Павел Гусев, главный редактор «МК»: «Блогеры - это как раз те люди, которые мешками писали нам письма в газету, когда не было интернета»
О «ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКЕ»
– Так сложилось, что «Московский комсомолец» – единственная московская молодежная газета, которая что-либо писала о популярной музыке в 80-е. В СССР это не приветствовалось. Более того, когда весь мир уже слушал рок-музыку, мы имели возможность слушать ее на каких-то страшных скрипящих лентах. Тогда были магнитофоны «Комета», «Яуза». А пластинки делались на рентгеновских пленках. Многие не понимают, о чем я сейчас говорю. Сначала делали рентген, а потом умельцы изготавливали диски. На этих дисках были «хрипящие» «Битлы», «Роллинги», Элвис Пресли.
О ВЫГОВОРЕ ЗА СЛОВО «РОК»
– Да, конечно. Тогда об этом нельзя было писать. Выговор делал Центральный Комитет или горком партии, где вся эта музыка категорически считалась наркотиком, которая уводит молодежь от «светлых далей». Тогда же был выпущен список запрещенных песен и рок-групп. До меня сотрудники газеты пытались эту тему продвигать, но потом им запретили. Когда я пришел главным редактором в 1983 году, то сказал, что мы начнём и будем развивать это дело. И мы начали делать «Звуковую дорожку». Хотя на несколько месяцев «ЗД» была запрещена, но потом мы все равно ее возобновили. Она была законодателем молодежной рок-музыки, потому что, по тем хит-парадам, которые мы делали, определялось, что и как слушают.
О РИСКЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
– Это не адреналин. Это понятие, что главный редактор или продвигает свою идею, или, иначе он не главный. Я всегда отстаивал основную и самую важную для меня идею, что журналистика – творческий процесс. А в основе творчества художника, журналиста, писателя, кинематографиста – свобода мысли, свобода творчества, свобода «полета». Я считал и считаю, что журналистика такая же творческая деятельность и профессия, как и все остальные. Часто привожу пример, что главный редактор, как режиссёр, а журналисты – актеры. Каждый день мы разыгрываем свой «спектакль». Мы привлекаем «массовку» в виде новых героев, ищем новые факты. Это трудно, но очень интересно. Поэтому, когда запрещают говорить о музыке, меня просто бесит. Если я сдамся вот в этом, то я тогда сдамся во всем остальном. Я потеряю свою профессию, свое кредо, свое я, свое положение в медийном пространстве. Я не мог такого допустить, для меня это было невозможно.
НРАВИЛАСЬ ЛИ ЕМУ МУЗЫКА, КОТОРАЯ ЛИДИРОВАЛА В ХИТ-ПАРАДЕ «ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКИ»
– Конечно, но не вся. Но я никогда не влиял на хит-парад. Нравились «Машина времени», «Наутилус». Кстати, группа «Наутилус» свой первый концерт дала только благодаря «МК». Это было в «Парке Горького» на празднике газеты. Ко мне тогда подошел Дима Шавырин (ведущий рубрики «ЗД» в то время. – Ред.) и сказал, что группа из Свердловска очень хотела выступить, но её не пускали. И они у нас выступили. Таким образом, мы открыли «Наутилус». Кстати, с Юрием Айзеншписом сделали самый крупный концерт Виктора Цоя на празднике в «Лужниках».
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ И ПЕЧАТНЫХ СМИ
– Это достаточно сложная и интересная тема, где много ошибочных точек зрения. Много людей не понимают, что происходит в старом печатном и в новом виртуальном пространствах. Сегодня в России порядка 67 миллионов тех, кто сидит в интернете – половина населения. При этом, постоянно сидящие – это порядка 55 миллионов людей. На сегодняшний день, всего лишь 17%, около 10 миллионов в среднем по стране используют интернет, как средство массовой информации. И около 100 миллионов людей используют традиционные средства массовой информации – газеты, журналы. Когда мне говорят, что интернет «съел» все, но это, если брать Москву, может быть правдой; здесь, конечно, процент выше, но если отъехать в глубинку, то вы столкнетесь с другими цифрами. И для них газеты, радио и телевидение являются, достаточно, стабильным источником информации. Там и молодежь, и зрелые люди. Что касается социальных сетей, где сидят 90% всех пользователей – это же помойка! Там можно материться, писать всё, что угодно, оскорблять по национальному признаку и врать. Мне говорят блогер – это журналист. Я очень извиняюсь, но это «чайник». Это как раз те люди, которые мешками писали нам письма в газету, когда не было интернета. Целый отдел был, который читал эти письма. Там было фамилий сто, которые каждый день отсылали письма в редакцию. Среди блогеров есть очень талантливые, но они не журналисты.
(Алина Шишкина, «Новый взгляд», 31.07.16)
Митя Фомин, СТС и «Жара ТВ» получили «Золотой эфир»
Торжественная церемония награждения победителей медиапремии «Золотой эфир» состоялась 29 мая 2024 года. Профессиональное жюри определило лучшие телеканалы и платформы в 17 категориях, а также отметило заслуги деятелей отрасли.
Список победителей:
Лучший музыкальный телеканал — "Жара ТВ".
Лучший старт сезона — "Аппетитный" (Медиа Телеком).
Лучший телеканал дистанционной торговли — Shopping Live.
Лучший молодежный телеканал — "Ключ".
Звездный телеведущий — Митя Фомин.
Лучший телеканал о моде — Fashion TV.
Лучший телеканал для семейного просмотра — "Мультиландия".
Лучший новостной телеканал — "360 новости".
Лучший телеканал для взрослых — Red Lips (sky media).
Лучший детский телеканал — "Мульт" (Цифровое Телевидение).
Лучший музыкальный канал (выбор телезрителей) — Russian Music Box.
Лучший документально-познавательный телеканал — Big Planet (Тайм Медиа Групп).
Лучший спортивный телеканал — "Матч ТВ".
Лучший киносериальный телеканал — "Кинеко" (Медиа Телеком).
Лучший телеканал о хобби и увлечениях — "Бобер" (Цифровое Телесемейство).
Лучший федеральный развлекательный телеканал — СТС.
Лучший развлекательный телеканал — Women’s Magazine (Тайм Медиа Групп).
Лучшая ОТТ/VOD платформа — 24ТВ.
Специальный приз за развитие отрасли — Алексей Земский.
Специальный приз "Национальная медиасеть" — "Синтерра Медиа".
Бывший муж Пелагеи запретил их дочери выезжать за границу
Пелагея рассказала в соцсетях о поступке бывшего мужа, хоккеиста Ивана Телегина, который отказывается общаться с их 7-летней дочкой Таисией, но при этом запрещает вывозить ребёнка на отдых в турецкий Бодрум. Певица разместила видео с рыдающей Тасей, которая хотела встретиться с отцом, но не получила от него даже поздравлений с окончанием учебного года. Вместо этого Пелагею и её дочь ожидало другое «поздравление».
- 26 мая, прямо в аэропорту Шереметьево, ей это поздравление прочитал офицер таможенной службы. Это был запрет на выезд Таси. Куда? На отдых, конечно, — написала Пелагея в соцсети.
На основании заявления отца, Телегина Ивана Алексеевича, семилетней Телегиной Таисии Ивановне ограничено право на выезд из Российской Федерации.
На днях стало известно, что Пелагея проиграла Ивану Телегину суд по поводу размера алиментов.
Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС
Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфир выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35, СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.