«Каждому свое»: Первое «хочу», первое «нельзя» ***
Пресс-показ молодежной ретро-комедии («Everybody Wants Some!!», США, 2016, режиссер Ричард Линклейтер, в ролях – Блейк Дженнер, Джастон Стрит, Райан Гузман, Тайлер Хэклин, Уайатт Расселл) состоялся 5 апреля 2016 года в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой». Релиз ленты в широком прокате состоялся 7 апреля.
Америка, 1980-й. Ничего серьезного, лишь секс, выпивка и бесконечные вечеринки – вот что ожидает первокурсников в этой волшебной стране в это магическое время. А если ты не обычный зубрила, а игрок сборной колледжа по бейсболу, то перед тобой открыты все двери и раздвинуты, пардон, все ноги. А выпивка – за счет заведения.
Первокур (так в фильме называют первокурсников) Джейк (Блейк Дженнер из сериала «Лузеры») – обаятельный, подающий надежды питчер, не лишенный мозгов (знамо дело, цитирует поэтов - значит, интеллектуал). За три дня до начала учебы в колледже он успевает вкусить все прелести студенческой жизни и заодно влюбиться.
Итак, мы видим, что, несмотря на русскоязычное название, фильм рассказывает вовсе не о нацистских концлагерях. «Каждому свое» – не ремейк, не сиквел, а, скорее, духовный брат-близнец культовой лентв того же Линклейтера «Под кайфом и в смятении» (1993 г.). Это – пропитанная ностальгией по 80-м и, возможно, завистью к юности молодежная комедия с отличным саундтреком (Queen, Pink Floyd, Van Halen, Cheap Trick, Cars), более-менее остроумными диалогами и неплохими актерскими работами.
Но на главный вопрос – кому картина сдалась в 2016 году? – ответа нет. Можно предположить, что режиссер, 12 лет наблюдавший в «Отрочестве» за взрослением героя, таким образом закрыл свой личный гештальт, но зрителю от этого ни холодно ни жарко.
Некоторым западным критикам и вовсе показалось, что в «Каждому свое» слишком много тестостерона даже для фильма о взрослении. Качки-бейсболисты, как водится, презирают ботанов, строят из себя крутых мачо, не расстаются с пивасом, постоянно подначивают друг друга и обсуждают, кому и как, пардон, присунуть. Согласитесь, весьма сложно разглядеть личностей за этими картонными персонажами, проникнуться к ним симпатией.
Сам режиссер признался, что в фильме достаточно материала для того, чтобы счесть его чуть ли не автобиографическим. Не будем спорить, Линкрейтеру в колледже в 1980 году наверняка было очень круто и весело, однако зрителю, вынужденному наблюдать 72 часа ничем не омраченного отрыва и укурочного псевдофилософствования, становится неловко и скучно. Слишком много вечного лета, слишком много ностальгии и оптимизма в воспоминаниях о юности, когда трава была зеленее, деревья – выше, а девушки – доступнее. Линклейтер явно не учел, что у каждого лучшие годы выглядели по-своему.
Артем Мельников, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.