Юрий Башмет, Дмитрий Бертман и Алексей Рыбников выберут победителей «Партитуры»
III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» откроет приём заявок 7 февраля 2024 года. Главная задача конкурса – открыть новые имена и дать молодым талантливым композиторам академического направления возможность заявить о себе, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе радио «Орфей», выступающего одним из организаторов проекта. Проведение такого конкурса может дать дополнительный импульс развитию композиторского творчества, а музыка победителей конкурса должна войти в репертуар музыкальных коллективов страны, считают его организаторы.
Конкурс включает восемь номинаций: «Симфоническое произведение крупной формы»; «Симфоническое произведение малой формы»; «Балетная музыка»; «Оперная музыка и оперетта»; «Киномузыка»; «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»; «Эстрадно-симфоническое произведение» и «Хоровая музыка».
Участником конкурса может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет. Прием заявок продлится до 23 часов 59 минут 1 мая 2024 года.
По итогам работы отборочной комиссии в каждой из номинаций будут отобраны пять самых ярких произведений, а их авторы войдут в шорт-лист лауреатов. Музыка лауреатов будет сыграна в формате открытых концертных читок для профессионального сообщества, в том числе для руководителей музыкальных учреждений страны.
Произведения победителей конкурса будет отбирать высокопрофессиональное жюри, в состав которого входят председатель Совета Союза композиторов России Александр Чайковский, ректор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Александр Соколов дирижер, народный артист России Юрий Башмет; художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман; российский саксофонист Игорь Бутман; председатель правления Союза композиторов композитор Рашид Калимуллин; композитор, дирижер Юрий Потеенко; народный артист России Алексей Рыбников и другие деятели культуры.
В конце ноября 2024 года в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского состоится гала-концерт, где в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра будут исполнены произведения победителей в каждой из восьми номинаций. Победителей конкурса ждут не только денежные призы, музыка молодых композиторов будет звучать на радиостанции классической музыки «Орфей», партитуры размещены на электронной платформе музыкальной библиотеки «Орфей» для всеобщего доступа.
Участие в конкурсе является бесплатным. Каждый участник получит сертификат участия. Прием заявок и условия их подачи размещены на сайте конкурса https://partiturakonkurs.ru.
Ранее Национальная премия киноведов, кинокритиков и киножурналистов «Белый слон» объявила победителей за 2023 год. Лучшим игровым фильмом стала «Сказка» Александра Сокурова, лучшим сериалом - «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»