Валерия: «Боюсь, скажу одно слово — и все посыплется»
О ЮБИЛЕЙНЫХ МЕРПОПРИЯТИЯХ
— Интенсивность мероприятий перед юбилеем увеличилась очень сильно. Нужно отточить музыкальную программу, хореографию, дошиваются костюмы, какие-то технические моменты отрабатываются — мы постоянно на связи с командой. А помимо репетиций, еще съемки и другие дела остаются. В преддверии юбилея выходят различные ТВ-программы, VK Records записали даже ЕР-трибьют с моими песнями, в котором приняли участие мегапопулярные молодые артисты и не только, например: Limba, Mona, "Руки вверх", HammAli & Navai.
О ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ В «КРОКУСЕ» 21 АПРЕЛЯ
— Такого шоу в России никогда не делали! Много интересных технологически сложных вещей пытаемся воплотить. Надеюсь, получится. И это не просто трюки ради трюков — все будет наполнено смыслом, мы делаем ставку на то, чтобы трогало сердце и душу. Но тайну открывать не хочу: боюсь, скажу одно слово — и все посыплется. Предпочитаю рассказывать о том, что уже сделано. Не потому, что суеверная. Но что-то может получиться не так, как планировали, ведь все живые люди, да и обстоятельства вносят коррективы.
О СВОИХ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ
— Мы работаем со стилистами, но всегда отталкиваемся от того, как я себя чувствую в образе, от моих пожеланий. Это скорее сотворчество.
О ТОМ, ЧТО НИКОГДА НЕ НАДЕНЕТ
— Чего-то конкретного нет. И что касается стиля: я за эксперименты. Но бывает, какая-то вещь дешевит, упрощает. Мне важен класс, даже если это хулиганские образы.
ПРО ОДЕЖДУ РОССИЙСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ
— Их вещи мне часто приносят на съемки. Костюмы для шоу заказываем здесь — задействуем наши таланты. И повседневной одежды российской у меня много. Кстати, шьют классно! Качественно, идеи интересные. Лишь с обувью и сумками пока проблемы.
О ПОХОДАХ ПО МАГАЗИНАМ
— Я, если честно, редко это делаю. Только если что-то конкретное нужно. Или в путешествиях, когда времени много. А так Еся (муж певицы Иосиф Пригожин. – Прим. ред.) очень любит меня одевать. И я даже устаю от примерок, потому что он постоянно просит: "Ну вот это еще, пожалуйста, и это, и то…" В итоге покупаем то, что нравится мне, но если ему что-то категорически не по душе — я это не беру. Зачем потом ловить его косые взгляды? Мужу нравится, чтобы кофточка по фигуре и мини-юбка, пусть даже это смотрится неактуально. А я просто обожаю большие мужские пиджаки, свободный крой… Как только вошел в моду оверсайз, ему не нравилось это категорически! Приходилось объяснять, что я артистка и должна выглядеть современно. Постепенно насмотренность сделала свое дело, и он немного привык к объемным вещам.
О САМОЙ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАЗЛУКЕ С МУЖЕМ
— Года три назад он уехал в командировку. Это было так непривычно! Я три дня спала дома одна — пугающая тишина. И он тоже рассказывал, что старался загрузить себя делами, чтобы не скучать без меня. Мы с ним как сиамские близнецы. Тем более я не могу сказать, что мы ежесекундно взаимодействуем — просто находимся рядом. У каждого свой угол и свои дела. Пандемия — один из самых прекрасных периодов нашей жизни! Хотя сначала я думала, что добром это не кончится, ведь мы оба очень эмоциональные. Но мы ни разу не поссорились! Видимо, потому что не было внешних раздражителей. Часто спорим по работе.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
— Я веду очень активный образ жизни, много двигаюсь по работе и каждый день тренируюсь: йога, функциональный тренинг, кардио. На отдыхе постоянно хожу. Еще до пандемии начала заниматься с тренером онлайн — очень удобно!
О ТОМ, КАК ПРИВЫКАЛА К РОЛИ БАБУШКИ
— К этому слову я привыкала, пока Селинка еще не родилась. И этот период был для меня переломным и сложным. Потом мне одна приятельница подсказала, как к этому нужно относиться: бабушка — это для внуков, а для всех остальных ничего не поменялось — молодая, красивая, стройная.
О ВНУЧКЕ
- Селинка — это такая радость! Я при каждой возможности заезжаю к детям, могу даже на пару часов из студии убежать. Когда она у нас, завожу будильник, чтобы не проспать ее пробуждение. Мы с ней играем, читаем, смотрим мультфильмы. Она не воспитывается на гаджетах совершенно!
О ЗВЕЗДНОМ СТАТУСЕ
— Мы воспитаны на другом. Таких понятий, как звезда, раньше не было. Мне просто хотелось выступать на сцене, быть артисткой. Я не иду на громкие пиар-ходы, не буду хайповать, как сейчас говорят. Предпочитаю меньше, да лучше.
(Алина Кравцова, РИА «Новости», 17.04.23)
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.