Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на книгу: Алексей Коблов – «Егор Летов: Сияние». Это знает моя свобода

обложка книги

2022, «АСТ»

Оценка: 7 из 10.

Полностью название книги звучит так: «Сияние. Прямая речь, интервью, монологи, письма. 1986-1997». Творчество и мировоззрение Летова ещё при жизни музыканта получило множество трактовок, а после смерти тем более. Алексей Коблов - друг Егора и отчасти летописец «Гражданской обороны» - решил, что неплохо бы дать слово самому герою. В сборнике нет рецензий и размышлений посторонних людей – только прямая речь Егора, устная либо письменная. Исключения составляют вопросы журналистов, если речь идёт об интервью, или короткие ремарки Коблова, проясняющие обстоятельства появления тех или иных высказываний Летова. Кстати, эти комментарии идут после каждого из текстов: здесь автор, на мой взгляд, проявил излишнюю скромность – можно было какие-то вводные дать сразу, а не заставлять читателя, заинтересовавшегося контекстом, пролистывать страницы в поисках «кредитов».

Ещё одно важное замечание: подборка обрывается 1997 годом. В один том прямую речь Егора Летова уместить не удалось, что вполне понятно. В то же время было бы предпочтительнее выпустить оба тома одновременно: первый заканчивается не то что «на самом интересном месте», но в момент очередного драматичного переворота в воззрениях Игоря Фёдоровича.

Возможно, по ходу чтения книги у вас возникнет желание переслушать «Гражданскую оборону» и другие проекты Летова; не отказывайте себе в этом, треки Егора будут идеальным саундтреком для его интервью. Вообще нужно высказать очевидную мысль: если бы не неистовые песни Летова, которые точно войдут в историю, несмотря на сомнительное качество записи, его личность и воззрения мало кого бы заинтересовали. Политические метания Егора многих шокировали (и читателям этого тома предстоит быть шокированными заново), но в подходе к творчеству он всегда оставался цельным, непримиримым, пассионарным. Забавно сегодня читать старейшие интервью Летова, в которых он всерьёз анализирует, кто из лидеров русского рока продался, а кто нет – но применительно к своему творчеству он этот вопрос не ставил вообще. Музыка была для него чем-то вроде поля боя, концерты, переходящие в драку, были в порядке вещей, а со своим внутренним цензором Летов так и не успел познакомиться. Приспособленцев он не переносил, обывателей ненавидел – и для него это было вполне естественно. Будучи очень начитанным молодым человеком, Егор переплавил мысли писателей и философов в собственное мировоззрение, местами весьма радикальное.

Во всех интервью первой части книги Летов наотрез отрицает политическую подоплеку своих текстов – даже тех, которые никогда иначе как политическое высказывание не воспринимались. Но после 1993 года он примыкает к коммунистам и националистам, дружит с Лимоновым, восхищается Дугиным и ругает Зюганова за вялость и мягкотелость (идеологических врагов-демократов он не только ругает, но и предлагает расстреливать). Его интервью тех лет – велеречивые и радикальные политические агитки. Публикуют их в основном в ультралевой прессе, потому что музыкальная в ужасе отворачивается от Летова. Немного держится только журнал Fuzz, но Егору в тот момент скучно говорить о музыке. Читателям книги тоже, возможно, захочется отвернуться от Летова, славящего Анпилова, Баркашова и Лукашенко, но уже к 1996 году Егор разругается с Лимоновым и будет агитировать на выборах за аморфного Зюганова. Так что горячечные игры в политику Летову быстро надоели – и вот на этом месте первый том и кончается, хотя, конечно, хотелось бы сразу прочитать продолжение о новом зигзаге биографии Егора, которого в новом веке полюбил журнал «Афиша», а его песни зазвучали на «Нашем радио».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Егор Летов

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+