Алёна Швец: «Взрослые — это всё ещё дети»
О СЛУШАТЕЛЯХ
— Есть два полярных мнения. Кто-то мне пишет: «Господи, ты красотка, ты так изменилась, я тебя еще больше люблю», а кто-то — «Ты не тот человек, на которого подписывалась, где наша старая Алена, это не ты, это все не по-настоящему». И поначалу меня это задевало, но сейчас проще к этому отношусь и понимаю, что становится все больше людей, которые наоборот заслушивают новые песни, и им нравится, как я выгляжу сейчас.
АВТОБИОГРАФИЧНЫ ЛИ ЕЁ ПЕСНИ
— Вроде я хорошо маскируюсь, и никто ничего пока не понял. Чаще всего я беру только часть реальной ситуации и докручиваю ее с помощи фантазии и придумываю детали. То есть, я так додумываю персонажа, что людям сложно угадать, про кого именно это. Иногда это собирательные образы. Но в основном только про хорошие песни я могу сказать, мол, вот это про тебя.
О ЛИРИЧЕСКОЙ ГЕРОИНЕ
— Я думаю, что во мне еще сохраняются зачатки гитарной истории, и они никуда не денутся. Я всегда буду любить акустику, всегда буду ностальгически ее переслушивать, может даже мне захочется сделать акустический концерт. Поэтому от этой части себя я не отказываюсь. У меня как раз готовится материал, в котором будут мои самые актуальные мысли и выводы: именно 22-летней меня. Ну и там тоже надо будет спрашивать у слушателей.
ОБ АЛЬБОМЕ «КОРОЛЕВА ОТСТОЯ»
— А еще была песня «Королева секонд-хенда»! Я вообще в абсолютном восторге от этой эстетики. Ну вот в 17 лет это то, что тебе нужно: паленые красные кеды, прогулки с утра до ночи по улице, у тебя нет денег, и ты ешь булочку сыром, покупаешь себе украшения на рынке, гоняешь с друзьями, и вам ничего не надо больше, только музыка и динамика. И поэтому для меня это не оскорбление — а часть моей подростковой жизни, моего бунта. Розовые волосы туда же, странная одежда, блестки, разные носки, вот это всЁ.
ЧТО ВКЛАДЫВАЕТ В ПОНЯТИЕ «ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК»
— Сама пытаюсь в этом разобраться, но пока что я понимаю, что взрослые — это все еще дети. И нет черты, после которой наступает: “Все, ты повзрослел, поздравляем”. Типа мы все большие дети, и травмы у нас детские, и установки, и картина мира у нас та, которая была заложена в детстве. Все так сильно взаимосвязано — у взрослого мужика на огромной черной машине может быть больная точка в том, что его мама не обнимала в детстве, и это до сих пор ему будет откликаться. Поэтому я все больше склоняюсь к тому, что возраст — это что-то условное.
О РОДИТЕЛЯХ
— На этот Новый год я накупила подарков своей семье, прикольных таких, брендовых. И это был первый раз, когда я им что-то привезла — дорогое, из Москвы (смеется). Для меня очень символично, что уже не мне что-то от Деда Мороза передаю, а я уже Дед Мороз для своей семьи. Братьям какие-то краски, маме — украшения, папе — ремень. Мои родители начали понимать, что музыка — это серьезная и реальная работа, когда увидели количество слушателей и деньги. Мол, это все не бесплатно, поработала и получила деньги, это стоит уважать.
Была всего одна ситуация, когда я просто хотела с ними поделиться как с мудрыми и пожившими людьми и попросить психологической поддержки. Чтобы они меня выслушали, ну а чтобы получить ответы, как поступить — здесь лучше правда обратиться к специалистам. Мои родители никак не связаны с музыкальным бизнесом, и, во-первых, не хочется их нагружать, во-вторых, это просто бессмысленно. Они прежде всего моя эмоциональная поддержка и опора.
ОБ ЭЙДЖИЗМЕ В РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
— Да, постоянно. Поначалу у меня не было своего звукорежиссера, это были разные люди в разных в городах, и они постоянно учили меня и моих музыкантов куда встать, куда что. Забавный случай: однажды во время саундчека я прошла по сцене — что-то делала, что-то искала, пока гитарист проверял свою гитару — и мне звукач сказал: «Посторонние, выйдите со сцены». И еще раньше постоянно говорили: «Ой, это не плохой звукач, это у вас гитары не те, ты поешь мимо или у тебя барабанщица кривая». В общем, постоянно, да от взрослых людей слышала какие-то воспитательные фразы. И от некоторых артистов, которые подходили и такие с надменным видом: «О, девочка моя, что тебя ждет. Ты знаешь, это жестокая игра, береги себя». Я все равно не пойму, о чем ты мне говоришь, пока это не проживу. Ну и в принципе иногда приезжаешь в какой-нибудь город и слышишь: «Господи, да ты кто такая, девочка, у нас Киркоров вчера был. А ты че? Че, тебе тут еще райдер какой-то, полотенце, воду? Тебя завтра все забудут».
О СРАВНЕНИЯХ С ГРЕЧКОЙ И ДОРОЙ
— Ой, это было уже так давно, что сейчас никаких чувств не испытываю. Да и это бывает очень редко, потому все люди, которых ты назвала, кардинально отличаются друг от друга, и любой человек с мозгом и слухом отличит по дизайн-коду музыку одной, другой и третьей, потому что это как минимум разные жанры. Мы просто все девочки, и это единственное, чем мы похожи.
(Карина Бычкова, The-Flow, 24.05.23)
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.