Рецензия: «После Лета». Буря, скоро грянет буря ****
Документальный фильм «После Лета» вышел в российский прокат 6 сентября. Режиссёр: Кирилл Серебренников. В ролях: Александр Кузнецов, Артемий Троицкий и др.
На стадии производства байопик Кирилла Серебренникова «Лето» о Майке Науменко и Викторе Цое вызвал массу нареканий. Всё началось со слухов о том, что режиссер, якобы, хочет изобразить Цоя геем. Новость же о том, что Майка сыграет Рома Зверь, всегда считавшийся у «правоверных рокеров» персоной нон грата, вызвала настоящий шабаш в соцсетях.
Лишние вопросы снялись, когда фильм три месяца назад наконец-то вышел прокат. Оказалось, что история творческой дружбы Науменко и Цоя и их же соперничества из-за женщины подана на удивление целомудренно и деликатно, а элементы мюзикла и масса отсылок к другим культовым фильмам превращают «Лето» в добрую фантасмагорию, которой нам всем давно не хватало. Мнения свидетелей той эпохи, правда, всё же разделились. Олег Нестеров из «Мегаполиса» горячо зазывал всех в кино, мотивируя тем, что так всё и было. А Борис Гребенщиков, осиливший из «Лета» лишь первые 40 минут, окрестил его «прекрасным фейком».
Стало понятно, что уже на этих противоречиях можно построить увлекательный кинопродукт – и Кирилл Серебренников не упустил такой возможности, сделав к «Лету» документальный постскриптум «После Лета». 48-минутная картина представляет собой интервью Скептика из «Лета» (Александр Кузнецов), взятое у вдовы Майка Натальи Россовской, их друга Игоря «Иши» Петровского, критика Артемия Троицкого и других культуртрегеров тех времён.
Все беседы проходят в локациях картины – на пляже, где знакомятся экранные Майк и Цой, в коммуналке четы Науменко, в Ленинградском рок-клубе, на квартирнике и в звукозаписывающей студии. В повествование вживлены песни главных героев в оригинальном исполнении, а также отрывки из «Лета» (часто – в цвете). Каждый из участников фильма проводит тесты интерьеров на подлинность. Мнения разделяются. Глава Ленинградского рок-клуба Николай Михайлов, кажется, всем доволен, а заполошный Андрей Тропилло поначалу разносит старания реквизиторов в пух и прах, но, анализируя детали, приходит к выводу, что совпадений не так уж и мало.
Лучше всех интервьюеру удалось разговорить Игоря Петровского, который, судя по всему, до сих пор искренне скорбит по ушедшему другу. Что касается Натальи Россовской, то она, по большому счёту, так и осталась «вещью в себе», той самой «Сладкой N», одой которой, по сути, и является весь фильм «Лето». Но если её экранная копия кажется абсолютной пустышкой, то она сама, хоть и скрытничает, всё же дает нам понять, что именно благодаря присущей ей внутренней свободе Майк имел возможность реализовываться как музыкант и всецело отдаваться любимому делу.
Роль Скептика в «После Лета» тоже исключительно важна. Когда его собеседники чересчур увлекаются или впадают в менторство, он насмешливо смотрит в камеру. Таким образом, главным героем фильма становится именно зритель, который волен выбирать, что для него ценнее: сентиментальные воспоминания Петровского, резкие выпады вдовы Майка против 80-х или пророчества Севы Новгородцева о грядущей неизбежной буре.
Денис Ступников,InterMedia
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.
Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»
Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.
«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.
«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.
В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».