Рецензия: Баста – «Акробаты разбитых надежд». Непростительно высокий полёт
2023, Gazgolder
Оценка: 8 из 10.
Баста написал музыку к спектаклю «Маяковский» Алексея Франдетти – музыкальная драма с осени идёт в «Ленкоме». По мнению режиссёра музыка и стихи Басты «абсолютно созвучны фигуре Маяковского». Сам Василий Вакуленко когда-то участвовал в документальном фильме о Владимире Маяковского, читал фрагменты его стихов и погрузился в творчество поэта. Спустя десять лето это погружение «масштабировалось до самостоятельного произведения». С композиции «Акробаты разбитых надежд» начинается спектакль «Маяковский», посвящённый 130-летию со дня рождения поэта.
Таков контекст, и слушатель может посвятить немало минут изучению текста трека на предмет пересечений его образов с судьбой Маяковского. «Новый восход дарит небосвод, вызов судьбы берёт на слабо, ты был рождён остаться собой, ты покинешь свой дом вслед за звездой», «Жизнь как сон, память как урок, всё на кон, палец на курок» и всё такое прочее. При этом процитированные фрагменты могут показаться слишком прямолинейными, но в исполнении Басты они обретают более абстрактный смысл – тем более что это строчки из речитативных куплетов. А в песне есть ещё невероятно привязчивый припев с не менее сильными образами: «Это был непростительно высокий полёт, акробаты разбитых надежд срываются вниз, во что бы ни стало вырваться из западни, выход один — лети. Это был непростительно высокий полёт одного из тех, чьё имя не запомнил никто, только старый мамин фотоальбом помнит о нём, и ты». На Маяковского не похоже, но похоже на новый хит Басты; «проавтотюненный» рефрен про непростительно высокий полёт въедается в мозг и очевидно претендует на то, что его на концертах будут скандировать громче припевов «Сансары» и «Медлячка». Заодно становится понятно, что слова Франдетти о созвучности фигур Маяковского и Вакуленко не были пустым авансом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.