Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Директор Фонда кино Антон Малышев: «Россия достойна иметь крепкий национальный кинематограф»

О ПОКАЗАТЕЛЯХ 2016 ГОДА
— В прошедший Год российского кино рынок кинопроката показал рекордные результаты. Российские фильмы собрали 8,6 млрд руб. — это наилучший показатель в постсоветской истории. И, судя по всему, далеко не предельный. На днях мы подвели итоги первого полугодия. По данным ЕАИС, за шесть месяцев 2017 года совокупные кассовые сборы российских фильмов уже превысили 6,5 млрд руб. А самое главное — наше кино растет быстрее рынка, почти в 1,5 раза обгоняя зарубежное по темпам прироста зрителей — 19% против 13,7%.

О ТЕНДЕНЦИЯХ И ПЛАНАХ 2017 ГОДА
— В 2017 году российские картины в среднем стали собирать больше на 20%.

Сразу три российские ленты вошли в первую десятку релизов, которые привлекли наибольшую зрительскую аудиторию за этот период. Это «Викинг» (3-е место), «Притяжение» (6-е место) и «Три богатыря и Морской царь» (9-е место). Все крепкие, а самое главное, разноплановые картины: масштабное историческое полотно, фантастический экшен и полнометражная анимация. Это показатель того, что мы научились делать конкурентоспособное кино по многим направлениям, а также максимально использовать прокатный потенциал.

До конца года у нас запланировано еще много потенциально мощных релизов. Это и «Салют-7», и «Матильда», и «Легенда о Коловрате», и много других разножанровых фильмов, которые имеют все шансы найти отклик у аудитории. А значит, нам вполне по силам побить цифры прошлого года. Всё это позволяет надеяться, что результаты Года российского кино стали не просто временным успехом — это тенденция: зритель всё больше доверяет отечественному кино.

Об этом говорят и данные статистики. 

О ПОСЛЕДНИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
— Совместно с ВЦИОМом мы провели масштабное исследование «Портрет аудитории российских городских кинотеатров», которое дало интересные и даже воодушевляющие результаты. Больше половины (58%) респондентов отметили качественный рост нашего кино. Увиденные в 2016 году российские фильмы показались им лучше тех, что выходили в прокат еще год-два назад. В ситуации выбора — пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или подождать сеанс зарубежного фильма — 77% опрошенных пойдут смотреть российское кино.

В ходе того же исследования удалось опровергнуть живучий стереотип о нашем прокате. До сих пор все считали, что самый частый посетитель наших кинотеатров — это девочки 14 лет. На самом деле наша аудитория сильно повзрослела и стала более требовательной к фильмам, которые ей предлагают. В общей доле подростки составляют всего 15%. Гораздо больше приходит в кинотеатры зрителей от 25 до 34 лет — 33%. Мне кажется, подобные исследования стоит проводить ежегодно, чтобы отслеживать динамику. Это поможет нашим продюсерам четче выстраивать работу с целевой аудиторией.

О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

— Все эти достижения последнего времени — результат планомерной системной работы, проведенной совместными усилиями Фонда кино, Министерства культуры и экспертного сообщества. С одной стороны, мы пожинаем плоды реформы 2012 года, когда господдержка по линии фонда была переориентирована на зрительское кино и введена лидерская модель. За это время был отлажен новый, прозрачный механизм экспертизы с открытой очной защитой проектов. Теперь прямую трансляцию питчингов может посмотреть онлайн любой желающий. К принятию решений привлечено широкое профессиональное сообщество, к минимуму сведена субъективная составляющая.

Кроме того, с 2015 года, впервые с советских времен, государство занялось поддержкой кинотеатров. Фонд кино уже распределил более 2 млрд рублей на кинофикацию малых городов. На сегодняшний день открыто 262 новых кинозала. Их уже посетили более 3 млн зрителей, которые долгие годы были просто лишены возможности ходить в кино на новые фильмы. При этом не менее 50% сеансов в этих кинотеатрах получают именно российские фильмы, что существенно удлиняет их прокатную жизнь. Недавно в ходе рабочей поездки я был в одном из кинозалов в Калининградской области, открытых по нашей программе. Там до сих пор идет «Большой» Валерия Тодоровского.

О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА РОССИЙСКОМ КИНОРЫНКЕ

— Впрочем, несмотря на все успехи, ситуация остается сложной. В первую очередь это касается проката. Сегодня мало снять хороший фильм. Нужно еще убедить кинотеатры его взять. Крупные российские релизы теперь конкурируют из-за даты не только с Голливудом, но и между собой. Периодически ко мне приходят продюсеры и делятся проблемой. Они сняли интересный зрительский фильм, фокус-группы в восторге, однако ему просто негде встать. Весь график забит на год вперед. Если мы хотим повысить долю российского кино, необходимо решать эту проблему и вводить новые меры.

Здесь положительную роль могут сыграть и уже озвученные предложения о пятимиллионном сборе за право входа на рынок, и 35-процентный лимит сеансов для одного фильма. Эти две инициативы сейчас горячо обсуждаются в профессиональном сообществе, поэтому, я думаю, удастся найти наиболее оптимальный способ их внедрить. Надо также понимать, что все эти меры — мягкая альтернатива жесткому протекционизму в виде квотирования. Безусловно, конкуренция — это хорошо, но нельзя конкурировать с фильмами, чей бюджет в сто раз превышает твой.

О ПОТЕНЦИАЛЕ РОССИЙСКОГО КИНО

— Страна с таким наследием и кинематографическим потенциалом, как Россия, достойна иметь крепкий национальный кинематограф. Все страны в мире, которые хотят эффективно противостоять Голливуду, за это платят. Если мы хотим добиться таких же показателей, как во Франции, Турции или Южной Корее, где доля отечественного кино составляет от 30 до 50%, нам нужно больше вкладываться в производство, а также обеспечить комфортные условия проката для наших фильмов. Для иностранцев российский рынок — важный, но один из многих. Для нас — единственный, и кассовый успех в прокате — это вопрос выживания для нашего кино.

(«Известия», 20.07.2017)

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+