Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Дмитрий Бертман (худрук «Геликон-оперы»): «Наша публика — не туристическая, а та, которая любит наш театр, и мы не хотим ее терять»

06.05.2014 15:31 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОСТАНОВКЕ ОПЕРЫ «СОЛОВЕЙ»

— Наоборот, это очень тяжелая опера — намного тяжелее, чем иные пятиактные громады. Ее текст труден для певцов — тесситурно и музыкально, и для режиссера тоже. В «Соловье» много коллизий, вторых и третьих планов. Многое скрыто за сказкой.

<...> В 1990 году театр «Геликон» открывался «Маврой», это был наш первый спектакль. Потом я ставил в Венской опере «Похождения повесы». Теперь пришла очередь «Соловья». Из опер Стравинского остался только «Царь Эдип».

О ГЛАВНОЙ ИДЕЕ «СОЛОВЬЯ»

— Для меня это сказка про сегодняшний мир искусства, где очень трудно отличить настоящее от искусственного. Обман, ложь, подделка иногда выходят на авансцену. Но настоящее отличается тем, что воздействует на эмоциональном уровне, поэтому оно всё равно победит.

Это история про скромную серенькую птичку и блестящую механическую подделку, выполненную на самом высоком техническом уровне. Подделку подкладывают императору, он отказывается от Соловья и изгоняет его из государства. Но когда император умирает, спасает его именно эта серенькая птичка.

О «ЛЕВШЕ»

— Там другая тема — тема человеческого таланта. Не знаю, как бы я сейчас ставил «Левшу». Меня волновал бы вопрос, нужно ли вообще подковывать блоху? Может, стоило направить свой талант на то, что изменит мир? Подковывание блохи — дело бесполезное. Труд ради труда не имеет смысла.

О ПАРТИИ СОЛОВЬЯ

— Стравинский дарит настоящему Соловью вокальную партию и поручает ее самому высокому голосу, какой существует на Земле, — колоратурному сопрано. Он дарит Соловью огромное количество эмоционального, даже физиологического мелоса. Когда голос взвивается на такие высоты, это не может не действовать на физиологическом уровне. А у искусственного соловья голос отнят — ему оставлена лишь инструментальная партия.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦАХ ГЛАВНОЙ РОЛИ

— Две солистки театра: Лидия Светозарова и Анна Гречишкина. А вообще в нашем небольшом коллективе есть еще три певицы, которые знают эту роль, — Марина Андреева, Татьяна Куинджи и Елена Семенова.

<...> Кстати, Елена Семенова участвовала в недавней постановке «Соловья», осуществленной Робером Лепажем (в России она известна благодаря телеканалу «Культура»). Этот спектакль так хорош и технологичен, что соперничать с ним трудно. Там на сцене бассейн, в котором плавают драконы, огромное количество кукол. Наши условия не позволяют рассчитывать на подобные ноу-хау, поэтому мы идем по актерскому пути. Но было бы нечестно, учитывая мой взгляд на «Соловья», переодеть всех в сегодняшние костюмы. Я создал вымышленный императорский Китай, обобщающий образ государства.

О ЦИТИРОВАНИИ

— Такого у меня никогда не было. Если вдруг такое произойдет, это будет означать большой кризис.

Цитаты из своих спектаклей у других режиссеров я видел. И очень горжусь этим. Считаю, что это победа.

О СТРОЙКЕ «ГЕЛИКОНА» НА БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ

— Сейчас вновь сменили генподрядчика. Работы идут под личным контролем заммэра Марата Хуснуллина, который еженедельно, иногда дважды в неделю, проводит на объекте совещания. Видно, как поднимаются стены. Все подземные этажи уже сделаны, там идет отделка. В историческом здании продолжаются реставрационные работы. Там восстановлены потрясающие интерьеры, лепнина; осталось положить паркет. Для меня важно, что работа движется, особенно в такое тяжелое время.

Я сам жду с большим аппетитом, когда объявят точную дату. Ведь планы на открытие у нас огромные, и они завязаны на участии музыкантов, графики которых строго расписаны.

О ГРЯДУЩИХ НОВОВВЕДЕНИЯХ

— Да, у нас будут концертные «Стейнвеи» и другие зарубежные инструменты — немецкие и американские. Появятся арфы, ударные, часть духовых (о покупке струнных пока можно только мечтать). Вообще, всё театральное оборудование и технологическое оснащение сцены делаются по высшему классу.

У нас не будет оштукатуренных стен и хрустальных люстр. Попадая в зал, зритель будет чувствовать себя так, как если бы он заходил в московский дворик. Окна будут гаснуть с началом спектакля. Сейчас Московская патриархия заканчивает работу над въездной иконой — Георгием Победоносцем на вороном коне. Это список с уникальной иконы, хранящейся в Ханты-Мансийске. Она будет находиться на своем историческом месте и окажется частью интерьера зрительного зала.

Сцена будет довольно большой, и каждый зритель, сидя в амфитеатре, будет хорошо видеть происходящее и ощущать себя соучастником действа.

О ЦЕНАХ НА БИЛЕТЫ

— Наш театр когда-то был очень дорогим, потому что мы работали в совсем маленьком зале. Сейчас всё будет зависеть от спроса на спектакли. Перед нами не стоит задача поднимать цены до того уровня, на котором нормальный зритель не сможет позволить себе билет. У нас есть своя публика — не туристическая, а та, которая любит наш театр, и мы не хотим ее терять. Предавать ее мы не будем.

(Ярослав Тимофеев, «Известия», 05.05.2014)

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+