие. Шоураннером, автором сценария и продюсером выступит Илья Куликов, а режиссером – Виталий Дудник («Как с Максимом х(пип)ня случилась»). Премьера состоится в онлайн-кинотеатре Kion.

β 16+