Рецензия на аниме-сериал «NieR: Automata Ver1.1a»: Этой ночью машины научатся пить солидол
Оценка: 6 из 10
В 2017 году японский холдинг Square Enix выпустил игру NieR: Automata, разработанную студией Platinum Games.
Тут стоит сделать пояснение для тех, кто от игровой индустрии далек, но кино смотрит много, что игру NieR: Automata уместно сравнивать с первой «Матрицей». Вачовски тогда сняли кино, которое позиционировалось как блокбастер с новаторскими техническими приемами (первое слоу-мо на экране!). На деле же за ним скрывалось глубокое авторское высказывание, где герои между строк цитировали философские и религиозные трактаты и сталкивали лбом мировоззрения. NieR: Automata – такой же блокбастер, но от мира игр. При этом во главу угла при его позиционировании ставились не столько бои, сколько сексуальная главная героиня с холодным характером – робот-андроид 2B – которой геймплей позволял в т.ч. заглядывать под юбку. Но по факту игра оказывалась совсем про другое (а начиналась так, что и вовсе никаких интимных возможностей не предполагала). Игрок получал глубокий сюжет с серьезным философским подтекстом, рассуждениями про судьбу и свободу воли, а также постмодернистским цитированием.
Глубина в обоих произведениях была сугубо поп-культурной, что не отменяет самого факта ее наличия. В этом плане сравнение игры NieR: Automata с фильмом «Матрица» выглядит вполне обоснованным. Тем более, что и успех у обоих произведений был колоссальным.
В 2023 году по мотивам игры начал выходить аниме-сериал. Его выпуском занималась студия A-1 Pictures, также принадлежащая холдингу Square Enix. Впрочем, «выходить», – это, пожалуй, слишком громкое слово. После третьего эпизода производство было приостановлено. Согласно официальному заявлению – из-за новой вспышки пандемии коронавируса в Японии. Трудно сказать, какими были реальные причины, но, кажется, ничего серьезного зрители в итоге не потеряли.
Сюжет аниме почти полностью повторяет сюжет игры. Действие разворачивается в 11945 году. Несколько тысяч лет назад неизвестная инопланетная раса, используя машинные формы жизни, захватила Землю. Люди, оказавшись не в силах противостоять захватчикам, эвакуировались на Луну. Следующие несколько тысяч лет человечество предпринимало попытки освободить родную планету с помощью все новых и новых моделей боевых андроидов. В начале сериала десант таких андроидов проводит операцию в Тихом океане, но гибнут все боевые единицы, кроме 2B. Ее задание – встретиться с моделью-сканером 9S и вместе с ним осмотреть заброшенную фабрику, чтобы уничтожить машину класса «Голиаф». В ходе выполнения миссии оба замечают, что многие машинные формы жизни в последнее время из враждебных стали нейтральными, другие же и вовсе начали эволюционировать и копировать поведение людей.
Сериал пытается повторять игру, но делает это весьма нескладно. В оригинальной NieR: Automata был хорошо выверен баланс между геймплеем и кат-сценами, отвечающими за сюжет. Аниме берет сюжетную канву, знакомых персонажей, а все промежутки между игровыми диалогами заполняет кое-как нарисованными драками. В результате, с одной стороны, не выстраивается баланс между экшеном и сценами, важными для сюжета. С другой стороны, подача истории вообще не способна заинтересовать никого, кроме фанатов NieR: Automata. К тому же аниме нельзя назвать каким-то особо красивым: экшен нарисован без фантазии и изысков. Редкие 3D-вставки не столько украшают, сколько режут глаз (для сравнения возьмем «Человека-бензопилу» или нового «Тригана», где 3D реализован красиво и использован аккуратно).
Начиная с третьего эпизода в сюжете начинает активно участвовать андроид по имени Джекэсс, который в игре выполнял даже не второстепенную, а третьестепенную роль. Видимо, авторы вовремя поняли, что смотреть много эпизодов с героями, которым запрещено показывать эмоции, для зрителей может быть слишком уж утомительно. Правда, повторяя диалоги из игры, авторы сериала забыли хоть как-то пояснить для зрителей, незнакомых с первоисточником, в чем различия между разными моделями андроидов и откуда на Земле взялось Сопротивление.
Музыкальное сопровождение в аниме-сериале полностью позаимствовано у игры. Это могло бы быть хорошей новостью, но прекрасная музыка и песни, написанные японской группой Monaca и исполненные английской вокалисткой Эми Эванс, используются на редкость нескладно, а порой и вовсе неуместно. То треки звучат совсем не те, которые были в аналогичных моментах игры, то звукорежиссура страдает – музыку не слышно на фоне взрывов и других звуков боя.
Аниме, которое делают по очень концептуальной игре, попытались разнообразить рядом весьма концептуальных решений – например, вставками с кукольным шоу в стиле японского телевидения. Вот только общее тоскливое впечатление от сериала это, к сожалению, исправить не способно.
Нельзя сказать, что аниме «Ниер: Автомата – Версия 1.1а» совсем не удалось. Просто непонятно, кому и зачем оно нужно. Оно не цепляет и не запоминается ничем, кроме того, что отсылает к игре, а главное – лишено тех достоинств, благодаря которым игра стала столь популярна, и даже не расширяет ее вселенную. Возможно, перерыв, взятый авторами после третьего эпизода, на самом деле нужен им, чтобы найти новый вектор для этой истории.
Павел Соломатин, InterMedia
Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина
Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.
Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.
- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.
Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).
- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.
Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.
Том Харди расправляется с бандой в трейлере «Веном 3: Последний танец»
Первый трейлер фильма «Веном 3: Последний танец» (Venom: The Last Dance) представила 3 июня 2024 года кинокомпания Sony Pictures. К главной роли журналиста Эдди Брока (он же Веном) возвращается Том Харди, а также в финальной части кинофраншизы снялись Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон, Рис Иванс, Аланна Юбак, Стивен Грэм, Кристо Фернандес и другие. Режиссером стала Келли Марсел, которая написала сценарий в соавторстве с Томом Харди.
- Эдди и Веном бегут. Преследуемый обоими мирами, дуэт вынужден принять разрушительное решение, которое опустит занавес на последнем танце Венома и Эдди, - сообщается в синопсисе.
В трейлере можно увидеть, как Эдди в одиночку расправляется с целой бандой, как он путешествует вместе со своим общительным паразитом Веномом по разным локациям, а также лицезреть некое инопланетное вторжение на Землю, которое эти двое пытаются предотвратить, и очень эффектное «переселение» Венома в лошадь.
В мировой прокат «Веном 3: Последний танец» выйдет 25 октября.
Макар Запорожский снова станет «Стражником»
Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.
События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.
- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.
Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.
- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.