Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн»: Преступления будущего

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический фильм ужасов «Бескрайний бассейн» вышел на цифровых платформах 14 января 2023 года. Режиссёр: Брэндон Кроненберг. В ролях: Александр Скарсгард, Миа Гот, Клеопатра Коулмэн, Томас Кречман и другие.

Как только на экраны вышел полнометражный дебют Брэндона Кроненберга «Антивирус» стало понятно, что сын рос на фильмах отца. И в этом нет ничего зазорного, к хорошему действительно лучше приобщаться смолоду, и неважно, если сам ты пока ничего не понимаешь, определённые образы уж точно отпечатаются в памяти. А фильмы Дэвида Кроненберга именно такие: их мрачная привлекательность, провокационность и атмосфера погружения в извращённый ночной кошмар гипнотизируют в первую очередь уникальным режиссёрским видением.

Наследовать такое, увы, невозможно, поэтому Брэндон рано или поздно был вынужден выработать собственный стиль. В своей третьей картине под названием «Бескрайний бассейн» у него это почти получилось.

Мы оказываемся в вымышленной экзотической стране Ли Толка, славящейся своими закрытыми, роскошными курортами для богачей. Писатель Джеймс Форстер (Александр Скарсгард) туда приехал не совсем для отдыха, а скорее в поисках вдохновения: последний роман вышел 6 лет назад, и с тех пор его одолевает творческий кризис. Джеймс на мели и сам бы он не смог позволить себе путешествие в Ли Толку, но ему повезло жениться на богатой дочке издателя, которая как раз и платит за все удобства. Однажды Фостеры знакомятся с ещё одной парочкой отдыхающих – с фанаткой Джеймса Габи (Миа Гот) и её французским ухажером. Вчетвером они садятся в автомобиль, чтобы покататься по живописным каньонам, а ночью на пути обратно сбивают насмерть местного жителя и скрываются с места преступления.

Завязка, честно говоря, не блещет оригинальностью. Сюжет про избалованных буржуазных туристов на отдыхе – буквально один из самых популярных трендов в кино за последние полгода. Вариации развития такого сценария мы видели совсем недавно в «Треугольнике печали», «Меню» и, конечно, в «Белом лотосе». Вдобавок, очень похоже начинается и последний фильм Джона Майкла Макдоны «Прощённый»: там богачи приезжают в дикую марокканскую пустыню и точно так же в ночи сбивают местного подростка, после чего тоже решают сделать вид, будто ничего не произошло. Кроненберг очевидно сам себя завёл в тупик, вступив на истоптанную тропу, однако в последний момент ему всё же удаётся вырваться на ту территорию, где ему более комфортно. Территорию его любимого научно-фантастического кино.

Преступления на Ли Толке не остаются безнаказанными. Согласно их государственной туристической инициативе, туристам и дипломатам за крупную сумму денег предоставляется специальная услуга. Осужденный проходит процедуру клонирования, клону вживляют все его воспоминания, чтобы он в полной мере ощущал свою вину, а затем его должны казнить. Поскольку Джеймса судят за убийство человека, то по закону, его должен казнить родственник убитого. Так бы и произошло, если бы у Джеймса не было денег. Но ему повезло, что он хорошо женился.

«Бескрайний бассейн» — это пресловутая высококонцептуальная фантастика, в которой за обманчиво простой оболочкой скрывается нечто большее. В какой-то мере это кино из той же весовой категории, что и «Высотка» Бена Уитли, и «Клон» Райли Стернса с прошлогоднего «Сандэнса». Как можно догадаться из названия, там тоже весь фантастический элемент заключался в клонировании человека, но разыгран он был в форме мрачной сатиры. Юмор также присутствовал и в «Белом лотосе», «Меню» и «Треугольнике печали», здесь же Кроненберг уводит зрителя в сторону сгущённого хоррора, смешивая сцены ярко выраженного насилия с эпизодами галлюциногенного характера.

Гипертрофированное помешательство на своих кумирах и подмена тел уже фигурировали в предыдущих фильмах режиссёра. В «Антивирусе» люди были готовы заразиться любой болезнью, которая есть у их любимых звёзд, чтобы стать к ним ближе. В следующей картине, «В чужой шкуре», наёмная убийца внедрялась в сознание других людей, чтобы с их помощью совершать заказные убийства. В «Бескрайнем бассейне» есть сцена, как герои меряются собственными смертельными грехами, как будто дорогими часами или новой должностью. Моральное разложение только подначивает их к дальнейшему саморазрушению – мотив, который роднит этот фильм с культовым «Столкновением» Дэвида Кроненберга. Герои «Бескрайнего бассейна» зависимы от чувства вседозволённости, совершать преступления для них сродни принятию наркотиков.

Пока Брэндон таким образом говорит о разложении общества, заметны стилистические отклонения в его режиссёрском методе. Третий фильм уже отдаёт работами Лантимоса, Ханеке и даже маленько Кубрика (в сцене с оргиями), хотя и мысли «Преступлений будущего» тоже просвечиваются. Безнаказанность – новый секс. Но вот только безнаказанность здесь обусловлена исключительно толстым кошельком, из-за чего концепция фильма кажется не совсем докрученной, не до конца проработанной, особенно с учётом лишённого всякой морали финала.

После оригинального, жестокого и безумно привлекательного в своей странности сай-фая «В чужой шкуре» Брэндон немного сдаёт позиции. Тем не менее его «Бескрайний бассейн» всё ещё интригующее жанровое кино с живописной операторской работой и двумя харизматичными перфомансами от Скарсгарда и новоиспечённой «королевы ужасов» Мии Гот. Первая заметная новинка 2023-го, которая, может быть, не оправдывает всех ожиданий поклонников жанра, но уж точно подогревает интерес к следующим проектам Брэндона Кроненберга.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня

Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.

Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.

Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, ОТР, Скажи ей!
β 16+