Валерия: «В каждом возрасте есть свои прелести»
О НОВОЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЕ 21 АПРЕЛЯ В CROCUS CITY HALL
- Я исполню лучшие песни за все годы. Мы готовим музыкальный спектакль, который будет очень современным - такая сценография, технологии и трюки у нас еще не использовались. Раскрывать все карты и главные фишки концерта заранее не стану, иначе зрителю будет неинтересно.
ОБ ОКУПАЕМОСТИ БОЛЬШИХ ШОУ
- Московские разовые концерты, большие шоу - действительно вещь очень затратная и неокупаемая. Такое шоу может окупиться, если играть его каждый день на протяжении какого-то времени. Так делают шоу в Лас-Вегасе, так в Москве играют мюзиклы. У нас затраты ровно такие же, но мы делаем мюзикл на один вечер. К примеру, залов, где потом можно было бы разместить такие декорации, просто нет. Но мы счастливы делать этот музыкальный спектакль.
Для меня очень важен этот отчетный концерт - как веха в артистической жизни, которую хочется отметить, зафиксировать. И я счастлива так отмечать день рождения. Артисту необходима эмоция, которую он получает при встрече со зрителем, и энергия, которой они обмениваются. Мне важно не только выпускать песни, клипы, сниматься в телепередачах, важно еще и встречаться со своим зрителем в такие моменты жизни. Это как камертон, определенная внутренняя настройка, которую мне необходимо делать.
О НАЧАЛЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ИОСИФОМ ПРИГОЖИНЫМ
- У меня были запланированы и другие встречи. Но, поговорив с Иосифом, я решила на них не идти. Может, это было опрометчиво с моей стороны на тот момент и нужно было выслушать все предложения… Но мне очень понравилась манера общения Иосифа. Все было просто, прозрачно и убедительно: мы сразу проговорили важные моменты.
И он был готов на такие договоренности, которые были нужны мне: как ты хочешь - так и сделаем, нужна консультация юриста - пожалуйста… На тот момент я не привыкла к такому стилю общения. Я почувствовала себя комфортно, спокойно. Конечно, я об Иосифе навела справки, адвокаты изучили документы... И мною было принято это решение.
О НАЧАЛЕ ОТНОШЕНИЙ С ИОСИФОМ ПРИГОЖИНЫМ
- Оказывается, он влюбился в ту же секунду, как мы встретились. Мне и в голову прийти не могло, что у человека такие мысли… А Иосиф был уже совершенно другой: он «летал» по офису, и все замечали, что человек изменился. Я же не знала, какой он был раньше, поэтому для меня он был обычный. Иосиф в первый же день пересадил меня на свой автомобиль. До этого я сама была за рулем, но он сказал, что это небезопасно - теперь меня возили...
Он делал все, чтобы я как можно дольше оставалась в офисе, каждый раз придумывал какой-то повод. Скоро я поняла, что с ним вообще не расстаюсь и живу уже совершенно другой жизнью. Мне казалось, что я теряю независимость. При этом наше общение шло в рабочем порядке, с его стороны не было никаких попыток перейти личные границы.
О ПРИЗНАНИИ В ЛЮБВИ
- Прошло почти два месяца. В конце апреля мы поехали снимать клип в Голландию. Там Иосиф взял меня первый раз за руку. Меня это так шокировало - я руку отдернула. В мои планы отношения не входили, поэтому я на эту ситуацию смотрела с большой осторожностью. Я за эти месяцы его узнала и уже видела, что парень неравнодушен ко мне. В Амстердаме было очень красиво, цвели тюльпаны, и однажды, когда мы сидели в ресторане, Иосиф признался мне в любви. Он, бедный, так волновался, когда это произносил.
Я сидела и думала: парень, чего же ты мучаешься, мог бы не говорить, я и так все знаю… Меня эта ситуация тревожила, и я решила с ним поговорить: спросила, что будет с нашей работой, если я встречу человека, полюблю его. Иосиф ответил: «Мне будет сложно, но я выполню все свои обязательства». И с этой минуты я внутренне расслабилась, отпустила ситуацию, так как поняла, что парень ответственный и с ним можно иметь дело.
Эта поездка стала поворотной в наших отношениях. Прошел еще один месяц, Иосиф окончательно стал частью моей жизни. Я уже убедилась в его искреннем отношении. И поняла, что я тоже к этому человеку испытываю чувства. И закрутилось, завертелось...
О ДЕТЯХ
- Пока дети учились, вся наша жизнь была построена, отталкиваясь от их графиков. И мы лавировали между их расписанием: куда поехать, как всех совместить на отдыхе… Сейчас мы действительно сами себе хозяева. Захотели - куда-то поехали, захотели - остались дома. Такой свободы мы раньше не испытывали. В каждом возрасте есть свои прелести.
Сейчас прекрасный период, когда еще сами молодые и сильные, когда дети взрослые, а уже и внуки есть. Нам с Иосифом классно вдвоем. К примеру, мы прекрасно провели свободное время в пандемию. Опасалась, что «камня на камне не оставим». А в итоге ни разу не поссорились! Не было ни одного острого момента: ни рабочего, ни связанного с детьми. Просто шикарно провели время. У нас есть свои увлечения, время встречаться с друзьями.
О ВНУЧКЕ СЕЛИН
- Я стараюсь так формировать свой график, чтобы было два-три дня свободных, и тогда забираю ее к нам, чтобы провести вместе побольше времени. Не просто заехать два часа поиграть, а чтобы пожить с Селинкой пару дней. Это такое счастье! Ни с чем не сравнимое.
О ВОСПИТАНИИ ВНУЧКИ
- Сейчас масса интересных пособий, книг. Тут важно не заиграться. Я против того, чтобы излишне перегружать детей информацией. К примеру, детям в два года совершенно не нужно знать столицы всех государств. Они в таком возрасте запоминают все что угодно. Информацией нужно пользоваться, учитывая возраст ребенка. Важно развивать язык: чем богаче он, тем легче ребенку будет учиться. Ребенок должен привыкнуть читать книжки. Утро - самое продуктивное время.
Селинка просыпается - и у нас начинается чтение книг. Она любит отвечать на вопросы. Книжек у нее гигантское количество. Причем уже много любимых. Это научит ребенка в дальнейшем не бояться книг, не бояться читать. Привычка вырабатывается. И мне кажется, что это правильный путь. Селинка у нас практически все буквы знает. В игровой форме по детским энциклопедиям, соответствующим возрасту, мы учим формы, цвета, язык. Ей нравится.
О ПЕРЕИЗБЫТКЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Минус сегодняшнего времени в том, что часто дети пассивно получают массу ненужной или несоответствующей возрасту информации. К примеру, Арсений и Лиана противники просмотра мультфильмов в большом количестве. Мультики у нас строго дозированы. Психолог Черниговская говорит: чтобы мозг развивался, нужно слушать сложную музыку, смотреть сложные фильмы, читать сложные книжки. Понятно, что «сложность» мультфильмов определяется возрастом ребенка. Хочется, чтобы мультики транслировали какую-то мысль.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 01.03.23)
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.