Ирина Дубцова: «Меня бесит термин «социальный статус», я вообще «про любовь»
О ПЕСНЕ «КАК ТЫ? ГДЕ ТЫ?»
- Приятно быть лидером, особенно в профессии, которой ты посвятил всю жизнь. В такие моменты я чувствую себя абсолютно счастливой, потому что люди, которые слушают мою музыку, в очередной раз нашли в ней отражение своей жизни. Часто получаю такую обратную связь от своих поклонников: «Ну как вы так могли написать, что прямо моя история, все в точку, каждое событие, чуть ли не каждое слово?» Я в этот момент очень радуюсь, и песня «Как ты? Где ты?» не стала исключением - поэтому, наверное, она была 9 недель подряд в «Золотом граммофоне» на 1-м месте - это абсолютный рекорд. Я счастлива, и мне даже немножко неудобно перед коллегами. А что касается поступка ради мужчины… Сюрпризы я, конечно, делала. Но считаю, что мой самый эксцентричный поступок ради любимого мужчины еще все-таки впереди.
О ПРОБЛЕМАХ СО ЗНАКОМСТВАМИ УСПЕШНЫХ ЖЕНЩИН
- Я бы не сказала, что для успешных и привлекательных женщин это проблема. Да, мужчины стесняются. Но мужчина может чувствовать себя неуверенно рядом с женщинами, даже если он сам вполне успешен, состоялся в профессии и т.д. Все зависит от конкретной женщины. Мне встречались разные мужчины, и вели они себя по-разному при знакомстве. Меня бесит термин «социальный статус», я вообще «про любовь». Встречались и не слишком состоятельные мужчины, но с большой уверенностью в себе, смелые, замечательные, которые держат свою жизнь в своих руках, - и они не боялись получить отказ. А когда друзья хотели меня познакомить с очень серьезным человеком, то он испугался: «У артистки, наверное, вся жизнь на виду»… Многих пугает именно этот момент. И мы часто с незамужними коллегами-артистками это обсуждаем: как публичная сторона нашей профессии мешает нам в личной жизни. Кстати, я могу и сама познакомиться, так как считаю себя достаточно уверенным в себе человеком (если честно, то это не очень-то правда, но я стараюсь не подавать виду). У меня проблема в другом. Мужчины-то со мной знакомятся… Но если у меня не возникает пресловутых «бабочек в животе» при первом же знакомстве, у нас ничего не получится. Я не из тех женщин, которые полюбят мужчину потом за его поступки. Я влюбляюсь сегодня и сейчас. Наверное, потому что я творческий человек.
О ГОРОСКОПАХ И ПЕСНЕ ПРО НИХ
- Как и большинство людей, я верю в гороскопы, которые мне нравятся. Но с совместимостью и несовместимостью знаков зодиака я сталкивалась в жизни. И замечала, как у разных знаков прослеживаются определенные черты в характере, в поведении, в скорости принятия решений. Это правда. Гороскоп на каждый день носит скорее развлекательный характер. По крайней мере у меня они не сбывались. А что касается глобальных астрологических прогнозов, то влияние расположения планет подтверждалось неоднократно. Песня «Гороскопы» летняя, женская, это танцевальная лирика про любовь. Про счастливую? Нет, про несчастную. Все знаки зодиака я перечислила в песне. И когда я ее сочиняла, то не думала, как сочетаю эти знаки. Когда дописала, то поняла, что мне нравится ее поэтическая часть и менять знаки местами я не хочу. Что я сделала? Полезла в интернет и начала читать про совместимость. Я нигде ни в чем не ошиблась - удивительное дело!
О ТРЕБОВАНИЯХ К МУЖЧИНЕ
- У меня никогда не было списка требований к мужчине, поэтому мне и не нужно что-то снижать, повышать, корректировать. Должны затрястись коленки, должно захотеться написать об этом мужчине песню, рассказать подружкам взахлеб. У меня эмоции с возрастом совершенно не меняются. Я человек увлекающийся, влюбляющийся. И я очень люблю эти эмоции, они мне дают почву для творчества. И даже если ничего не получается, если это какой-то мимолетный флирт, одно свидание - и это здорово. Мы живем сейчас, и, как бы меня ни подбешивала фраза «в моменте», это как раз про это. Единственное, что могу сказать: мужчина должен быть добродушным. Это качество моего папы покойного, царствие ему небесное. Это прекрасное качество и для мужчин, и для женщин. С опытом ко мне пришло умение чувствовать людей - по поведению, по жестам, по взгляду. По этой причине я не попадусь на крючок мужчине, который попытается меня обмануть или попытается мной манипулировать.
О СЫНЕ
- Артем в данный момент сдает ЕГЭ. Ох, не напоминайте мне… Я по этому поводу в диком стрессе, как и все родители, наверное. Да, Артем родился в творческой семье, но пока он выбирает нетворческую профессию. Он пока думает, принимает окончательное решение. Мы вместе размышляем на эту тему - в ближайшие дни сделаем окончательный выбор. Конечно, у сына есть свои планы, он летом пойдет работать. Артем очень интересуется автомобилями и всем, что с ними связано, - разбирается в этом так, как далеко не каждый работающий в этой сфере.
О СЪЕМКАХ В СЕРИАЛЕ «ПРЕСТИЖ»
- На съемках сериала «Престиж» для платформы Start были потрясающий режиссер Сергей Сенцов и потрясающая команда. Я играю очень эксцентричную оперную певицу, артистку и звезду - не побоюсь этого слова, поскольку моя героиня ведет себя именно так, а не иначе, что мне абсолютно несвойственно. Если кто-то будет придираться и говорить «она играет сама себя» - не верьте ни в коем случае. Все, что вы увидите на экране, - это не я, а моя героиня.
О ПРОБЛЕМАХ СО ЗДОРОВЬЕМ
- Выяснилось, что у меня проблемы с щитовидной железой и, как оказалось, достаточно давно аутоиммунное заболевание. Я действительно была на гормональной терапии, поэтому поправилась. Но в сериале «Престиж» это мне сыграло на руку, так как оперная певица должна быть немного в теле, и я в этой роли абсолютно гармонично в таком виде выгляжу. Но поправилась я немного, а не на десятки килограммов. Телевизор нас увеличивает, и люди, которые меня видят впервые в жизни, часто говорят: «Ой, вы чуть ли не в два раза меньше в жизни, чем по телику». Минус неизбежной в моем случае гормональной терапии - многомесячный прием гормонов. Курс лечения закончился, я пытаюсь схуднуть, и вроде понемногу получается. Сейчас у меня размер M, к привычному S надеюсь вернуться достаточно быстро, с силой воли у меня все нормально. Не надо меня жалеть - все хорошо! Говорят, что все наши болезни от нервов. Кажется, это действительно так… Я перенервничала после того, как подвела черту в долгих эмоциональных отношениях. Поставила точку - и разболелась. Когда ты любишь, то испытываешь эмоции - ну как с ними бороться? Если бы я была другим человеком, то и песен бы таких не писала… В общем, пережила я эту историю, и вот чем она для меня обернулась. Зато написала кучу песен. Это ли не счастье?!
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 14.06.23)
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.