Цивилизационную роль конкурса «Культурная столица года» обсудили в Общественной палате РФ
Круглый стол на тему "Конкурс "Культурная столица года" и вовлечение творческого потенциала в развитие территорий страны" состоялся в Общественной палате РФ 2 июня 2023 года.
Участниками дискуссии стали:
- депутат Государственной Думы ФС РФ, профессор, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков;
- член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М.В.Ломоносова Александр Протасевич;
- эксперт Ассоциации «Самые красивые деревни России» Екатерина Винокурова;
- директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева;
- художник, участник Венецианской, Московской, Стамбульской и др. биеннале современного искусства, преподаватель НИУ ВШЭ и Школы мультимедийных искусств им. А.Родченко Александр Шабуров;
- заместитель генерального директора медиахолдинга «Регионы России» Глеб Бударин;
- главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов
и многие другие.
Эксперты обсудили ряд вопросов, касающихся основных целей и задач конкурса, а также возможных проблем, с которыми предстоит столкнуться организаторам проекта.
– Сохранение нашей цивилизации напрямую зависит от развития и процветания каждого из городов. Именно для того, чтобы они развивались, находили свою миссию в современной жизни страны, и учрежден федеральный конкурс «Культурная столица года». По сути, это возможность на год стать главным городом страны. Эта перспектива пробудила большой интерес регионов к тому, чтобы обратить внимание на свои города. Нет никаких сомнений, что конкурс станет ежегодным. Мы очень интенсивно и слаженно работаем над его успешной реализацией, – сказал Николай Новичков.
В конкурсе «Культурная столица года 2024», проводимом при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, приняли участие 19 городов России: Белгород, Вологда, Грозный, Калининград, Калуга, Кемерово, Кострома, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Подольск, Псков, Самара, Ставрополь, Сыктывкар, Томск, Уфа, Чебоксары, Чита.
Глеб Бударин поинтересовался, может ли город не регионального значения претендовать на победу, на что получил положительный ответ: правила «Культурной столицы года» действительно предусматривают участие не только региональных центров, но и любых других городов с населением не менее 250 тысяч человек.
О содержательных критериях оценивания городов-участников рассказал Александр Протасевич.
– Для участия в конкурсе на первом этапе каждый город подает официальную заявку и, получив доступ в информационную систему проекта, создает в ней свое «портфолио» по 12 направлениям:
- Архивы и историко-культурное наследие
- Материальные культурные ресурсы
- Духовно-нравственные ценности
- Городская среда и урбанистика
- Инновации и креативные индустрии
- Туризм и индустрия гостеприимства
- Образование и просвещение
- Экология и здоровый образ жизни
- Система массовых коммуникаций
- Некоммерческий сектор
- Инклюзивная экосистема
- Территориальный маркетинг и брендинг
Каждое из этих направлений представляется в трех измерениях развития города: прошлое, настоящее, будущее. По каждому из этих аспектов эксперты конкурса выставляют баллы. Максимальное количество баллов, которое может получить город по итогам первого этапа заявочной кампании – 1200. Лидеры рейтинга по сумме баллов войдут в шорт-лист финалистов – кандидатов на получение звания «Культурная столица года».
Александр Протасевич подчеркнул, что одной из наиболее сложных задач для конкурсантов стало определение собственной маркетинговой стратегии.
– В числе ключевых задач городов в рамках конкурса – преодоление межведомственных барьеров для достижения общих целей, организация широкого взаимодействия органов власти с негосударственным сектором, выявление новых лидеров креативной экономики. Однако одной из самых сложных стала задача повышения позитивной узнаваемости и туристической привлекательности городов, тесно связанная с осознанием собственной идентичности и использованием современных социокультурных технологий. Это многоплановая деятельность, требующая специальных компетенций, развитием которых в условиях рыночной экономики просто необходимо серьезно заниматься, – подчеркнул он.
Инна Прилежаевапредложила оргкомитету конкурса обратить внимание на стратегию выживания городов и сохранения их целостности.
- Это реальный вызов, с которым сталкиваются многие города. Нужно проследить, каким образом они сохраняют себя и при этом становятся сильнее, – заявила она.
На тему привлечения туристического потока высказалась Екатерина Винокурова.
– Надо уметь настроить население так, чтобы оно могло грамотно взаимодействовать с быстро меняющимся городом. Должны проводиться инфраструктурные работы, организовываться центры по работе с туристическим потоком.
По словам организаторов конкурса, в настоящее время ведется активный диалог с федеральными ведомствами, чтобы предусмотреть финансовое поощрение для города-победителя.
– Очень важно, чтобы эти средства в результате дошли до творцов, а не только юридических лиц, – заметил Александр Шабуров.
В завершение дискуссии Александр Протасевич отметил, что конкурс будет полезен не только победителю конкретного года, но и любому другому участнику:
– В рамках конкурса формируется экосистема дружественной конкуренции. Когда один из городов выигрывает и получает звание на предстоящий год, остальные участники не рассматривают эту ситуацию как драматическую и окончательную, а анализируют сильные стороны победителя, сотрудничают с коллегами из других регионов и применяют новые знания, чтобы на следующий год снова подать заявку с уже бОльшими шансами на успех.
В перспективе в проекте планируется и еще одна стимулирующая опция – поддержка отдельных проектов городов, подавших заявки, но не ставших победителями в текущий год.
Шорт-лист финалистов конкурса будет объявлен в конце июня. В сентябре в Москве претенденты на победу представят свои программы в ярком презентационном формате, после чего будет объявлен лауреат – обладатель титула «Культурная столица года 2024».
Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Генеральный информационный партнер проекта - ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство — InterMedia.
Дополнительная информация о проекте доступна на
официальном сайте.
СК начал проверку выступления Ольги Бузовой в кожаном купальнике в Уфе
Депутат Государственного собрания Башкирии Рустем Ахмадинуров возмутился внешним видом Ольги Бузовой на открытой площадке в Башкирии. Его смутило появление певицы на VK Fest в Уфе в откровенном наряде 1 июня 2024 года. По оценке депутата, на концерте присутствовали 13 тысяч горожан и половина из них — дети.
- Сегодня День защиты детей. Там куча детишек. Она вообще в адеквате?! - написал в своем телеграм-канале Рустем Ахмадинуров.
В администрации Уфы заявили, это было коммерческое мероприятие, поэтому чиновники не занималась списком его участников. Между тем, выступлением Ольги Бузовой в кожаном купальнике уже заинтересовался Следственный комитет. Инициатором обращения туда выступила пользователь соцсетей Марина Ефремова.
СК среагировал оперативно:
- Здравствуйте, Вам отвечает старший помощник руководителя управления (по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ) СУ СК России по Республике Башкортостан Каневский Евгений Александрович. Представленные сведения приняты для изучения и принятия мер реагирования в пределах компетенции ведомства.
Андрей Чернышов стал отцом
Андрей Чернышов («Маргарита Назарова», «Алла-такси») впервые стал отцом: у него родился сын. Радостное событие произошло в начале 2024 года, но рассказал о нем 51-летний артист в интервью изданию «Стархит» на Забайкальском кинофестивале, который завершился в Чите 4 июня.
- Это такие… очень личные чувства. Дай Бог, чтобы они были знакомы каждому. Я с ними встретился, спасибо, Господи, за все, — признался актер. - Семья для мужчины обязательна, мужчина без семьи — неполноценная единица. Несмотря на то, что я сам относительно поздно обзавелся семьей — в 43 года. Но это не от пренебрежения к этому институту, а потому что хотел быть уверен, что это раз и навсегда. Мне повезло — у меня замечательная жена, ребенок, родители еще живы, слава Богу. Семья — это тыл.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2016 года Андрей Чернышов женился на артистке театра «Содружество актёров Таганки» Марии Добржинской (которая младше его на 11 лет) после 10 лет отношений. Они зарегистрировали брак в Грибоедовском ЗАГСе города Москвы, а в января 2017 года обвенчались в Греции.
Митя Фомин, СТС и «Жара ТВ» получили «Золотой эфир»
Торжественная церемония награждения победителей медиапремии «Золотой эфир» состоялась 29 мая 2024 года. Профессиональное жюри определило лучшие телеканалы и платформы в 17 категориях, а также отметило заслуги деятелей отрасли.
Список победителей:
Лучший музыкальный телеканал — "Жара ТВ".
Лучший старт сезона — "Аппетитный" (Медиа Телеком).
Лучший телеканал дистанционной торговли — Shopping Live.
Лучший молодежный телеканал — "Ключ".
Звездный телеведущий — Митя Фомин.
Лучший телеканал о моде — Fashion TV.
Лучший телеканал для семейного просмотра — "Мультиландия".
Лучший новостной телеканал — "360 новости".
Лучший телеканал для взрослых — Red Lips (sky media).
Лучший детский телеканал — "Мульт" (Цифровое Телевидение).
Лучший музыкальный канал (выбор телезрителей) — Russian Music Box.
Лучший документально-познавательный телеканал — Big Planet (Тайм Медиа Групп).
Лучший спортивный телеканал — "Матч ТВ".
Лучший киносериальный телеканал — "Кинеко" (Медиа Телеком).
Лучший телеканал о хобби и увлечениях — "Бобер" (Цифровое Телесемейство).
Лучший федеральный развлекательный телеканал — СТС.
Лучший развлекательный телеканал — Women’s Magazine (Тайм Медиа Групп).
Лучшая ОТТ/VOD платформа — 24ТВ.
Специальный приз за развитие отрасли — Алексей Земский.
Специальный приз "Национальная медиасеть" — "Синтерра Медиа".