Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Петр Налич: «Это чудовищно сложно — уехать»

04.04.2023 15:45 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О ПЕРСПЕКТИВАХ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ОПЕРЫ

— У меня сейчас будет защита диплома в Гнесинке. Диплом — это как раз опера. Конечно, целиком я ее не смогу там показать. Никто не готов два часа меня слушать. И она не совсем еще готова. Комиссии представят сюиту из нескольких номеров. Но в целом музыкально-театральный жанр — это то, что я очень люблю. Мне кажется, весь остаток жизни моей будет связан с этим так или иначе.

О МУЗЫКЕ ДЛЯ КИНО

— Только что я сдал полнометражный фильм по пьесе Володина «Блондинка». Фильм тоже называется «Блондинка». Режиссер Павел Мирзоев. Это уже вторая моя работа с ним. И мне кажется, она получилась очень интересной. Мы подобрали музыку так, что она не тянет на себя одеяло, но при этом это не просто фон или саунд-дизайн. Это музыка, которую в принципе можно послушать отдельно.

О ПЕСНЕ «GITAR»

— Вообще, наверное, ряд песен из первых двух альбомов — это как мой личный золотой фонд. Конечно же, мы включаем их в программы. Люди очень радуются, и это прекрасно. У меня был период, когда я стеснялся, как-то ревновал к этой песне. А потом наступила пандемия, и где-то полгода или чуть больше не было вообще никакой музыкальной работы ни у кого. Концертов — никаких. Поэтому я вдруг понял, что это же прекрасная моя песня и еще несколько других. Что стесняться? Если люди радуются, а я могу заработать денег, спеть эти песни, — это же счастье! Классно! Поэтому я перестал стесняться. Мы поем и «Guitar», и «Lost and Forgotten», и «Сердце поэта».

О ФИЛИППЕ КИРКОРОВЕ

— Филипп Киркоров — это Филипп Киркоров. Что тут скажешь? Человек, который выстроил свой образ, именно тот, который он хотел выстроить, и в нем пребывает. Ты понимаешь, что человек счастлив в этом образе.

О ПАТРИОТИЗМЕ

— Я вырос здесь, я люблю свой русский язык, люблю русскую культуру и, конечно же, люблю родные перелески, переулки и так далее, как, наверное, многие из нас. Но когда это превращается в квасной патриотизм — это вредно просто для страны, для народа и для ее будущего. Квасной патриотизм, когда всё русское — самое лучшее, Россия — родина слонов и так далее. Поэтому, мне кажется, всем нам надо быть тоньше, думать о том, что хорошо, что плохо в нашей стране, чтобы нашим детям и внукам жилось в ней хорошо, а не говорить, что всё русское — одновременно и всё хорошее. Поэтому я как человек, который любит свою страну, считаю, что надо видеть и достоинства, и недостатки в своей стране обязательно. И проводить работу над ошибками, а не кричать, что я русский — и это хорошо.

О «ЕВРОВИДЕНИИ»

— Несмотря на то что я участвовал в этом конкурсе и это было довольно здорово, интересно, я не могу сказать, что я фанат этого мероприятия, потому что 90% того, что там производится, и иностранной продукции, и отечественных исполнителей, на мой взгляд, очень узкоформатное. Лично мне не очень интересно то, что там обычно происходит. Поэтому мне не кажется, что это большая потеря. Сейчас вообще время какого-то разделения. Я надеюсь, что оно когда-то пройдет и снова люди будут думать не о политике, а об искусстве, культуре.

О СМЕШИВАНИИ КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИКИ

— Я, конечно, не считаю, что правильно это смешивать. Но, понимаете, это смотря кого спросить. Чем ближе вы находитесь к эпицентру событий, тем острее для вас все эти детали. Так как мы с вами находимся чуть дальше, а жители Европы, наверное, еще чуть дальше, мне, конечно, не очень понятно, когда предлагают запрещать там Чайковского. Это абсолютная нелепость, на мой взгляд.

Я еще раз подчеркну, что нам всем надо думать о том, как вообще сделать так, чтобы в будущем на этой планете выжили все люди. Потому что набрать этот градус взаимной ненависти очень легко, а обратно хоть как-то замириться очень сложно. Это займет годы, десятилетия. Так всегда происходит в истории, если присмотреться. Всё время надо думать об этом, о том, как скорее добиться мира, мира, мира.

О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ В РОССИИ

— Поначалу, конечно, были какие-то рядовые, как у всех у нас, страхи. Они были вполне себе обоснованны, наверное. Хотя и, как выяснилось, несколько раздуты. Но это не важно, что и как я чувствовал по этому поводу. Прежде всего, я здесь живу — и непонятно, почему я должен куда-то уезжать? И даже если мне нравится или не нравится то, что здесь происходит, это всё равно моя страна, здесь живут мои родители, мои дети здесь учатся, здесь 80% моей аудитории находится.

Хотя на Украине тоже достаточно много людей ходило на мои концерты. Я понимаю, что здесь люди, которым важно, чтобы здесь тоже шла какая-то жизнь, чтобы она продолжалась. Люди ходят на мои концерты. Многие говорят, что им очень важно получать именно вот эти эмоции и в это время. Мне это греет душу. Это — во-первых.

Во-вторых, это чудовищно сложно — уехать. Я не очень богатый человек, чтобы просто взять и пересадить себя куда-то в соседнюю страну. Это ужасно сложно. Мне кажется, надо избегать обобщений, потому что у всех разные ситуации, восприятие у всех разное, эмоциональный фон. Для кого-то это естественно — переехать куда-то. Я почувствовал, что для меня почему-то это неестественно. Вот просто как-то нутром, извините за такой жаргон, чувствую, что для меня было бы неестественно куда-то переезжать. Так что я здесь.

О ЗАРУБЕЖНЫХ ГАСТРОЛЯХ

— Были какие-то наметки у моих знакомых, которые уехали в Израиль и в Грузию. Говорят: «Мы сейчас там придумаем тебе концерты». Но это довольно трудно сделать, потому что у меня большой коллектив, и даже в небольшом составе всё равно довольно трудно, как выяснилось, меня куда-то привезти. Не хочется там просто сидеть одному и петь. Хоть какой-то бэнд хочется привезти, чтобы это звучало разнообразно. Так что пока Москва и Питер — мои главные города.

О МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ

— Я люблю и Питер, и Москву. Живу я в Москве. Я там вырос, поэтому она мне, с одной стороны, ближе, с другой стороны, ее болячки мне больнее. Я их вижу. Если что-то в плохую сторону там меняется, меня прям трясет всего. А в Питере, так как приезжаю все-таки как турист или по работе, если что-то изменилось, я не воспринимаю это так остро, как местные жители. Хотя я сюда часто сюда приезжаю, несколько раз в год, всё равно я здесь турист. Когда я учился в Архитектурном институте, у нас была рисовальная практика. Так вот, чтобы в Москве порисовать, надо немножко походить поискать что-то, а здесь практически любое здание можно начать рисовать и оно тянет на памятник архитектуры. В этом смысле Питер — уникальное место.

(Валерия Чуб, «Известия», 04.04.23)

Источник: Известия Фото: соцсети
Теги: Петр Налич, цитаты

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+