Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Материальный креатив и человекоцентричные продукты: как сделать будущий закон о креативных индустриях реально работающим

25.01.2024 21:25 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба Федерации интеллектуальной собственности

Эксперты сферы интеллектуальной собственности обнаружили в законопроекте «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» ряд недочетов, которые осложнят его применение в отраслях, связанных с производством, например в литературно-издательской индустрии, архитектуре, промышленном дизайне, моде, гастрономии.

Основной смысл законопроекта — в определении критериев субъектов креативных индустрий. Авторы документа вполне точно и обоснованно, как это принято во всем мире, связали эти критерии с инвестициями в создание креативного продукта либо с выручкой от его использования и реализации. Однако из сегодняшней редакции законопроекта неясно, как именно определить, насколько значимо на стоимость продукта влияет творческий результат, та самая интеллектуальная собственность. У многих продуктов не только результаты творчества, но и бренд, в узнаваемость которого креативный бизнес тоже вкладывается, составляет значительную долю стоимости. Невозможность внятно рассчитать долю именно интеллектуальных прав в стоимости продукции может сделать закон неприменимым ко множеству отраслей — от архитектуры до моды и от гастрономии до предметного дизайна.

Президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев (на фото) предложил предоставить органам власти, отвечающим за авторское право и интеллектуальную собственность, возможность разрешить эту проблему. Они должны установить порядок расчета выручки (дохода) от использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, выраженных в креативных продуктах.

- Есть и второй вариант. Можно сохранить в качестве критерия только затраты или доходы в отношении интеллектуальной собственности. Это позволит избежать неопределенности в отношении креативных продуктов, выпущенных на материальных носителях, — добавил Сергей Матвеев.

По словам эксперта, это сделает закон реально работающим. Между тем сами регионы не смогут устранить данный пробел, ведь интеллектуальные права — предмет ведения исключительно федеральной власти.

На регионы законопроект возлагает важную функцию — работу с креативными компаниями и ответственность за их проверку на соответствие критериям креативных индустрий. Но для того, чтобы проверка была быстрой, точной и не оборачивалась кошмаром для бизнеса, региональным властям необходимо иметь в своем распоряжении удобные информационные системы с релевантными данными. Сергей Матвеев уверен, что перечень таких информационных систем должен устанавливаться федеральными властями. Тогда и региональные реестры субъектов креативных индустрий станут логичными составными частями единого федерального реестра.

В Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года Правительство РФ ставит амбициозную задачу — реализовать масштабные сетевые общественно-государственные проекты, которые будут способствовать концентрации талантов, формированию креативных экосистем. Во-первых, речь идет о проектах в области архитектуры и современного градостроительства, «умного» города. Во-вторых, о цифровых технологиях, ориентированных на расширение культурного опыта, позволяющих «путешествовать» или «посещать музеи» в режиме дополненной или виртуальной реальности. Именно такие цифровые продукты помогли креативным индустриям купировать последствия пандемийных ограничений 2020–2021 годов. Наконец, именно по сетевому принципу должен развиваться сектор «человекоцентричных» продуктов, будь то решения в области «дизайна еды», «умной» одежды, средств мониторинга здоровья или контента и развлечений.

Законопроект о креативных индустриях предполагает, что подобными проектами смогут заниматься институты развития, учрежденные Правительством РФ. Однако последние смогут решать подобные задачи только в том случае, если объединят усилия различных ведомств, регионов, общественных организаций, а главное — самого профессионального сообщества. В законопроекте необходимо снять барьеры для такой совместной работы, уверен Сергей Матвеев:

- В документе должна быть предусмотрена возможность регионов и профессиональных организаций войти в состав таких институтов развития, создаваемых Правительством РФ. Ведь сама кросс-индустриальная природа креативного сектора предполагает совместное участие разнотипных игроков в вопросах принятия решений и реализации проектов.

Законопроект № 474016-8 «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» был внесен в Госдуму осенью группой депутатов во главе с первым заместителем председателя Комитета по экономической политике Денисом Кравченко. К инициативе присоединились председатель Комитета по Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и конституционному строительству Андрей Клишас и другие депутаты и сенаторы. В январе законопроект был принят в первом чтении. Экспертиза проекта закона в Общественной палате РФ проводилась в рамках его подготовки ко второму чтению.

Как отметил Денис Кравченко, обсуждение законопроекта с экспертами имело беспрецедентный характер, так как обычно такие консультации проходят на стадии нулевого чтения. Однако документ так важен для отрасли и над ним работает такое количество заинтересованных игроков, что дополнительная дискуссия перед вторым чтением оказалась необходимой. Рассмотрение документа во втором чтении назначено на 1 февраля 2024 года.

Фото: пресс-служба Федерации интеллектуальной собственности
Теги: законопроект, креативные индустрии

Ольга Серябкина раскритиковала процедуры для омоложения

21.05.2024 16:34 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Ольга Серябкина выразила скепсис по поводу процедур омоложения, которые предлагает современная фэшн-индустрия. На мысли о вреде ботокса певицу навела свежая фотография Деми Мур.

- Классно она стала выглядеть, когда ушел эффект натянутого лица, - написала Ольга Серябкина в соцсетях. - Я просто убеждена, что женщину не молодит ботокс/ филлеры и т. д. процедуры , а наоборот. Чем меньше всего, тем моложе.

Главным же певица считает поддержание оптимального веса.

- Красоту и молодость точно не хочется отпускать, а наоборот … с годами еще сильнее держать. И это понятно. Это нормально. И я в том числе. Я говорю о том, что не все, что нам говорят — работает, и плюс не все, что работает сейчас не имеет побочки и через время выглядит также хорошо. Филлеры вообще зло, - подытожила она.

Напоминаем, что Ольга Серябкина поступила на учебу в «Матч Академию» в Останкино. По словам экс-солистки группы «Серебро», там она записывает реальные тракты в профессиональной студии, занимается техникой речи и работает с телевизионным психологом, чтобы выяснить причины своего гиперконтроля и перфекционизма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

На «Уникальной Евразии» обсудили консолидацию евразийского пространства через культуру и память

15.05.2024 13:50 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Ярославна Абаина; Евгений Сафронов/InterMedia

I форум «Уникальная Евразия» состоялся в рамках деловой программы IV Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Событие, призванное консолидировать общественные институты, организации и движения, развивающие идеи и создающие инструменты объединения и кооперации на Евразийском пространстве, приковало внимание экспертов, общественных деятелей и активных граждан.

На форуме обсудили следующие темы:

  • Культура - как основа для укрепления делового сотрудничества;
  • Евразия 2030 – перспективы развития;
  • Диалог бизнеса и власти в рамках Евразийского сообщества;
  • Открытая Евразия – территории будущего.

Модераторами дискуссий стали Валерий Лоскутов, Олег Невзоров и Петр Козырев.

Открывая секцию «Открытая Евразия – территории будущего», председатель Комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков сделал акцент на необходимости применения комплексного подхода в управлении территориальным развитием. Участникам дискуссии и зрителям были представлены организационно-правовые и функциональные модели, разработанные в ходе проведения научно-исследовательских и опытно конструкторских работ. Также Егор Иванков сделал акцент на необходимости разработки длинных стратегий, и в качестве примера представил «Международную корпорацию развития Салюс, стратегия 2063»:

- В ходе эксперимента нам удалось продемонстрировать хорошие показатели, так и коэффициенты полезного действия. Взаимодействие с научной и образовательной средами позволяет вовлекать максимальное количество интересантов, партнерство с торгово-промышленными палатами России и других стран позволяет пользоваться всей сетью на взаимно выгодных условиях. Также ГК САЛЮС в качестве централизованной системы взаимодействует с сетевыми децентрализованными структурами, в том числе и с академиями наук. Сейчас ведётся работа по созданию территориальных, целевых и проектных консорциумов с единым центром по проектному управлению и казначейскому сопровождению проектов развития. Потенциал территории России мы оцениваем в 100 тысяч проектов, это объективная цифра и поднять такой портфель возможно только через планово-хозяйственные модели.

В завершение секции председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский рассказал о роли памяти и традиций в государстве:

- Единое государство, единую общность цементируют две вещи - память и традиции. Память - это то, кто мы, откуда мы, она дает понимание, что мы не колоссы на глиняных ногах, а общество со своей богатой историей. Такое понимание должно формироваться с самого детства - надо и рассказывать детям об истории, и учить их на своем примере. Государство может затратить огромное количество денег на какие-то социальные проекты, но если на кухне папа и мама ругают соседей, ругают правительство, не создают чувства общности, то ребенок, слушая все это, начинает ненавидеть и школу, и все вокруг. Воспитание в семье очень важно, и его основой должна быть именно память прошлых лет. Теперь немного расскажу о традициях. Сейчас мы возрождаем некоторые из них - даже забытые 300-400 лет назад. Одна из таких традиций - это строительство т.н. обыденных храмов (православных храмов, построенных за один день, - прим. ред.), как в 16 веке. Первый такой храм мы построили 7 апреля 2008 года, а сейчас их уже 22. Подробнее об этом и других проектах можно узнать на сайте Российского клуба православных меценатов.

Эффектную точку в дискуссии поставило впечатлившее всех зрителей яркое выступление певицы Ирины Видовой с совершенно новой песней.

- Это не простая песня, но говорить об этом пока рано, - добавила интригу певица, загадочно улыбаясь.

Фото: Ярославна Абаина; Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: репортаж, Уникальная Россия, Ирина Видова-Молчан, Уникальная Евразия
β 16+