Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

21.10.2023 10:15 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
IPQuorum

Пиар-директор Тимати и Дианы Арбениной рассказал изданию IPQuorum о реинкарнации рэпа, дефиците специалистов в музыкальной индустрии и актуальных каналах продвижения.

Много лет назад бывший пресс-атташе лейбла Black Star и нынешний пиар-директор Тимати и Дианы Арбениной пришел в музыкальную индустрию из сферы fashion-ритейла и стал одним из ведущих профессионалов в своей области. Из последних инфоповодов, которыми занимался Максим Задворнов, — открытие сети пиццерий Domиno Pizza (бывшая Domino’s Pizza), которая теперь принадлежит Тимати и ресторатору Антону Пинскому, юбилейные концерты «Ночных Снайперов» в Москве, Питере, большой тур группы по России и пиар-сопровождение выступления минского дуэта Nemiga в Москве.

Помимо постоянного сотрудничества с Тимати и Дианой Максим точечно помогает другим артистам, в том числе талантливым, но пока малоизвестным, освещать их концерты, релизы альбомов и EP, а еще постоянно проводит ликбез в своем Telegram-канале и организует живые встречи с начинающими пиарщиками и музыкантами. В интервью он рассказал о том, почему не каждому исполнителю нужен пиар-менеджер, какая музыка сегодня в тренде и как глобальные изменения в индустрии повлияли на систему продвижения.

— Максим, Тимати и Диана Арбенина — очень разноплановые артисты. Насколько органично удается совмещать работу с ними?

— Конечно, это разные жанры, разная аудитория, но и Тимур, и Диана — большие артисты, поэтому у них много общего. Каждый — лидер своей индустрии, оба абсолютно искренни с публикой, не придумывают ничего специально для эпатажа, ведут за собой и вдохновляют работать. Любые пиар-решения я принимаю в симбиозе с артистами, отталкиваюсь от их идей, мировоззрения, планов, и мне это очень нравится.

— Вы помогаете и молодым музыкантам. В чем их главные боли, проблемы?

— Главная ошибка в том, что они судорожно начинают искать пиарщика, хотя многим на их стадии развития он еще не нужен. Пиар-менеджер помогает артисту двигаться в правильном направлении, но не делает это за него, иначе популярным станет не музыкант, а сам пиарщик. Задача последнего в том, чтобы выстраивать мостики между артистом и аудиторией через соцсети, СМИ, инфоповоды, коллаборации с более известными исполнителями и блогерами. Если у артиста пока сто подписчиков и одна песня, попасть в крупные и даже небольшие медиа очень сложно — такой персонаж им просто не интересен, они реагируют на качественный готовый материал, наличие какого-то бэкграунда, оформленные раскрученные соцсети.

— Что тогда делать музыкантам в самом начале пути?

— Выпускать больше музыки и прежде всего найти менеджера, который временно будет заниматься пиаром: искать блогеров, у которых пять, десять, пятнадцать тысяч подписчиков, делать с ними коллаборации, размещать треки на площадках, помогать в создании и продвижении контента. Конечно, если исполнитель миллиардер, можно нанять пиарщика сразу, но обычно начинающие ребята не обладают таким ресурсом. Деньги в этом случае лучше вложить в производство качественного контента и, возможно, в продвижение соцсетей — например, в таргет VK, а пиарщика подключать уже на этапе роста, понимания своей целевой аудитории, когда один из треков попал в чарты или залетел ролик в TikTok. Максимум можно договориться с пиар-менеджером на разовую консультацию и попросить прописать стратегию развития, набор предложений, которые помогут на старте. Это делается за меньшие деньги, чем полноценное сопровождение проекта. Кроме того, кто-то может посоветовать что-то дельное бесплатно. Например, у меня часто проходят бесплатные встречи, лекции, на которых можно узнать, как двигаться в самом начале, и задать интересующие вопросы.

— Какие главные изменения произошли в системе пиар-менеджмента за последние годы?

— Из тех, кто пишет пресс-релизы и общается со СМИ, пиарщики превратились в креативных продюсеров, которые генерируют инфоповоды, интересные онлайн- и офлайн-события, вовлекают в них других артистов и блогеров, участвуют в создании медийного контента. Пиар-менеджер, который занимается только организацией интервью в медиа, сегодня не особо ценен. Если артисту нужен человек, который будет просто отправлять песни на радио, клипы на ТВ и организовывать дорожки, это один разговор, а если он нанимает специалиста, который взрывает инфопространство и креативит вместе с ним, это совершенно другой уровень. Поэтому пиарщикам я сейчас советую не зацикливаться исключительно на коммуникациях, а придумывать способы, предлоги, которые смогут вывести вашего музыканта в инфополе.

— Я слышала, что Black Star, где вы начинали карьеру музыкального пиар-менеджера, называли кузницей кадров…

— Так и было. Вообще, с образованием в музыкальной индустрии у нас все очень плохо. На должность пиарщиков часто приходят девушки, друзья артистов, а это непрофессионально. Есть несколько частных заведений, которые готовят в том числе пиар-специалистов: Moscow Music School, бизнес-школа RMA с факультетом продюсирования, Академия Игоря Крутого. В государственных вузах тоже есть факультеты продюсирования, но они, скорее, не конкретно про музыку, а про производство креативного контента в целом.

Раньше все было еще печальнее, поэтому пиар-менеджеры обучались профессии прямо на практике. И в Black Star помимо сплоченной команды, взаимопомощи внутри коллектива, прямого общения с начальством и возможностей дальнейшей переквалификации была очень хорошая система обучения. Тебя не только курировали по задачам и давали советы более опытные коллеги, но были еще и специальные тренинги, по итогам которых ты сдавал экзамен. Помню, что на протяжении полугода или даже года я учился раз в неделю, после чего сдавал тест, ну и, конечно, набирался опыта, работая над крупными интересными проектами.

В итоге Аня Привалова, которая была в Black Star еще до меня, сотрудничала с Тимати, Егором Кридом и другими топами, сейчас работает пиар-директором Анны Асти и Ramil’. Несколько девушек, пришедших уже после нее, открыли свои пиар-агентства. В 2020 году стали уходить многие артисты вместе со своими командами, тогда же и я покинул лейбл, продолжив сотрудничество с Тимати. Михаил Хавкин, с которым мы вели Мота, сейчас является генеральным продюсером лейбла Rocket Records (бывший RockFam. — Прим. авт.), Александр Гагиев, бывший директор по развитию Black Star, стал вторым человеком в руководстве «Звука», а Виктор Абрамов, в прошлом мой непосредственный руководитель на лейбле, сейчас возглавляет VK Records.

— В своем Telegram-канале, на встречах с молодыми ребятами вы даете очень много полезной информации. Не было мыслей монетизировать это направление деятельности и, например, открыть свой курс обучения пиар-менеджменту?

— Помимо бесплатных активностей я провожу и платные мероприятия, а еще организую стажировку для тех, кто хочет заниматься музыкальным пиаром: набираю микрогруппу, участникам которой не только даю видеоуроки, но и сразу погружаю их в работу. Если это очная стажировка, то в группу входит максимум четыре человека, если онлайн — максимум десять человек. Такой камерный формат позволяет мне и экспертам индустрии, с которыми я организую встречи ребятам, лично пообщаться с каждым, уделить каждому достаточно внимания во время стажировки. Помимо встреч с экспертами я привожу их на «Муз-ТВ», где какое-то время был директором по работе с артистами и сопродюсером премии телеканала, знакомлю их со специалистами, чтобы они изнутри увидели специфику работы, узнали, какие возможности развития существуют. Личные знакомства в индустрии селебрити, музыкальной индустрии — это очень важно. Кроме того, я привлекаю ребят работать на бэкстейдже мероприятий, концертов, где они контролируют проход артистов, обеспечение райдера и другие технические моменты.

Это такое обучение на практике, которое, по сути, проходил я сам в Black Star. Мне интересно воспитывать себе помощников и тех, кого я могу порекомендовать коллегам. У меня было уже пять таких стажировок, и из каждого потока один-два человека сразу попадают в индустрию. Например, один из моих выпускников сейчас работает менеджером топового блогера Super Stas, другую девушку взяли на лейбл, кто-то из ребят сотрудничает со спикерами, экспертами, организует мероприятия.

— Как глобальные изменения в индустрии, в частности ограничение работы стриминговых сервисов, повлияли на систему продвижения?

— Мы немного откатились назад, но работы у пиарщиков стало больше. Когда активно работали все стриминговые сервисы, артисты продвигались благодаря попаданию в плейлисты, и этим занимались лейблы-дистрибьюторы. Тогда многие музыканты, особенно молодые рэперы и рокеры, отказались от работы со СМИ, понимая, что с помощью плейлистов могут добиться большего. Сейчас плейлистов стало меньше, попасть в них сложно, этот канал продвижения ослаб, и ценность медиа снова возрастает. Исполнители опять идут к пиар-менеджерам, чтобы их познакомили с блогерами, сделали статью в журнале или организовали телеэфир. Сами СМИ тоже начали активно развиваться. Хотя закрылись какие-то журналы, ушли некоторые зарубежные телеканалы, ничего страшного не произошло. Открывается много музыкальных и немузыкальных порталов, куда тоже можно заходить артистам. Важной частью продвижения, причем очень точечного, стал Telegram с его обилием различных каналов. Среди них много нишевых, и не все они платные — некоторым просто нужен интересный контент, и задача пиарщика в том, чтобы его скреативить, интегрировать туда артиста и донести до СМИ так, чтобы они на него среагировали.

Теперь, составляя список медиагостей на концерты, дни рождения звезд, я приглашаю не только стандартные медиа, чтобы они сделали отчеты в светскую хронику, но также сайты — обязательно Super.ru, Starhit и релевантные Telegram-каналы. Зачастую это даже более охватно, чем если на мероприятии поработает телеканал. В общем, после начала кризиса спрос на пиарщиков снова увеличился, хотя специфика работы и самих СМИ изменилась.

— Что происходит в самой музыке?

— Сейчас очень популярна искренняя, «трушная» поп-музыка — такая, как Мари Краймбрери, Macan, и я думаю, эта тенденция будет развиваться. Рэп стал очень неоднородным, нестандартным, необычным, и он распадается на поджанры — поп-рэп, рок-рэп, искренний рэп, пацанский рэп, андеграундный рэп, совсем жесткий или, наоборот, электронный, танцевальный, драм-н-бэйс-рэп. Тот же Macan делает более эстрадную музыку, kai angel и Toxi$ — андеграундные ребята, Инстасамка находится совершенно на другом полюсе. Все они не общаются между собой, потому что занимаются очень разным творчеством, хотя все это, по сути, речитатив под музыку. И никто уже не называет это рэпом.

Еще одна тенденция — мода на нулевые, которая повлекла большой подъем рок-музыки. Я не думаю, что это надолго, но сейчас она актуальна. Думаю, рок ассимилируется с поп-музыкой. Большими артистами, скорее всего, будут становиться те, кто разговаривает с аудиторией на понятном языке, без усложнений. Неслучайно таким артистом стал Баста. Из тех, кто уже давно на сцене, стадионы продолжают собирать «Руки вверх», Григорий Лепс, «Звери». Они так и будут держаться на пике популярности.

— Как вы относитесь к развитию нейросетей, других современных технологий, используете ли их в своей деятельности?

— Положительно: они сильно упрощают жизнь. Да, есть сериал «Черное зеркало», где их влияние показано исключительно в негативном ключе, но я думаю, все зависит от людей. Если грамотно их использовать и даже если некоторые технологии будут выполнять какую-то работу за человека, я не вижу в этом ничего страшного. Нейросети, например, позволяют создать обложку альбома не за несколько часов, которые раньше тратил на это дизайнер, а за несколько минут, и у тебя сразу есть несколько вариантов. Но при этом необходим человек, который придумает идею, сможет правильно сформулировать ее и поставить системе задачу. Да, дизайнер-исполнитель не нужен в этой цепочке, но, мне кажется, высшее мастерство — это именно создание концепции. Ведь даже произведения искусства великих художников привлекают нас не просто приятной картинкой, а той мыслью, которая в них заложена, эмоцией, которую они вызывают.

При создании музыки искусственный интеллект может скопировать определенные вещи, но вряд ли создать что-то оригинальное. Есть способ высчитать алгоритмы создания хитов, анализируя чарты, но тогда ИИ просто посоветует создать нечто похожее, а такая схема работает и без его участия: талантливые артисты сочиняют что-то новое, а менее талантливые повторяют за ними. Что касается пиара, я с удовольствием бы делегировал искусственному интеллекту рутину — холодные звонки, переговоры, но пока, к сожалению, у него нет таких возможностей. Кто знает, может быть, в будущем ИИ «приделают» ножки, чтобы он сопровождал артистов на мероприятиях, но пока это из области фантастики.

(Наталья Малахова, IPQuorum, 19.10.23)

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: цитаты, Максим Задворнов

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+