Денис Клявер: «Есть эксцентричный артист Стас Костюшкин и брутальный романтичный я»
О СОВМЕЩЕНИИ КАРЬЕРЫ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО СЫНА
- Я нахожу возможность совмещать рабочий график и общение с Данькой. Благодарен судьбе и своей профессии, что у меня есть возможность обеспечивать семью и при этом уделять должное внимание ребенку. Со старшими детьми было меньше таких возможностей. А сейчас благодаря новым технологиям много вопросов можно решить из дома, с помощью видео- и аудиосвязи, соцсетей - так появляется больше времени для общения с семьей.
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ СЫНА
- Как и все современные школьники, сын любит компьютерные игры, интересные фильмы. Данька вообще увлекающийся человек. Кстати, у него феноменальная память, стихотворения моментально учит: пока везу в школу, ребенок по пути за 15 минут 4 абзаца текста запоминает и потом прекрасно рассказывает на уроке. У Даниэля замечательный педагог в школе, которая умеет заинтересовать ребят. Сын - честолюбивый мальчик, ему важны хорошие оценки. Но когда Данька дома, то в силу возраста его сложно заставить заниматься. Поэтому у нас такая школа, где на продленке дети делают все домашнее задание. Я считаю, что это правильно. Там же ученики могут выбрать какие-то кружки по интересам.
Сын очень творческий, артистичный, любит привлекать внимание. А это однозначно первый показатель амбиций артиста. Я помню, что тоже в его годы хотел в кино сниматься, но считал, что это нереально. Что касается Дани, то, думаю, мы в этом году уже определимся с ним с выбором какого-то дополнительного занятия, которое ему будет по душе.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ СЫНА
- Сын занимается в школе, играет на фортепиано. Знаете, почему согласился? У него аналитический склад ума. Когда я ему предложил: «Сынок, давай, на фортепиано будешь учиться…»,Данька не согласился: «Папа, не хочу, мне неинтересно». Тогда я нашел другой подход: «Сынок, с другой точки зрения подходи. У музыканта, который играет на фортепиано, задействованы и развиваются оба полушария мозга. Поэтому среди музыкантов часто встречаются амбидекстры - люди, которые владеют одинаково хорошо обеими руками. Когда развиваются оба полушария, то лучше развивается и логика. Значит, у тебя будет преимущество!» Сын обдумал этот факт и решил заниматься музыкой.
О НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ
- Мне было 15 лет. Я был физически слабый, но справедливый парень. Влюбился, гормоны бушевали… Из-за этого я из одной в другую секцию ходил, бродил, пока не пришел в качалку. Это был первый вид спорта, в который я сознательно пошел и был заинтересован в результате тренировок. Психологи советуют не заставлять детей насильно чем-то заниматься, лучше подождать, когда дорастут, захотят, сами выберут. А пока все в удовольствие, постепенно. Просто, зная своих детей, что одного, что второго, что третьего, я могу сказать одно - как только им чего-то захочется, они своего не упустят.
О СТАРШЕМ СЫНЕ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ АКТЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Тимоха полностью углубился в изучение профессии. Сын - взрослый мужчина и человек со спортивным опытом (Тимофей - мастер спорта, чемпион мира по тхэквондо среди юниоров. – Прим. ред.), он прошел армию и осознанно пришел к выбору профессии. Вдвойне интереснее добиваться целей, когда желания осознанны. За полтора года до поступления Тимоха стал ходить по театрам, максимально погрузился в эту атмосферу и таким путем осознал, что это его внутренняя потребность и призвание.
О СВОЕМ ОТЦЕ ИЛЬЕ ОЛЕЙНИКОВЕ
- Интересно, что у папы не было профессионального актерского образования, он окончил цирковое училище (Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства. - Прим. ред.) по жанру конферанса. Отучился на артиста речевого жанра. И при этом папа потрясающе реализовал себя как актер. Ведь задача артиста - ничего не играть, а проживать ситуации, эмоции. Имея жизненный опыт, талант, дар, актер может реалистично прожить ситуацию из сценария. Папа был вообще уникальный человек, самородок: он и музыке не учился, хотя был потрясающим композитором. Сам научился играть в детстве дома на аккордеоне, на гитаре, потом на фортепиано. За кулисами в домах культуры стоял рояль, и папа всегда, заканчивая какой-нибудь концерт, садился и час играл, пел. Отец писал музыку, не обучившись нотной грамоте, так как у него не было такой возможности в детстве. Но он был музыкантом по призванию.
Был период, когда папа решил переключиться на композиторскую деятельность: как раз тогда в 1985 году его песню исполнила Эдита Станиславовна Пьеха. И его «Облака» (музыка Ильи Олейникова, слова Николая Дуксина) стали лауреатом «Песни года». Потом Игорь Скляр исполнил песню папы «Контрасты». И был такой успех, что папа даже сказал: «Завязываю с эстрадой, буду композитором». Кстати, Николай Дуксин еще и автор либретто папиного мюзикла «Пророк».
О ДОЧЕРИ ЭВЕЛИН
- Дочка вообще вне социальных сетей - не любит это. Может быть, это из-за того, что ее мама Ева, ярчайшая артистка, всегда окружена тотальным вниманием. Дочь сама решила дистанцироваться от соцсетей, публичности, а я только радуюсь ее выбору.
О ЖЕНЕ
- Моя супруга - талантливый и трудолюбивый человек. У Иришки золотые руки, она прекрасно рисует, шьет. У нее постоянно какая-то движуха идет - творческой самореализации полно. Но для Иришки в приоритете всегда остается семья, и я это очень ценю.
О ПОСВЯЩЕННЫХ ЖЕНЕ ПЕСНЯХ
- На композицию «Не такая, как все» меня действительно вдохновила моя вторая половина, но все же это посвящение всем девушкам. А вот песня «Хочу спасибо тебе сказать» - это стопроцентное посвящение моей супруге.
О БУДУЩЕМ ТУРЕ ГРУППЫ «ЧАЙ ВДВОЕМ»
- Будет и в очень недалеком будущем. «Чай вдвоем» - часть прожитой мной жизни длиною в 17 лет. И часть жизни миллионов наших поклонников, которые влюблялись, взрослели под наши песни. Это их и наша ностальгия. И песни группы «Чай вдвоем» слушают, любят, связывают с важными моментами жизни. Наши поклонники отлично приняли и новую песню, она тоже оказалась актуальна.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ СО СТАСОМ КОСТЮШКИНЫМ
- Мы 10 лет практически не общались. Но, слава Богу, не было никакой «грязи» в адрес друг друга. Дело не в «охлаждении». Просто 10 лет назад мы оказались заложниками одного жанра… Был творческий тупик жанра «Чай вдвоем». Мы кардинально разные. Есть эксцентричный артист Стас Костюшкин и брутальный романтичный я. Тогда мы решили пойти каждый своим путем. За эти годы Стас стал более эксцентричный, я стал более романтичный… Мы не закрываем сольные проекты. И при этом возвращаем «Чай вдвоем» - будем поступательно двигаться к большим совместным концертам.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 30.08.23)
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.