Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Летучий корабль»: Автотюн-ремейк, которому совсем не хочется подпевать

постер к фильму

Оценка: 4 из 10.

Сказочное фэнтези «Летучий корабль» выходит в российский прокат 21 марта 2024 года. Режиссёр: Илья Учитель. В ролях: Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Фёдор Добронравов, Данила Козловский, Леонид Ярмольник и другие.

В сказочном царстве пустует казна. Царь (Леонид Ярмольник) знает способ её пополнить – выдать свою единственную дочку Забаву (Ксения Трейстер) за богатого сына Полкана (Фёдор Добронравов) – Полкана Полкановича (Андрей Бурковский). Однако в Забаву влюбляется простой моряк Ваня (Александр Метёлкин), обещающий наивной принцессе освободить её из -под отцовского гнёта и забрать с собой в кругосветное путешествие. Для этого, правда, Ване предстоит совершить несколько подвигов и познакомиться с множеством волшебных существ. Но чего не сделаешь ради любви.

Новый тренд в современном российском кино – экранизация сказок. Не так давно отгремели премьеры «По щучьему велению», «Волшебного участка», «Баба Яга спасает мир» и «Бременских музыкантов», впереди – «Волшебник Изумрудного города» и новые фильмы/сериалы про богатырей. Сейчас же на экраны выходит «Летучий корабль», игровая адаптация мультфильма Гарри Бардина, растянутая с 18 минут до 100-минутного полнометражного формата.

Естественно, здесь много вольностей и нововведений, многие из которых не работают, хотя есть и удачные решения. Например, теперь Забава выходит замуж не за старого Полкана, а за его молодого и привлекательного сына, побывавшего во Франции и теперь зовущего себя Полем. Более того, Поль настолько галантен и хорош собой, что первую половину фильма зритель искренне недоумевает, а зачем вообще этот Ваня кому-то сдался (не говоря уже о том, что Бурковский затмевает Метёлкина и в актёрском плане). Да и Забава, кажется, не особо-то против замужества с Полем, пока нам открытым текстом не проговаривают его корыстные мотивы.

Как мы помним из мультфильма, Забава устроила конкурс – она выйдет лишь за того, кто построит ей летучий корабль. Здесь в фильме про это летательное чудо вспоминают лишь в середине и то случайно: Водяной (Сергей Гармаш) отдаёт Ване ящик с волшебными инструментами, которые могут построить всё что угодно. Внезапно Ваня выбирает Летучий корабль. Пока другие герои сказок ради своих дам совершают настоящие подвиги, здесь парню откровенно подфартило с инструментами.

Вообще приключения Вани выглядят несвязно и малоинтересно. Давайте рассмотрим одну сцену. Герой идёт по лесу и встречает практически не идентифицируемое существо, напоминающее плод любви Ворона и мотоцикла (что-то из Кроненберга, видимо). Без предупреждения существо начинает петь, а затем Ваня кулаками бьёт его по лицу. Вопрос: что вообще происходит на экране? Пока мы пытаемся это осмыслить, наш моряк берёт музыкальный инструмент и уже голосом Федука исполняет автотюн-версию «На заре». Комментарии излишни.

Для мюзикла у «Летучего корабля» большие проблемы. Во-первых, ни одна из мелодий или обновлённых песен не запоминается: перепевы неудачные, мотивы сильно проигрывают музыке Дунаевского (конечно, все будут сравнивать с нетленным оригиналом, иначе и быть не может). Во-вторых, хореография совершенно никакущая: начиная с нелепой копирки сцены из «Ла-Ла Ленда» (эпизод со скамейкой) и заканчивая припадочными движениями в стиле контемпорари. Всё это ещё дополняется плохим монтажом, окончательно убивающим весь ритм.

Современные танцы, вкраплённые в старорусский антураж, не единственный анахронизм «Летучего корабля». Илья Учитель старательно пытается понравиться своей целевой аудитории – детям, не выпускающим из рук телефон с двухсекундными роликами. Повествование внезапно может разбиться на клипы, модные исполнители перепоют классику на современный лад, а вместо скучных балов – кислотный рейв под электронику. Спасибо, что хоть Водяной не курит жижу.

Весь этот «обновлённый взгляд на классику», естественно, не имеет ничего общего со сказкой. О какой магии просмотра может идти речь, когда принцесса называет Ваню «шизиком»? А когда Ваня танцует верхний брейк? Ощущение, что смотришь пародию на сказку, снятую с целью попасть в тренды. Вот если бы создатели не пытались усидеть на двух стульях, снимая одновременно современную и традиционную сказку, а всё же с головой нырнули в абсурд происходящего (в конце концов, это история про летающий корабль!), то могло бы родиться по-настоящему свежее прочтение. А в итоге ограничились лишь остроумным эпизодом с подорожником, декорациями как из фильмов Тарсема Сингха и самобытными нарядами, которые прямо-таки кричат о большем градусе безумия, чем может позволить фантазия режиссёра.

Да, из плюсов в первую очередь хочется отметить работу костюмеров. Их творения в равной степени забавные и запоминающиеся. Чего только стоит Бурковский в тигровом кигуруми во время кульминационной схватки. А эти свитера с корабликами! Можно сколько угодно любоваться костюмами, но, к несчастью для создателей фильма, «Летучий корабль», скорее всего, запомнится не этим. Лучшую роль в фильме сыграл Данила Козловский – на его счету целых пять образов Бабки Ёжки (своеобразная дань уважения советской школе, когда Бабу Ягу играли актёры-мужчины). Его лицо спрятали под массивным слоем грима, а имя убрали из титров. Та же участь постигла и Ксению Раппопорт, сыгравшую роль цыганки, лицо которой залепили компьютерной маской.

Но случай с «Летучим кораблём» наводит на любопытную мысль: всё-таки российской киноиндустрии Козловский нужен больше, чем Козловскому – российское кино. Даже за слоями грима пробивная харизма актёра в эпизодической роли затмевает весь остальной актёрский состав. Единственной возможностью перебить неугомонный артистизм ныне запрещённого актёра мог лишь кастинг Анны Пересильд, которая после «Слова пацана» привела бы в кинотеатры несколько лишних тысяч зрителей. Но авторы «Летучего корабля», образцового отечественного непо-блокбастера (в создателях сын с отцом, дочь, сестра, кум и другие родственники) этого не предвидели, сработав лишь постфактум – на пост-продакшне отняли голос у Ксении Трейстер, отдав все музыкальные партии Забавы дочери Юлии Пересильд. Видимо, чтобы сделать семейное кино, надо мыслить как семья.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

Умер продюсер и друг семьи Фрэнсиса Форда Копполы Фред Рус

Pixabay

Голливудский продюсер Фред Рус скончался 18 мая 2024 года, не дожив четыре дня до своего 90-летия, в Беверли-Хиллз. Рус был другом Фрэнсиса Форда Копполы, продюсером его фильмов (и киноработ его дочери Софии), в том числе последней картины «Мегалополис», с которой режиссер сейчас находится в Каннах, где и узнал о смерти Фреда.

Фред Рус родился 22 мая 1934 года в Санта-Монике, Калифорния, в 1956 году он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, потом был призван в армию и служил в Корее во время войны. Карьеру в Голливуде он начал в почтовом отделе актерского агентства MCA Inc. (ныне Universal Pictures), где одной из его обязанностей было возить на машине Мэрилин Монро, но на этой должности он долго не задержался и перешел в отдел по кастинга, где в 1960-е занимался подбором актеров в телешоу и сериалы, а затем и в кино.

В 1973 году он подбирал актерский ансамбль в фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити», где снялись Рон Ховард, Ричард Дрейфусс, Синди Уильямс, Чарльз Мартин. Смит, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс и Сюзанна Сомерс, а также – Харрисон Форд. Впоследствии именно Рус уговорил Лукаса взять актера на роль Хана Соло в «Звездные войны». Фред также положил начало карьере Джека Николсона, Дайан Китон, Лоуренса Фишберна, Фредерика Фореста, Дайан Лейн, Николаса Кейджа, Роба Лоу, Тома Круза, Патрика Суэйзи, Эмилио Эстевеса, Дженнифер Коннелли, Кэрри Фишер, Билли Боба Торнтона и многих другие. Он оживил актерскую карьеру Мартина Ландау и Билла Мюррея и сыграл важную роль в выборе Кирстен Данст, Эль Фаннинг и Кейли Спэни на их первые главные роли. Он также сохранял хорошие отношения с актерами, поддерживал их режиссерские дебюты, всего в продюсерском активе Руса более 60 проектов.

Фред в качестве кастинг-директора познакомился в Копполой, когда тот работал над фильмом «Крёстный отец», что стало началом 50-летнего сотрудничества и дружбы семьями. В 1974 году он и Фрэнсис Коппола удостоились редкой чести: они были номинированы на «Оскар» в двух номинациях за два фильма – «Разговор» и «Крестный отец. Часть II». Оба были снова номинированы в 1980 году за фильм «Апокалипсис сегодня». Рус был также продюсером фильмов Копполы «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Крёстный отец 3». Когда в режиссуру пришла дочь Фрэнсиса София Коппола, Фред работал с ней практически над всеми ее картинами: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Элитное общество», «Роковое искушение», «Последняя капля», «Присцилла: Элвис и я». Как исполнительный директор Рус продюсировал и нашумевший документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера» (1991), в котором рассказывается о катастрофических съемках блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы. Одним из режиссеров ленты была жена Фрэнсиса Элеонора Коппола, скончавшаяся в апреле 2024 года. Рус гордился и тем, что продюсировал художественный фильм Элеоноры «Париж может подождать» (2016), помогая ей дебютировать в качестве режиссера в возрасте 80 лет.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Они потрясли мир» покажет бой с самим собой Джеки Чана

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск проекта «Они потрясли мир», посвященный Джеки Чану, выйдет в эфире Пятого канала 24 мая 2024 года. В серии «Джеки Чан. Бой с самим собой» расскажут про драматические моменты, мистические предсказания и страшные секреты легенды мирового кинематографа. Зрителей ждут эксклюзивные кадры из мест, где снимались его самые известные фильмы, а также из Беверли-Хиллз, где жил сам Джеки Чан, и интервью с людьми, которые были лично знакомы со звездой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, почему родители Джеки пытались продать его сразу после рождения, действительно ли мальчика в детстве били досками и заставляли отжиматься до потери сознания, за что юный Джеки ненавидел отца, из-за чего будущего героя боевиков отправили в школу-интернат на десять лет, и правда ли, что он снимался в эротике до того, как стал известным. Создатели выпуска расскажут, какие роли прославили его на весь мир, действительно ли успех актера был предсказан шаманами еще до его рождения, что больше всего впечатлило мистера Чана в России, и верно ли, что в теле артиста почти все кости сломаны, был ли у него дублер и чего все же боялся смелый мастер боевых искусств. Они ответят на вопросы, на съемках каких фильмов актер мог погибнуть, почему самый известный филантроп и благотворитель помогает тысячам китайских детей, но при этом не общается с собственной дочерью и отказался от сына, когда тот попал за решетку, кому достанутся миллионы звезды, как получилось, что на первом месте для Джеки всегда стояли деньги и репутация, а не семья, чего стыдится артист и о чём жалеет больше всего в жизни.

Героиней прошлого выпуска программы «Они потрясли мир», который был представлен на Пятом канале, стала Моника Белуччи. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителям показали эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Джеки Чан, анонс программы, Они потрясли мир

Эльдар Калимулин превратится в собаку в сериале «Жека Рассел»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки комедийного сериала «Жека Рассел» с Эльдаром Калимулиным и Викторией Агалаковой в главных ролях. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Kion и студия LegioFelix.

В центре сюжета простой парень-бухгалтер (Калимулин), который не может признаться своей коллеге в том, что влюблен в нее. Его желание быть рядом с Алисой (Агалакова) исполняется, когда ведьма-начальница превращает Женю в терьера Жеку. И, казалось бы, для него наступает идеальная жизнь, однако в следующее полнолуние девушке угрожает опасность, поэтому главному герою необходимо срочно найти способ превратиться обратно в человека.

Главные роли в проекте исполнят также Никита Плахотнюк, Екатерина Климова, Алексей Маклаков, Сергей Новосад и другие. Шоураннером, автором сценария и продюсером выступит Илья Куликов, а режиссером – Виталий Дудник («Как с Максимом х(пип)ня случилась»). Премьера состоится в онлайн-кинотеатре Kion.

β 16+