Обзор: «Максим Дунаевский: «Ветер перемен». Беседа об искусстве
2023, «Солодников»
Оценка: 7 из 10.
В «Сапсане» перед интервью Николай Солодников слушал саундтрек «Мэри Поппинс, до свиданья», беседу начал с комплиментов автору музыки, да и весь разговор сидел с довольно восхищённым взглядом. Большинство вопросов Николая звучали довольно банально – что-то типа «расскажите о своих учителях» или «кто из дирижёров вас сильнее всего потряс». Но! Это интервью сделали не вопросы, а ответы. Для Максима Исааковича Дунаевского даже самый скучный вопрос становился поводом для блестящего монолога, от которого зрителю совершенно невозможно оторваться. Заодно и к высокому искусству приобщитесь.
Дунаевский очень интересно рассказывал про Хренникова, Кабалевского и Шнитке, авангарде и минимализме, а также о кино- и театральных режиссёрах. Он также высказал массу свежих мыслей об устройстве культуры и её взаимодействии с государственными органами, проанализировав, как было, как есть и как должно быть. В частности, Максим Исаакович посетовал, что в нашей стране не принято беречь настоящие достижения, зато порой здесь очень держатся за антидостижения. Советское кино было режиссёрским, а теперь стало продюсерским – вроде как в Голливуде. При этом ответственными за процесс стали люди неподготовленные, без образования. Роль министерства культуры, по мнению Дунаевского, заключается в «сидении на двух стульях»: с одной стороны, оно, как при социализме, распределяет деньги, с другой – требует прибыли, как при капитализме (но если прибыли нет, то строго не спрашивает). Дунаевский уверен, что, требуя прибыль, нужно не мешать кинематографистам зарабатывать. Вместо этого создаются такие условия, чтобы талантливые люди покидали страну: как можно было «отпустить» Звягинцева, Туминаса, закрыть «Гоголь центр»?
Максим Дунаевский считает, что такое «растранжиривание» объясняется тем, что «наверху» не очень-то верят в миссию культуры. Композитор как руководитель Московской областной филармонии много общается с губернатором Подмосковья Андреем Воробьёвым и замечает, что «какой-нибудь стройке он помогает охотнее, чем культуре». Показательный моментом стала передача Московского областного ТЮЗа под юрисдикцию столицы, хотя при Нонне Гришаевой этот театр расцвёл: «Конечно, если бы руководство верило в культуру, в Москву бы его не отдали». Дунаевский также сказал, что не смотрит телевизор, а на реплику Солодникова, что, мол, «все так говорят», вполне обоснованно объяснил причины кризиса отечественного телевидения: «До второй половины 80-х мы его тоже не смотрели, потом там появилось что-то интересное, молодое… Затем смотрели уже по инерции, а теперь и она закончилась: сейчас в просмотре ТВ нет вообще никакого смысла, если есть YouTube». В выпуске использовано множество фрагментов фильмов и мультфильмов с музыкой Дунаевского. Николай Солодников также оставил неловкий момент, когда ни он, ни Максим Исаакович не смогли вспомнить имя замечательного актёра из «Д’Артаньяна и три мушкетера», на роль которого первоначально предполагался Михаил Боярский. Уже при монтаже выпуска эту заминку исправили, дав фотографию Бориса Клюева.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).