Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Станет ли законопроект о креативных индустриях ключом к единой культурной политике, обсудили в ТПП РФ

11.12.2023 12:38 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Наталия Галиулова/InterMedia

Заседание, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям в сфере культуры, используемым для решения стратегических задач, прошло в Торгово-промышленной палате РФ 6 декабря 2023 года.

Председатель комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков во вступительном слове напомнил присутствующим, что законопроект о креативных индустриях прошел первое чтение в Государственной Думе РФ.

– Следствием принятия этого законопроекта будет выстраивание межведомственного взаимодействия. В результате будут появляться организационно-правовые, финансовые и функциональные модели, то есть то, как работают креативные индустрии, кто субъект, кто объект, где деньги, какие условия, – отметил спикер.

Директор «Русского музыкального общества» Екатерина Чебыкина рассказала, что после общения с представителями концертных организаций, филармоний, театров, музыкальных училищ и школ в регионах был выявлен ряд общих проблем. Основные сложности, по ее словам, связаны с оттоком кадров, нехваткой квалифицированных специалистов и музыкальных инструментов.

– Некоторые оркестры и коллективы находятся на грани расформирования, концертные и театральные залы не заполняются в полном объеме. Нехватка кадров связана как с образованием, – в некоторых регионах нет профильных вузов и средних специальных учебных заведений, – так и с низкой заработной платой, отсутствием жилья для приезжих и другими аналогичными проблемами, – прокомментировала она.

По ее мнению, для преодоления многих из этих проблем необходимо активнее вовлекать бизнес в государственно-частное партнерство в сфере культуры.

Меценат, волонтер и просветитель Денис фон Мекк заявил, что развитие культуры абсолютно необходимо государству. Он отметил, что принятие закона о креативных индустриях – это важный шаг, но нужно также разработать правки для Бюджетного и Налогового кодексов РФ, чтобы такие образом создать среду, в которой культура сможет развиваться в партнерстве с бизнесом.

– Я понимаю, что нужно предложить бизнесу, чтобы он с интересом взаимодействовал с культурой. Помимо имиджевой составляющей все люди считают свои средства. Налоговый кодекс всю свою историю претерпевал изменения, условия для благотворительности становились то лучше, то хуже. Сейчас налоговая система становится все прозрачнее. Некоторые меры по стимулированию для привлечения бизнеса в благотворительную деятельность можно возвращать, – отметил он.

Директор регионального отделения в Санкт-Петербурге «Русского музыкального общества» Дмитрий Чагин отметил, что важна ответственность бизнеса по сохранению русской культуры. При этом, по словам спикера, государственно-частное партнерство в сфере культуры в Санкт-Петербурге – «не самая частая история». Бизнес, по словам эксперта, чаще участвует в социальных проектах, нежели культурных, тогда как коммерческие возможности культуры огромны, и есть даже запрос на экспорт – об этом подробнее будет рассказано на грядущем Международном экономическом форуме.

Художественный руководитель Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Алексей Трифонов отметил, что музыкальное образование в стране оторвано от конечного потребителя. Их потребители, по словам спикера, это «театры оперы и билеты, симфонические оркестры и филармонии».

– Если мы посмотрим, на каких инструментах обучаются играть дети, до 90% – это рояли, гитары и народные инструменты. Струнные, духовые и прочие занимают мизерную часть от общего объема. По разным оценкам, всего 2–4% выпускников музыкальных школ работают по профессии, потому что такого количества пианистов и гитаристов индустрии не нужно, – высказался эксперт.

В то же время, по словам выступающего, найти хорошего гобоиста или фаготиста – это колоссальная проблема, причем не только в регионах. В Москве также наблюдается проблема с инструменталистами.

Основатель девелоперской компании Development HUB Ксения Юрьева рассказала про комплексное развитие территорий, которое также связано с развитием креативных индустрий. По ее мнению, таких проектов становится все больше во всех регионах. Многие перестраивают целые районы и серые территории.

– Проблема комплексного развития территории для девелоперов в том, что это социальное обременение. Экономические показатели переносятся на социальную инфраструктуру, которая в результате не приносит доходности, маржинальности. Девелоперы пытаются сократить эту социальную инфраструктуру, чтобы было больше продаваемых квадратных метров, – отметила спикер.

Она также рассказала, что принимала участие в разработке туристско-креативных хабов. Они включали бы в себя создание не просто девелоперских проектов, но также культурных, туристических и образовательных кластеров в рамках города. Это позволило бы не только улучшить экономику региона, но и оставлять социальные и культурные объекты. По мнению эксперта, важно законодательно указать, что конкретно должно входить в понятие комплексного развития территории, иначе такие проекты останутся лишь идеей.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что изучение культурных и креативных индустрий началось под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ еще 12 лет назад. Тогда же была разработана первая методика для исследования индустрий сферы культуры, которые вскорости начали называть «креативными».

Он отметил, что пока в стране не выработано точное и исчерпывающее определение креативных индустрий.

– Креативные индустрии делятся на две большие части. Первая построена на непосредственном доведении произведений до людей. Вторая – это использование произведений для продажи других товаров и услуг. Покупая диск или билет, вы платите за прямой доступ к произведению, а покупая футболку с Микки Маусом, вы приобретаете товар народного потребления, использующий произведение, – уточнил он.

Аналогичные примеры можно найти и в других индустриях. Например, музыкальный стриминг выполняет такую же функцию, что и футболка с Микки Маусом. Сам по себе он убыточен, но привлекает внимание аудитории к основному бизнесу. Таких вспомогательных элементов в культурных индустриях множество. Лидируют в этом процессе ИКТ-индустрии, лидеры которых стали крупнейшими в мире корпорациями именно благодаря эффективному использованию произведений. Однако можно ли назвать эти индустрии культурными – ведь в них произведения – объекты интеллектуальной собственности – не создают основную стоимость, лишь участвуя в её создании? На этот вопрос и должен ответить новый закон. Отмечу лишь, что в этом проекте впервые исчерпывающе перечислены все отрасли, составляющие культурные индустрии. В то же время закон вынужденно опирается на классификатор ОКВЭД, о противоречивости и неполноте которого мы говорили ещё больше десяти лет назад, начиная работу над исследованием. Спикер напомнил, что в ходе работы над методикой исследования креативных индустрий по заказу Московской областной думы, был оттестирован и дополнен проект Классификатора креативных индустрий методики InterMedia, учитывающий современное состояние этих индустрий в мире и в РФ. В целом, по мнению спикера, после доработок закон будет весьма полезен для реализации единой культурной политики в сфере культуры.

В завершение присутствующие выразили поддержку предложению о создании постоянно действующей рабочей группы по доработке законодательства в области креативных индустрий в Комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ .

Павел Соломатин, InterMedia

Фестиваль Silver Mercury устроил трехдневное награждение

30.05.2024 16:13 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury в честь своего 25-летия устроил трехдневную церемонию награждения - с 29 по 31 мая 2024 года.

Режиссёр церемонии — Василий Уриевский, музыкант и ведущий актёр театра на Таганке. Идея церемонии: «Реклама — это искусство». Боги Олимпа ведут свою обычную жизнь, наблюдая за современностью. Их рабочую рутину прерывает неожиданно появившийся Серебряный Меркурий, которые недоволен, что до сих пор не признан богом, ведь он покровительствует важнейшему искусству — Рекламе. У него есть три дня, чтобы доказать, что реклама — это искусство, а значит он — полноправный член Олимпа.

29 мая на сцену концертного зала «Академия» вышел “Александр Сергеевич Пушкин”, чтобы объявить победителей блока A.Best strategy, “Леонардо да Винчи” произнес имена создателей лучших проектов в блоке B.Best of brandung, а актриса театра и кино Ирина Апексимова наградила создателей лучшей рекламы за последние 25 лет.

Особенностью юбилейного сезона Silver Mercury стал блок I.Golden fund, в котором оценивалась реклама не только за последний год, как это традиционно бывает, а за 25 лет. Члены жюри рассматривали кейсы, созданные в период с 1999 по 2022 год включительно, чтобы отметить проекты, создатели которых внесли вклад в развитие рекламной индустрии и вошли в историю.

Вечер закончился торжественной речью президента фестиваля Михаила Симонова, который собрал на сцене представителей оргкомитетов всех сезонов фестиваля, а после для гостей выступил хор Ольги Олейниковой с приглашенными звездами: Ириной Суриной и Михаилом Мишурисом.

30 мая церемония закончится концертом Imagine Cafe: «Rock Jam в гостях у Серебряного Меркурия», а 31 мая для гостей церемонии выступит группа “Уматурман”, тем самым завершив юбилейный сезон премии.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Silver Mercury
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Мединский стал секретарем Совета по культуре и искусству

27.05.2024 18:42 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России. Соответствующий указ о внесении изменений в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Предполагается, что Мединский будет заниматься вопросами культуры вместе с Еленой Ямпольской, которая была ранее назначена советником президента.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Владимир Мединский, Совет по культуре и искусству при Президенте РФ

На 28-м Российском интернет-форуме обсудят достижения отечественных цифровых сервисов

23.05.2024 14:06 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

28-й Российский интернет-форум (РИФ) пройдет с 27 по 29 мая 2024 года в городском формате - в парке «Останкино.Fest» и на площадке iConText Group. Ключевое событие ИТ-отрасли объединит крупнейших представителей цифрового контура России, тысячи специалистов и экспертов из ИТ-компаний, digital-агентств, стартапов и представителей государства и бизнеса.

  • 27 мая — День технологического лидерства (для профессиональной аудитории: руководителей отделов ИТ-компаний, представителей госорганов, CDTO, основателей цифровых сервисов);
  • 28 мая — День предпринимательства (для всех желающих познакомиться с Рунетом и понять, как технологии могут быть полезны для бизнеса);
  • 29 мая — День информационной безопасности (секции пройдут на площадке iConText Group).

- В этом году под брендом РИФ пройдет цикл мероприятий, посвященных развитию отрасли и демонстрации достижений отечественных цифровых сервисов и услуг, - особо отмечают организаторы форума.

В числе ключевых тем:

  • Технологический суверенитет России: продукты и сервисы.
  • Как продвигаются российские бренды в digital.
  • Будущее маркетплейсов: регулирование, пользователи, технологии.
  • Рынок шеринга ИТ-специалистов, сегодня и завтра.
  • Создание социально-значимых digital-проектов: от идеи до релиза. Процесс, сложности, ошибки и открытия.
  • Стартапы в сфере ИИ: как умные технологии помогают бизнесу становиться эффективнее.
  • GameDev 2024: все, что нужно знать о трендах в игровой индустрии.
  • PR на грани GR: боль, пот, слезы — все как мы любим в пиаре.
  • Зачем брендам инвестировать в контентный маркетинг.
  • Технология RPA.
  • Будущее HR в Digital: стратегии, технологии и новые форматы занятости.
  • С чем столкнулся российский бизнес при внедрении ИИ.

Гостей форума ждет не только конференц-программа в 4 параллельных потока, но и лекторий на открытой сцене, мастер-классы от партнеров, питчи стартапов, карьерная гостиная для соискателей, нетворкинг на природе, выставка и техно-ярмарка, а также вечернее зрелищное шоу от топовых артистов и блогеров, в т.ч. концерт группы "Мураками" 27 мая.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте РИФ. Контакты для СМИ: pr@raec.ru

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс программы, РИФ, анонс форума
β 16+