Рецензия на фильм «Кошки-мышки»: Мужское против женского
Оценка: 7 из 10
Триллер «Кошки-мышки» был показан в рамках кинофестиваля «Послание к человеку», в российский прокат лента выходит 26 октября 2023 года. Режиссёр: Сюзанна Фогель. В ролях: Эмилия Джонс, Николас Браун, Изабелла Росселлини и другие.
Три года назад на экраны вышел фильм Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды», где героиня Кэри Маллиган вела охоту на похотливых мужиков-козлов, которые встречаются ей буквально на каждом шагу. Картина работала по принципу субъективного высказывания и как критика женской объективизации, но в то же время разочаровывала туннельным видением режиссёра и в целом слабой реализацией задумки, которую куда как острее и бескомпромиссно Абель Феррара реализовал ещё в далёком 1980-м году в фильме «Ангел мщения». Тем не менее, на «Оскаре» посчитали, что сценарий «Девушки, подающей надежды» — самый оригинальный в 2020-м.
Празднующее тот внезапный триумф феминистическое сообщество Америки вряд ли могло догадываться, что все их старания и достижения в итоге упрутся в фильм «Кошки-мышки», который допускает мысль, а что если не мужики – козлы, а девушки сами себе всё напридумывали. И да, его режиссёром выступает женщина-кинематографист Сюзанна Фогель, в этом же году снявшая мини-сериал про Анну Франк.
20-летняя студентка Марго (тот самый «Ребёнок глухих родителей» Эмилия Джонс) днём изучает муравьёв в научной лаборатории под руководством доктора Забалы (Изабелла Росселлини), а вечером подрабатывает кассиром в артхаусном кинотеатре. Там она знакомится с высоким таинственным синефилом Робертом (тот самый Грег из «Наследников» Николас Браун). Они обмениваются телефонами, начинают общаться и даже договариваются о чём-то типа свидания с коктейлями и хлопьями. Несмотря на отсутствие видимых причин, Марго чувствует угрозу от Роберта, который старше её на 13 лет: она представляет, как он запирает её в каморке лаборатории и пытается изнасиловать, или как душит её в своём автомобиле.
Начать стоит с того, что все в «Кошках-мышках» безумно странные. В большинстве случаев их странность обусловлена длительным одиночеством и отсутствием отношений. У Марго был лишь один парень много лет назад, который после секса с ней решил, что он асексуален, у её подруги Тейлор (Джеральдин Вишванатан) никого нет, потому что всё своё свободное время она зависает на феминистических форумах в интернете, а Роберт вообще каждые пару месяцев пересматривает «Звёздные войны».
Не менее странная и режиссёр фильма. При просмотре трудно однозначно определить, в каком жанре снимает Сюзанна Фогель. Трейлер и синопсис намекают, что это жутковатый триллер про токсичные отношения. Но сам фильм чаще вызывает смех, чем чувство тревоги. Смех, затем стыд за этот смех, а потом снова смех. Смешно от неловкости персонажей, от их вкусов в кино (жаль, упустили отличную возможность пошутить, что у Роберта любимый фильм «Расёмон»), от дурацких диалогов в духе Джо Сванберга, в конце концов, от сцен секса, которые вроде показывают наиболее травмирующий эпизод в фильме, а тебе при этом ситуация кажется жутко комичной. Как фильм может быть одновременно про- и анти-феминистическим?
Ведь если мы смеемся над криповостью Роберта, делает ли это нас сочувствующими абьюзерам? Или абсурдность происходящего – это здоровая реакция человеческой психики на стресс? От такой двойственности восприятия «Кошки-мышки» легко возненавидеть: можно встать в позу и возмутиться, что режиссёр посмел придумать оправдание поступкам Роберта. Но с другой стороны, может, и нет никаких оправданий, вас просто дразнят, а вы ведётесь на режиссёрские уловки. Вдобавок, это может быть и высказывание на тему серых пятен культуры отмены, когда человека сначала выставляют в плохом свете, а потом уже начинают разбираться в фактах.
В оригинале кино называется «Кошатник», но в кои-то веки наши локализаторы сумели придумать куда более филигранный заголовок, ведь игра в «кошки-мышки» – это не столько про отношения главных героев, сколько про игру режиссёра со зрителем.
Вполне вероятно, что «Кошки-мышки» для многих станут лакмусовой бумажкой, индивидуальным индикатором мизантропии, мизогинии и мизандрии. Некоторые выйдут из зала и скажут, что посмотрели жуткое, страшное кино, а другие зрители с того же сеанса выйдут с улыбкой на лице, потому что просмеялись весь фильм. И кто, спрашивается, из них не прав?
Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia
Анна Банщикова обнаружит скелеты в своем шкафу в новом сезоне «Ищейки»
Съемки восьмого сезона популярного детективного сериала «Ищейка» стартовали в Геленджике в мае 2024 года. Главная героиня - следователь Александра Кушнир (Анна Банщикова) - чудом избежала смерти и теперь твердо намерена не только работать, но и жить, полноценно наслаждаясь каждой минутой настоящего. Она счастлива и строит планы на будущее, но неожиданно скелеты в шкафу рушат эти планы. Тайна из прошлой московской жизни Александры Ивановны грозит разрушить ее налаженную жизнь. Эта тайна, как снежный ком, настигает ее, вовлекая в эту лавину всех близких. Кушнир вынуждена обратиться за помощью к человеку, которого она давно вычеркнула из своей жизни. И снова героин стоит перед выбором: долг или счастье, эмоции или рассудок, стабильность или неизвестность.
Режиссером нового сезона вновь стал Андрей Головков. Команда Александры Кушнир, как и раньше, помогает ей в расследованиях: Денис Бургазлиев (Марат Хайдарович), Эдуард Чекмазов (Александр Абашев), Владимир Николенко (Игорь Бирюков), Анатолий Гущин (Олег Жирков). Также в сериале появятся уже полюбившиеся зрителям Максим Лагашкин (Аркадий Ольховский), Ирина Пулина (мать Александры). Будут дальше развиваться линии героев Полины Кутеповой (писательница Мария Волхонская) и Никиты Тарасова (олигарх Константин Власов), а в убойном отделе пополнение – новые сотрудники в исполнении Ивана Колесникова («Движение вверх», «Союз спасения») и Михаила Гаврилова-Третьякова («Трейдер», «Вампиры средней полосы»). В новом сезоне появятся и персонажи, которых зрители ранее не видели, но это старые знакомые Кушнир. Один из них — адвокат Вениамин Крутицкий, роль которого исполняет Алексей Барабаш («Эти глаза напротив»).
Премьера нового сезона «Ищейки» состоится на Первом канале в новом телесезоне.
Стив Карелл снимется в сериале от создателей «Теда Лассо» и «Клиники»
Стив Карелл сыграет главную роль комедийном сериале HBO. Как сообщает Deadline, сценаристами пока безымянного 10-серийного телефильма, выступают Билл Лоуренс («Тед Лассо», «Терапия») и Мэтт Тарсес, с которым Лоуренс вместе работал над сериалом «Клиника», а сейчас они сделали новый проект «Непослушная мартышка» с Винсом Воном в главной роли. Билл, Мэтт и Стив станут также исполнительными продюсерами будущего сериала.
Действие комедии происходит в кампусе колледжа и сосредоточено на сложных отношениях автора (Карелл, от чьего лица рассказывается история, снятая одной камерой) с его дочерью. Дата премьеры и остальной каст будут объявлены позже.
Ксению Трейстер очаровал Сергей Безруков на съемках «Плевако»
Ксения Трейстер рассказала о съёмках в сериале «Плевако». В новом кинопроекте актриса, известная по роли Забавы в «Летучем корабле» Ильи Учителя, снималась с Сергеем Безруковым, а режиссёром была его жена Анна Матисон.
- Она спокойная, последовательная, волевая, всегда знает, чего хочет, - сказала изданию WomanHit о режиссере кинопроекта Анне Матисон артистка. - Там в главной роли — Сергей Витальевич Безруков. У нас были с ним совместные сцены, я следила, как он работает, и просто засматривалась. Он настолько точен в мелочах! Более того, он очень чуткий и внимательный человек, который создает удивительно легкую и позитивную атмосферу на площадке.
Параллельно Ксения Трейстер перечислила те качества, которые отвращают её в мужчинах:
- Хамство, неуважение, отсутствие самоиронии. Не терплю, когда молодой человек уж слишком серьезно к себе относится. Глупость еще отталкивает.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый тизер-трейлер сериала «Плевако» обнародовали 20 мая 2024 года телеканал НТВ и онлайн-кинотеатре Premier. Исторический детектив вдохновлён реальной историей жизни известного адвоката Фёдора Плевако (которого как раз сыграл Сергей Безруков).