Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Племя»: Прощай, речь ***

Криминальная драма «Племя» вышла в российский прокат 19 февраля 2015 года. Режиссер: Мирослав Слабошпицкий. В ролях: Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий и другие.

Флегматичный подросток Сергей попадает в интернат для слабослышащих. Праздничная линейка, тревожно мигающая лампочка вместо первого звонка, бодрые позитивные учителя, жесты которых даже без знания языка глухих кажутся неискренними… Сергею немедленно устраивают всестороннюю проверку, отбирая все деньги, плюя в его обеденную порцию, придирчиво «экзаменуя» на физическую выносливость и втягивая в различные темные делишки.

Такое впечатление, что воспитанники спецшколы не учатся, а только и делают, что бьют прохожих, торгуют сомнительным товаром да продают своих девчонок дальнобойщикам. Сергей довольно быстро принимает установки клоаки, но идет против правил, влюбившись в одну из обитательниц интерната. Та коварно пользуется его расположением, используя лишь как источник стабильного дохода. Парень окончательно запутывается и переступает черту…

В фильме не звучит ни одного членораздельного слова, интернатские общаются друг с другом жестами, а об имени героя мы узнаем лишь в финале. Ремарки в начале «Племени» честно предупреждают о том, что ни закадрового перевода, ни разъясняющих титров ждать не стоит. При этом режиссер Мирослав Слабошпицкий подчеркивает, что его детище, прежде всего, предназначено для людей без отклонений в слухе и речи.

По сравнению с «Чучелом», «Школой» и «Классом коррекции» «Племя» не предлагает ничего принципиально нового и оригинального. Та же «дедовщина» при попадании в новый коллектив, которую почему-то принято называть в специальной литературе умным словом «инициация». Та же круговая порука, достигаемая путем вовлечения новичков в криминал. Ну, разве что эротические сцены откровенней, да и необходимость тошнотворного эпизода с абортом вызывает определенные сомнения. В общем, перед нами даже не племя, а свора, особей которой ничуть не жалко.

Однако «Племя» содержит ряд оригинальных особенностей, выделяющих фильм из ряда аналогов. По сути, Мирослав Слабошпицкий проводит тот же самый эксперимент, что и великий Жан-Люк Годар в своей последней работе «Прощай речь». Привычный язык общения больше не нужен, всё понятно и так. Все настолько разделены, что остались бы глухи даже к увещеваниям Цицерона и Иоанна Златоуста, явись они вдруг перед нами. Экзистенциальная «немота» окончательно превращает людей в каких-то необузданных диких животных, попирающих даже законы стаи.

При всей своей натуралистичности и рутинности (все 34 затянутых эпизода фильма можно адекватно пересказать лишь скучным языком синопсиса), местами «Племя» воспринимается как притча. Умирают герои как-то чересчур буднично, безболезненно, а виновные в этом остаются безнаказанными. Это не прихоть режиссера, а всего лишь метафора равнодушия, с которым мы воспринимаем несчастья, не касающиеся нас непосредственно.

Просмотр «Племени» превращается в 130-минутный сеанс терапии, поскольку человек с нормальным слухом наконец-то почувствует себя таким же ущербным, как слабослышащий, оказавшийся вне компании себе подобных. Вот только фатальной разобщенности фильм отнюдь не преодолевает – хотя бы потому, что после ознакомления со всей подноготной процесса покупать что-то у глухонемых в поездах перехочется окончательно.

Денис Ступников, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+