Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Контакты»: Тайна третьей планеты

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Премьера фантастического фильма «Контакты» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» 7 октября 2023 года. Режиссёр: Дмитрий Моисеев. В ролях: Ирина Саликова, Сергей Гилев, Алексей Ярмилко, Валентин Самохин и другие.

Есть такое свойство у маяка – подсвечивать заблудшим душам путь. На кинофестивале «Маяк» эту метафору для фильмов не использовал только ленивый, но что, если в таком бесцельном блуждании, отчаянно нуждающемся в направляющем луче света, находится не конкретные фильмы, а целый жанр? Что вообще происходит с фантастикой в отечественном кино? Если кратко: всё очень плачевно. Большие бюджеты выделяются лишь Бондарчуку, а на различные комедии про роботизированных Егоров Кридов без стыда не взглянешь. Небольшим исключением можно назвать только прошлогоднюю «Миру», но и то с натяжкой. Фантастический жанр в России нуждается в новых авторах, свежих видениях и оригинальных концептах. Где их искать? Конечно же, на фестивалях!

Просьба направить все медийные прожекторы на Дмитрия Моисеева, чей дебютный фильм «Контакты» — это тот самый глоток свежего воздуха в отечественной фантастике и триумф авторского видения. Современная Россия. Пришельцы уже давно живут среди нас. Они прилетели на Землю ещё в 1980-х – возможно, даже во время Олимпиады – и в народе их окрестили просто «Виталиками». Но учёные до сих пор не выяснили ни их намерений, ни свойств выделяемого этими существами вещества – «прака». После долгих клинических исследований они сделали вывод, что от «прака» нет никакой пользы, впрочем, как и вреда. Но на всякий случай «Виталиков» изолировали от их кораблей, ибо только рядом с ними они могут выделять «прак».

Главная героиня фильма – медсестра Нина (Ирина Саликова), ухаживающая за больным отцом. Она верит, что с помощью «прака» сможет вылечить папу, поэтому выходит на контакт с одним из местных «Виталиков». Но близкое знакомство с E.T. оборачивается для Нины неожиданным приключением, одновременно напоминающим «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую и «Первые контакты третьей степени» Спилберга, с осознанием истинной причины визита пришельцев.

Упоминание румынской новой волны в фильме напрашивается как один из художественных ориентиров, впрочем, наверняка вдохновением для Моисеева послужили и столпы отечественного авторского кино. В «Контактах» есть своя философия и метафизика – картина гуманистического декаданса, схожая со «Сталкером» Тарковского. Аналоговый фантастический мир в фильме — осязаемый и грязный, наполненный галереей бубнящих персонажей, словно вышедших из работ Алексея Германа: отщепенцы, маргиналы, бандиты, умалишённые и всякие мутные типы вроде парня Нины, носящего тёмные очки в квартире и закуривающего от электрошокера (Сергей Гилёв). Но фильмы Тарковского и Германа в качестве референсов не продадут фильм Дмитрия Моисеева широкой публике, поэтому «Контакты» можно смело окрестить нашим «Районом №9», ведь это тоже малобюджетная, но безумно изобретательная фантастика.

Кроме того, при всей визуальной мрачности антиутопии Моисеева, его дебют, как и у Нила Бломпкампа, — это кино ироничное и местами жутко смешное. Диалоги не лишены абсурда («Мы с тобой в России, понимаешь? Ну, в смысле, не во вселенной»), некоторые герои откровенно комичны. А мозаика из ловко вмонтированных в фильм псевдонаучных телепередач, показаний очевидцев с улицы, интервью с лидерами мнений и пережившими контакт с пришельцами россиянами, очень живо расширяют мифологию «Контактов».

Мир фильма по-своему уникальный, но при этом похожий на привычный нам, как две капли воды. Периодически на экране появляются тематические вставки. Там объясняются некоторые вошедшие в употребление с появлением пришельцев слова, например, «маклауды», «биопаги» и тот же «плак». Настоящий «Кин-дза-дза» сегодняшнего дня! Не менее продуманным вышло и само иноземное существо: его дизайн, жуткий, но реалистичный, словно бы навеян кошмарами Гильермо дель Торо или Клайва Баркера.

«Контакты» убедительно стирают грань между невероятным и обыденным. Пришельцы как данность, утилитаризм как логичный исход развития человечества. Мир, в котором Чужого избили бы ещё где-то в Чертаново, а инвентарь Хищника пустили б на рязанском рынке по цене финской стали. Земля в шаге от тотального коллапса, но Моисеев не спешит выносить приговор. У людей ещё есть время наладить контакт. Пока хотя бы между собой.

Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia

Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии»

постер к фильму

Российская телепремьера фильма «Утраченные иллюзии» состоится на Первом канале 1 июня 2024 года – к 225-летию со дня рождения Оноре де Бальзака. Главные роли в экранизации, снятой режиссером Ксавье Джанноли, исполнили Бенжамен Вуазен, Сесиль де Франс, Венсан Лакост, Ксавье Долан, Саломе Деваэль, Жанна Балибар, Андре Маркон, Луи-До де Ланкесэ, Жерар Депардье, Жан-Франсуа Стевенен и другие.

Действие происходит во Франции XIX века. Молодой и привлекательный Люсьен Шардон де Рюбампре посвящает себя искусству поэзии и хочет занять высокое положение в обществе. Он покидает провинциальную семейную типографию в Ангулеме, чтобы попытать счастья рядом со своей покровительницей в Париже. В большом городе молодой человек вскоре остаётся в одиночестве и узнаёт об истинных механизмах власти - выгоде и видимости. Он понимает, что в Париже всё можно купить или продать, включая литературный успех, прессу, политику и даже эмоции. Люсьен должен решить, сможет ли он продолжать идти по этому пути, оставаясь верным собственным надеждам и мечтам…

Фильм «Утраченные иллюзии» вышел в мировой прокат в 2021 году (в российский – в марте 2022-го) и получил семь премий «Сезар» (главная французская кинонаграда).

Эфир в 23.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, Утраченные иллюзии, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Я делаю шаг» с Анастасией Талызиной и Сергеем Новосадом покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Я делаю шаг» состоится 30 мая 2024 года на Первом канале. Главные роли в картине режиссера Ольги Акатьевой исполнили Сергей Новосад, Мария Аронова, Равшана Куркова, Анастасия Талызина, Денис Синявский, Милана Бру, Александр Югов, Михаил Полицеймако, Ирина Розанова, Денис Шведов и другие.

Главный герой Саша Макаров мечтает работать в Москве, в престижной школе, а вынужден, как он считает, «прозябать» в Пскове. Причем в том же учебном заведении, где когда-то получал образование сам. Ученики – наглецы, завуч Сашу ненавидит, а сам он никому не доверяет, только одному человеку – подруге детства. Или уже больше, чем подруге!? Любовь лечит любые раны, но она требует и честности. А Саше есть что скрывать от всего мира…

В российский прокат фильм вышел в сентябре 2023 года.

Эфир в21.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Я делаю шаг

Анна Тараторкина и Дмитрий Миллер найдут любовь в Турции в сериале «Мелодия на двоих» на канале «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ многосерийной мелодрамы «Мелодия для двоих» стартует 27 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в сериале режиссера Александра Калугина исполняют Анна Тараторкина, Дмитрий Миллер, Алексей Фатеев, Ирина Чериченко, Марина Волкова, Любовь Зайцева, Юлия Такшина, Ольга Дибцева, Андрей Баулин, Артём Щербаков, Огузхан Чеми и другие.

По сюжету, хозяйка бюро переводов Виктория Сафонова (Анна Тараторкина) уверена, что все в жизни должно идти по плану и подчиняться графикам. Она уже десять лет замужем за предпринимателем Константином (Алексей Фатеев). Детей у них нет – оба супруга много работают и практически не отдыхают. Когда врач рекомендует им отпуск на море, Сафоновы заказывают путевку в Турцию. Но у секретарши Константина, Марины (Марина Волкова), дочери богатого судовладельца, свои планы на босса. Для того, чтобы у нее появилась возможность соблазнить Константина, она подстраивает все так, что Вика отправляется в Турцию одна. В отеле выясняется, что номер Вики по ошибке продали также и другому гостю – музыканту-саксофонисту Максиму Разбегину (Дмитрий Миллер).

- Это трогательная история любви, о которой мечтает каждый! – считает режиссер Александр Калугин. - История, наполненная чудесной музыкой, солнечным блеском и, конечно, дыханием кристально чистого моря. Она не оставит равнодушным даже самого закоренелого циника и еще раз докажет, что случайности в нашем мире далеко не случайны, и многие случайности очень даже счастливые… Не надо стесняться своих чувств! Нужно отойти от повседневной обыденности и начать верить в себя! Съемки в Турции – это было удивительное время, которое, скорей, напоминало не работу, а какое-то увлекательное путешествие. Каждый день мы открывали для себя что-то новое, яркое, необычное и сразу же старались запечатлеть это в нашей картине.

Онлайн-премьера сериала «Мелодия для двоих» состоялась на майские праздники на платформе «Смотрим».

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс показа, сериалы, Мелодия для двоих
β 16+